ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅, ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ быстро...
Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅ΠΌ вмСстС Π΄ΠΎ ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄Ρ‹

ВСст Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄ (Faberpyramiden Test, FPT)

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «Π’Сст Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄» ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ эффСктивна ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ. Она идСально ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ для диагностики Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьного возраста. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° позволяСт Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ особСнности ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… состояний Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ рисунка. Π’Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½Π° носит ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ для использования Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… этапах диагностики… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСст Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄ (Faberpyramiden Test, FPT) (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ВСст Π±Ρ‹Π» ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ Π² 1946 Π³. ΡˆΠ²Π΅ΠΉΡ†Π°Ρ€ΡΠΊΠΈΠΌ психологом Максом ΠŸΡ„ΠΈΡ‚Ρ†Π΅Ρ€ΠΎΠΌ ΠΈ Π΄ΠΎΡ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½ Π½Π΅ΠΌΠ΅Ρ†ΠΊΠΈΠΌΠΈ психологами Π . Π₯Сйсом ΠΈ Π“. Π₯ΠΈΠ»Ρ‚ΠΌΠ°Π½ΠΎΠΌ (1951).

Π˜Π·Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ тСст выглядСл ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ: Π½Π° Π»ΠΈΡΡ‚Π΅ Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ нарисована ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄Π° ΠΈΠ· ΠΏΡΡ‚ΠΈ рядов, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡΡ‚Π½Π°Π΄Ρ†Π°Ρ‚ΡŒΡŽ ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚Π°ΠΌΠΈ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½ΠΎΠΉ 2,5 ΡΠΌ. Π˜ΡΠΏΡ‹Ρ‚ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ ΠΌΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΠΈΡ… кусочков ΠΈΠ· Ρ„ΠΎΠ»ΡŒΠ³ΠΈ (24 Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Ρ‚Π΅Π½ΠΊΠΎΠ²). Π—Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Ρƒ бСрутся 10 Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²: красный, ΠΎΡ€Π°Π½ΠΆΠ΅Π²Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Ρ‚Ρ‹ΠΉ (Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° экстравСрсии); Π·Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ΠΉ (Ρ†Π²Π΅Ρ‚ рСгуляции); синий ΠΈ Ρ„ΠΈΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ (Ρ†Π²Π΅Ρ‚ интровСрсии); Π±Π΅Π»Ρ‹ΠΉ, ΠΊΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½Π΅Π²Ρ‹ΠΉ, сСрый ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ (Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ со ΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠΉ структурой). Π˜Π½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡ гласит: «ΠŸΠΎΠΊΡ€ΠΎΠΉΡ‚Π΅ ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄Ρƒ кусочками Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΎ красиво». ΠžΠ±ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹ΠΉ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΡƒΠΊΡ€Π°ΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ‚Ρ€ΠΈ ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄Ρ‹. Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡ осущСствляСтся Π² Π΄Π²ΡƒΡ… направлСниях: структурная организация личности (ΠΏΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄Ρ‹) ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ (ΠΏΠΎ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°ΠΌ).

ПозТС, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ ΡƒΠ»ΡƒΡ‡ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ, Π₯Сйс ΠΈ Π₯ΠΈΠ»Ρ‚ΠΌΠ°Π½ внСсли ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ измСнСния: Π΄ΠΎΠ±Π°Π²ΠΈΠ»ΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ задания: «Π‘ΠΎΠ·Π΄Π°ΠΉΡ‚Π΅ Ρ‚Ρ€ΠΈ нСкрасивых ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄Ρ‹» (Π² ΠΈΡ‚ΠΎΠ³Π΅, для ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Ρƒ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΎΠ»ΠΎΠ³Π° имСлось ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄); ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠΈΠ»ΠΈ количСство Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Ρ‚Π΅Π½ΠΊΠΎΠ² с 24 Π΄ΠΎ 14.

ИспользованиС Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ.

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «Π’Сст Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄» ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ эффСктивна ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ. Она идСально ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ для диагностики Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного ΠΈ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅Π³ΠΎ школьного возраста. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° позволяСт Π²Ρ‹ΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ особСнности ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… состояний Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ рисунка. Π’Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½Π° носит ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ для использования Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… этапах диагностики, психологичСского ΠΊΠΎΠ½ΡΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΈΠ»ΠΈ психотСрапии Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Однако, Π½Π° Π½Π°Ρˆ взгляд, ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ нСсколько ΠΌΠΎΠ΄ΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π°.

ΠœΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ лист Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ‚Π° А4, Π½Π° ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹ Ρ‚Ρ€ΠΈ ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄Ρ‹. ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² сокращаСтся Π΄ΠΎ Π²ΠΎΡΡŒΠΌΠΈ (Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π΅ Π›ΡŽΡˆΠ΅Ρ€Π°): красный, синий, ΠΆΠ΅Π»Ρ‚Ρ‹ΠΉ, Π·Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ΠΉ, Ρ‡Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ, ΠΊΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½Π΅Π²Ρ‹ΠΉ, сСрый, Ρ„ΠΈΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ. ВмСсто ΠΌΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΠΈΡ… кусочков Π½Π°Ρ€Π΅Π·Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ (для ΠΌΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ это Π½Π΅ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Π½ΠΎ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ часто Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ малСнькиС кусочки Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ Ρ‚Π΅Ρ€ΡΡŽΡ‚ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, кусочки ΡƒΠ»Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ со ΡΡ‚ΠΎΠ»Π°, ΡΠ΄Π²ΠΈΠ³Π°ΡŽΡ‚ΡΡ с ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² нарисованной ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π΅Π»ΠΎΠ²ΠΊΠΈΡ… двиТСниях Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π° Π²ΡΠ΅ эти ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΠΎΡ‚Π²Π»Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎΡ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ Π² Π½Π΅ΠΌ чувство напряТСния ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΈ) Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽΡ‚ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΊΠ°Ρ€Π°Π½Π΄Π°ΡˆΠ΅ΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ — Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎΠ΅ занятиС для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. ΠŸΡ€Π°Π²Π΄Π°, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π»ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ кусочки Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ Π±ΡƒΠΌΠ°Π³ΠΈ для налоТСния Π½Π° ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄Ρ‹, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ испытуСмый ΠΈΠΌΠ΅Π» Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ полоТСния Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ², Ссли ΠΎΠ½ ΠΈΠΌΠΈ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»Π΅Π½.

Нам каТСтся, для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ такая Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅Π΄ΡƒΡ€Ρƒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ напряТСниС ΠΈ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎ Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³ΠΈ. Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†ΠΎΠ², Ссли Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π²Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π½Π΅ Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»Π΅Π½ свой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡΡ‚раиваСтся ΠΈΠ·-Π·Π° этого, Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ чистый Π±Π»Π°Π½ΠΊ ΠΈ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π·Π°Π½ΠΎΠ²ΠΎ. Как ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ наш собствСнный ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΎΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ. Π˜Π½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ†ΠΈΡ: «Π Π°ΡΠΊΡ€Π°ΡΡŒ Ρ‚Ρ€ΠΈ ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄Ρ‹ Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π±Ρ‹Π»ΠΎ красиво». ВрСмя Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π΅ ΠΎΠ³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΎ. На Π²ΡΠ΅ вопросы Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ, психолог ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚: «ΠšΠ°ΠΊ Ρ‚Ρ‹ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅ΡˆΡŒ Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ», «ΠšΠ°ΠΊ Ρ‚Π΅Π±Π΅ большС нравится», «ΠšΠ°ΠΊ Ρ‚Ρ‹ Ρ…ΠΎΡ‡Π΅ΡˆΡŒ». ЀиксируСтся врСмя, Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π° Π²ΡΡŽ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΡƒΡŽ ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄Ρƒ Π² ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π’ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ, психолог фиксируСт всС ΠΊΠΎΠΌΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ€ΠΈΠΈ, высказывания, вопросы, замСчания, сдСланныС Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ, Π° Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ особСнности Π΅Π³ΠΎ повСдСния. Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ психолог ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ характСристику Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ.

Π˜Π½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡ осущСствляСтся ΠΏΠΎ ΡΡ…Π΅ΠΌΠ΅, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° структуры рисунка ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄.

1. Анализ структуры Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ.

Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚Ρ€ΠΈ основных структурных ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠΈ:

  • β€’ «ΠšΠΎΠ²Ρ€ΠΈΠΊ» (19% ΠΎΡ‚ Ρ‡ΠΈΡΠ»Π° испытуСмых). Π¦Π²Π΅Ρ‚Π° располоТСны Ρ…Π°ΠΎΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎ, систСмы Π½Π΅Ρ‚. Π’Π°ΠΊΠΎΠΉ ΡΡ‚ΠΈΠ»ΡŒ Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Π°ΡˆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ичСской Π»Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ испытуСмого ΠΈ Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развития. НаличиС контрастности Ρ€Π΅Π·ΠΊΠΈΡ… Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡƒΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° Π±Π΅ΡΠΏΠΎΠΊΠΎΠΉΡΡ‚Π²ΠΎ (ΠΏΠΎ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡΠΌ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎ для ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² 10—11 Π»Π΅Ρ‚). ΠžΠ΄Π½ΠΎΡ†Π²Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄Ρ‹ с ΡƒΠ·ΠΎΡ€ΠΎΠΌ, Ρ€Π°Π·ΠΎΡ€Π²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π΅Π·Π°ΠΊΡ€Π°ΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, — Π²Π΅Ρ€ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡˆΠΈΠ·ΠΎΡ„Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ… Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ. ΠŸΡ€ΠΎΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠΈ ΠΊ Π»Π΅Π³ΠΊΠΎΠΉ структурС (структура Π² ΡƒΠ³Π»Π°Ρ… ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΡΠΈ) — поиск ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.
  • β€’ «ΠŸΠ»Π°ΡΡ‚Ρ‹» (29% ΠΎΡ‚ Ρ‡ΠΈΡΠ»Π° испытуСмых). Π¦Π²Π΅Ρ‚Π° располоТСны пластами, рядами. ΠŸΠ»Π°ΡΡ‚Ρ‹ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΡ†Π²Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅, ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΡ†Π²Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅, симмСтричныС. ВСндСнция ΠΊ ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.
  • β€’ «Π‘труктурированная ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄Π°» (52% ΠΎΡ‚ Ρ‡ΠΈΡΠ»Π° испытуСмых). ΠŸΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄Π° Ρ€Π°ΡΠΊΡ€Π°ΡˆΠ΅Π½Π° ΠΏΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠ»Π°Π½Ρƒ. Π‘Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ ΠΏΡΠΈΡ…ичСской ΡΡ‚Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ испытуСмого. Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ раскраску:
    • 1) ΡΠΈΠΌΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ (ΠΏΠΎ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Ρƒ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΏΠΎ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅);
    • 2) Π·Π°Π²ΠΎΡ€Π°Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ (одинаковая цвСтовая Π³Π°ΠΌΠΌΠ° с Π΄Π²ΡƒΡ… сторон ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄Ρ‹) — тСндСнция ΠΊ Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΡ‚ичСскому Π²Ρ‹Ρ‚Π΅ΡΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ;
    • 3) Π°ΡΡΠΈΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΡ‡Π½ΡƒΡŽ — Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ΄Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ влиянию;
    • 4) лСстницСй (ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π΄Π²Π° Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° — Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΉ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚; многоцвСтная — поиск Π·Π°Ρ‰ΠΈΡ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠΈ).
    • 2. Анализ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ Π³Π°ΠΌΠΌΡ‹.

Π¦Π²Π΅Ρ‚Π° ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ΠΌ катСгориям:

A) Ρ†Π²Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½ Π² Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄Π°Ρ… — ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ ΠΏΠΎΡΡ‚оянствС ΠΈ ΠΌΠ°ΡΡ‚СрствС;

B) Ρ†Π²Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½ Π² Π΄Π²ΡƒΡ… ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄Π°Ρ… — ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ постоянство;

C) Ρ†Π²Π΅Ρ‚ Π²Ρ‹Π±Ρ€Π°Π½ Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄Π΅ — Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠ³Π°;

D) Ρ†Π²Π΅Ρ‚ Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡΡƒΡ‚ствуСт Π½ΠΈ Π² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄Π΅ — ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Π½ΠΈΠ΅.

Π‘ΡƒΠΌΠΌΠ° ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ А + Π’ + Π‘ являСтся ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; Π’ + Π‘ — ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ Π»Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ; Π‘ / D — индСкс уровня возбудимости; A/D — индСкс ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΈΡ€Ρƒ.

Π”Π°Π»Π΅Π΅ подсчитываСтся количСство ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° Π² Ρ‚Ρ€Π΅Ρ… ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄Π°Ρ…. По Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π΅ ΠΏ / 0,45 Π²Ρ‹ΡΡ‡ΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ выраТСнности ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°. Π¦Π²Π΅Ρ‚Π° с ΠΊΠΎΡΡ„Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ 65 ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ с ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ символичСского значСния. БимволичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° (Ρ‚Π°Π±Π». 6.1) Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ устанавливали Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Ρ€ΠΎΠΉΠ½ΠΎΠΉ валидности: статистичСской, ΡΠΊΡΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΊΠ»ΠΈΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΉ. НиТС ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ [27].

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 6.1

БимволичСскоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ².

Π¦Π²Π΅Ρ‚.

Π—Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅.

ΠšΡ€Π°ΡΠ½Ρ‹ΠΉ.

Π–ΠΈΠ²Ρ‹Π΅, Π½Π΅Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠ΅, быстротСчныС эмоции; ΡΠΏΠΎΠ½Ρ‚Π°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π²Π½ΡƒΡˆΠ°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ; Π³Π½Π΅Π²; ΠΈΠ½Ρ„Π°Π½Ρ‚ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΈ Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΡ‚ичСскоС ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅.

Π–Π΅Π»Ρ‚Ρ‹ΠΉ.

ΠžΡ‚Ρ‡Π΅Ρ‚Π»ΠΈΠ²Ρ‹ΠΉ ΠΈ Ρ…ΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠ·ΠΌ, Π°ΠΌΠ±ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, рСгуляция, ярко Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ симпатии (Π°Π½Ρ‚ΠΈΠΏΠ°Ρ‚ΠΈΠΈ); Π»ΠΈΠ΄Π΅Ρ€, часто Π½Π΅Ρ‚ΠΎΠ»Π΅Ρ€Π°Π½Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ. (Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ избСгаСтся Π»ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ).

Π—Π΅Π»Π΅Π½Ρ‹ΠΉ.

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, психологичСский ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Π°ΠΊΡ‚. Π˜Π½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡΠΈΡ, Π²ΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π΄Π΅Π·Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ (ΠΏΡ€ΠΈ отсутствии красного ΠΈ ΠΆΠ΅Π»Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ).

Π‘ΠΈΠ½ΠΈΠΉ.

РСгуляция эффСктивности. Π”Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ†Π²Π΅Ρ‚ часто Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°Π΅ΠΌ Π»ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ Π±Π΅Π· ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ. Π Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ.

ΠšΠΎΡ€ΠΈΡ‡Π½Π΅Π²Ρ‹ΠΉ.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠ΅ сопротивлСниС; упрямство, чувство противорСчия; Часто Ρƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ ΠΎΠΏΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ.

Π€ΠΈΠΎΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ.

Π Π΅Π΄ΠΊΠΎ выбираСтся людьми Π±Π΅Π· ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, Π·Π° ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ творчСских Π»ΠΈΡ†. ΠžΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊ Π°Ρ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.

Π§Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ.

ΠŸΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊ Π½Π΅Π²Ρ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ, подростковых ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, дСпрСссивных Ρ‚Π΅Π½Π΄Π΅Π½Ρ†ΠΈΠΉ.

Π‘Π΅Ρ€Ρ‹ΠΉ.

Мало ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ Π»ΠΈΡ†Π°ΠΌΠΈ Π±Π΅Π· ΠΏΠ°Ρ‚ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. ΠžΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΡΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, вытСснСниС, ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Π½ΠΈΠ΅.

Π‘ΠΈΠΌΠ²ΠΎΠ»ΠΈΠ·ΠΌ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π° ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΠΎ ΡΡ…Π΅ΠΌΠ΅ М. Π›ΡŽΡˆΠ΅Ρ€Π°.

Π’ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ° «Π’Сст Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΈΡ€Π°ΠΌΠΈΠ΄» ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ прСимущСств, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΎΠ½Π°:

  • β€’ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ для Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ начиная с 3—4 Π»Π΅Ρ‚;
  • β€’ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… психологичСской ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ;
  • β€’ проста Π² ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ;
  • β€’ позволяСт ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ сфСру личности ΠΏΠΎ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Сриям экстравСрсии ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‚ровСрсии, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π»Π°Π±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ;
  • β€’ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π² Π»ΠΎΠ½Π³ΠΈΡ‚ΡŽΠ΄Π½Ρ‹Ρ… исслСдованиях.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ