Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Современное состояние практической компьютеризации процесса обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сегодня информатизация колледжей в целом — процесс неуправляемый, что привело к резкому различию в уровне информатизации колледжей разных регионов РФ. Основная причина — децентрализация средств, которые выделяются на компьютеризацию колледжей. Состояние компьютеризации общеобразовательных учреждений РФ следует расценивать как критическое. По уровню оснащенности ПК, их техническими… Читать ещё >

Современное состояние практической компьютеризации процесса обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Определить состояние дел в той или иной сфере деятельности всегда достаточно трудно. Однако в таком вопросе, как компьютеризация, есть один легко учитываемый фактор, который достаточно ясно может охарактеризовать картину в целом. Это — показатель технической обеспеченности, другими словами — наличие необходимого парка компьютерной техники и уровень ее технического качества. Дело в том, что компьютеризация рабочих процессов прямо зависит от наличия и качественного уровня компьютеров на рабочих местах; без этого наличие даже самой передовой научной мысли так и останется фактом науки, но не фактором производственной и общественной жизни.

По анализу учебно-методической литературы и представленным там данным можно сделать такие основные выводы:

Состояние компьютеризации общеобразовательных учреждений РФ следует расценивать как критическое. По уровню оснащенности ПК, их техническими характеристиками и количеству учеников на один ПК РФ отстает от развитых стран не менее, чем на 5 лет.

Сегодня информатизация колледжей в целом — процесс неуправляемый, что привело к резкому различию в уровне информатизации колледжей разных регионов РФ. Основная причина — децентрализация средств, которые выделяются на компьютеризацию колледжей.

Учитывая то, что все студенты должны иметь равные и должные условия обучения, компьютеризация школ должна происходить под контролем государства и финансироваться централизованно. Это даст возможность:

уменьшить затраты на приобретение компьютерной техники, заказывая ее большими партиями;

уменьшить затраты на программное обеспечение, поскольку необходимые программные средства, приобретенные за счет средств государственного бюджета, можно было бы поставлять учебным заведениям по стоимости носителей, на которых они записаны;

уменьшить затраты на учебники и пособия, издавая их большими тиражами;

организовать качественный сервис во всех регионах благодаря поставкам в учебные заведения однотипных технических средств;

уменьшить затраты на подготовку кадров в связи с унификацией используемых программ и технических средств.

И еще один довод для подтверждения экономичности ПК: на этапе, предшествующем появлению ПК, довольно значительные средства вкладывались в обеспечение учебного процесса так называемыми ТСО — техническими средствами обучения. Причем каждое из этих средств отвечало только одной какой-либо задаче, и для хорошего обеспечения занятий нужно было иметь целый набор таких средств, каждое из которых решало только одну свою, специфическую задачу. С развитием технологии для обучения с использованием технических средств стало достаточным наличие только компьютера. Функции, которые раньше выполняли: телевизор, видеомагнитофон, аудио магнитофон, кинопроектор, диапроектор и др., с успехом взял на себя компьютер. Причем качество передачи, хранения, отображения информации значительно повысилось. В этом ключе необходимо рассматривать задачу перевода всей информации в цифровые стандарты как приоритетную.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой