Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Как выставлять отметки

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если в ответе допущены орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, не искажающие суть ответа, не учитываются (кроме русского языка или если предусмотрены отдельным критерием оценивания). Шкала оценивания используются для оценивания большого набора действий, эссе, контрольных работ, проектов, рефератов, устных докладов, презентаций, ситуационных задач. Подбор примеров работ… Читать ещё >

Как выставлять отметки (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Оценивание заданий со свободно конструируемым ответом

Задания со свободно конструируемым ответом позволяют проверить качественное овладение содержанием проверяемых курсов и сложными интеллектуальными умениями: логично и последовательно излагать свои мысли, приводить решение задачи с обоснованием отдельных этапов. Применять теоретические знания для обоснования и объяснения предложенных явлений и процессов, использовать знания в воображаемых жизненных ситуациях, прогнозировать последствия, формулировать гипотезы, делать выводы выражать и обосновывать свою точку зрения, приводить аргументы в поддержку определенной точки зрения или в опровержении ее и др.

Использование подобных заданий предваряет разработка критериев оценивания и описания стандартов (эталонов) действий на разных уровнях выполнения в форме оценочных схем (шкал). Основным недостатком при оценивании свободно конструируемых ответов является большое влияние субъективности оценок экспертов. Для уменьшения расхождений в оценках экспертов разрабатывается шкала оценивания (оценочная схема, рубрика), включающая оптимальную систему критериев оценивания ответов.

Шкала оценивания заданий со свободно конструируемым ответом включает: критерии оценивания и варианты (вариант, образец) правильных ответов (элементов ответа), возможные решения. Шкала оценивания представляет собой письменные инструкции или разъяснения о действиях или ответах индивидов и определяет важные компоненты оцениваемой работы.

Шкала оценивания используются для оценивания большого набора действий, эссе, контрольных работ, проектов, рефератов, устных докладов, презентаций, ситуационных задач.

Схема оценивания не зависит от дисциплины, она направлена на оценку результата, определенного набора действий, цели оценивания и обеспечивает обратную связь обучающимся относительно того, как улучшить их действия.

В соответствии с заданными критериями оценивания формулируется задание. Это означает, что оцениваемый после прочтения задания должен понять, какую задачу ему предстоит выполнить, и с какой полнотой он должен дать ответ для получения максимального балла. В заданиях со свободно конструируемым ответом, проверяющих учебные достижения (предметные знания и умения), а не коммуникативные умения, от оцениваемых не должно требоваться написания длинного текста. В задании должны быть даны рекомендации о предполагаемой длине ответа (возможное число предложений, определенная часть страницы и т. д.).

Разработка шкалы оценивания выполнения задания со свободно конструируемым ответом предполагает следующие действия:

  • 1. Определение подхода к оценке выполнения задания (интегральный, аналитический или поэлементный);
  • 2. Выделение основных критериев оценивания выполнения задания, по которым можно дифференцировать работы обучающихся;
  • 3. Подбор примеров работ обучающихся, демонстрирующих весь спектр выполнения работы (от отличной до неудовлетворительной);
  • 4. Определение шкалы измерения для оценки разного уровня освоения данного критерия оценивания и длины шкалы.
  • 5. Экспериментальная проверка разработанного варианта критериев;
  • 6. Доработка системы критериев;
  • 7. Дополнительный подбор примеров работ обучающихся, демонстрирующих весь спектр выполнения задания.

Шкала оценивания может считаться объективной и надежной, если несколько экспертов, проверяющие одну и ту же работу, делают одинаковое заключение о подготовке обучающегося (выставляют одинаковые баллы) или. если один и тот же проверяющий одинаково оценивает одну и ту же работу обучающегося, проверяя ее через некоторое время.

Статистические показатели, характеризующие качество разработанной шкалы оценивания:

  • 1. Распределение ответов оцениваемых. Если система баллов подобрана правильно, то ответы распределяются по всем баллам. Нет ни одного балла, который был получен незначительной группой оцениваемых (менее 5%).
  • 2. Надежность проверки и перепроверки. При повторной проверке работы совпадение должно быть не менее чем в 85% случаев.

Если в ответе допущены орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки, не искажающие суть ответа, не учитываются (кроме русского языка или если предусмотрены отдельным критерием оценивания).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой