Формирование организаторской компетенции у студентов педагогического вуза в системе деятельности студенческого клуба
Диссертация
Экспериментальное исследование доказало, что реализация разработанной нами модели и выявленных педагогических условий обеспечивает эффективное формирование организаторской компетенции студентов педагогического вуза в системе деятельности студенческого клуба. Об этом свидетельствовала существенная положительная динамика в сформированности организаторской компетенции студентов педагогического вуза… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАТОРСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В СИСТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОГО КЛУБА
- 1. 1. Сущностно-содержательная характеристика организаторской компетенции студентов педагогического вуза
- 1. 2. Потенциал студенческого клуба в формировании у студентов организаторской компетенции
- 1. 3. Педагогические условия формирования организаторской компетенции у студентов педвуза в системе деятельности студенческого клуба
- Выводы по первой главе
- ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАТОРСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА В СИСТЕМЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКОГО КЛУБА
- 2. 1. Организация и содержание экспериментальной работы по формированию организаторской компетенции у студентов педагогического вуза в системе деятельности студенческого клуба
- 2. 2. Анализ результатов экспериментальной работы
- Выводы по второй главе
Список литературы
- Абдуллина, О. А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования / О. А. Абдуллина. М.: Просвещение, 1990. — 141 с.
- Абдуллина, О. А. Инновации и стандарты. Мониторинг педагогического образования / О. А. Абдуллина, Н. Маркова // Высшее образование в России. 1999. — № 5. — С. 78—82.
- Абульханова-Славская, К. А. Активность и сознание личности как субъекта деятельности. Психология личности в социалистическом обществе. Активность и развитие личности / К. А. Абульханова-Славская. — М., 1989. -С. 110—133.
- Ананьев, Б. Г. Избранные труды по психологии. Т. 2: Развитие и воспитание личности / Б. Г. Ананьев — под ред. Н. А. Логиновой — отв. ред. и сост. Л. А. Коростылева, Г. С. Никифоров. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2007.-548 с.
- Андреев, В. И. Педагогика высшей школы : инновационно-прогностический курс: учеб. пособие для вузов по спец. 33 400 -Педагогика и доп. квалификации «Преподаватель высш. шк.». / В. И. Андреев. Казань: Центр инновац. технологий, 2005. — 499 с.
- Андреева, Г. М. Социальная психология : учебник / Г. М. Андреева. -М. .-Наука, 1994.-324 с.
- Андреева, Г. М. Взаимосвязи общения и деятельности / Г. М. Андреева, Я. Яноушек // Общение и оптимизация совместной деятельности. -М. :МГУ, 1985.-267 с.
- Антология современной психологии конца 20 века: (по материалам конф. «Психология созидания») / Абульханова-Славская К. А. и др. Казань: КГТУ, 2001. — 378 с. — (Ежегодник / Рос. психол. о-во — т. 7, вып. 3).
- Арсеньев, А. С. Философские основания понимания личности : цикл попул. лекций- очерков с прил.: учеб. пособие для студентов вузов / A.C. Арсеньев. М.: Academia, 2001. — 592 с.
- Арсеньев, А. С. Философско-психологические проблемы развития образования / А. С. Арсеньев и др. М.: ИНТОР, 1994. — 128 с. -(Серия «Теория и практика развивающего обучения»).
- Асмолов, А. Г. Психология личности : принципы общепсихол. анализа: учеб. для вузов по спец. «Психология». / А. Г. Асмолов. [2-е изд., перераб.]. — М.: Academia: Смысл, 2002. — С. 112.
- Бабанский, Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса / Ю. К. Бабанский. М.: Просвещение, 1987. — 190 с.
- Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований. Дидактические аспекты / Ю. К. Бабанский. -М.: Педагогика, 1982. 192 с.
- Байденко В. И., Зантворт Дж. Модернизация профёссионального образования : современный этап. / В. И. Байденко, Дж. Зантворт — Изд. 2-едопол. и перераб. М.: Исследовательский центр проблем качестваiподготовки специалистов, 2003. 674 с.
- Бездухов, В. П. Теоретические проблемы становления педагогической компетентности учителя / В. П. Бездухов и др. — Самара, Сам ГПУ, 2001.- 132 с.
- Безрукова, В. С. Педагогика. Проективная педагогика: учеб. для уч-ся индустр.-пед. техникумов и учеб. пособия для студентов инженер.-пед. спец. / В. С. Безрукова. Екатеринбург: Деловая кн., 1996. — 342 с.
- Белицкая, Г. Э. Социальная компетенция личности / Г. Э. Белицкая // Сознание личности в кризисном обществе. М.: Ин-т психологии РАН, 1995. — 57 с.
- Белкин, А. С. Основы возрастной педагогики : учеб. пособие для пед. вузов. / А. С. Белкин. М.: Academia, 2000. — 188 с.
- Берестова, Л. И. Социально-психологическая компетентность как профессиональная характеристика руководителя : автореф. дис.. канд. психол. наук / Л. И. Берестова. М.: РАУ, 1994. — 22 с.
- Беспалько, В. П. Мониторинг качества обучения — средство управления образованием / В. П. Беспалько // Мир образования. — 1996. — № 2.-С. 31—36.
- Беспалько, В. П. О критерии качества подготовки специалистов / В. П. Беспалько // Вестник высшей школы. М., 1988. — С. 3—8.
- Беспалько, В. П. Образование и обучение с участием компьютеров. (Педагогика третьего тысячелетия): учеб.-метод. пособие / В. П. Беспалько. М.- Воронеж: МОДЭК, 2002. — 349 с.
- Бетуганов, А. А. Молодежь: культура и досуг / А. А. Бетуганов, Н. П. Пищулин. Нальчик: Эльбрус, 1988. — 140 с.
- Борисова, О. В. Формирование социальной активности студентов у условиях клубных объединений вуза : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / О. В. Борисова. — Чебоксары, 2005. 235 с.
- Большая советская энциклопедия: Т. 24 / гл. ред. А. М. Прохоров. М.: Сов. энциклопедия, 1976. — 597 с.
- Большая энциклопедия: в 62 т. Т.16. М.: ТЕРРА, 2006. — 592 с.
- Булынский, Н. Н. Управленческая деятельность руководителей профессионально-технических училищ : учеб.-метод. пособие / Н. Н. Булынский. Челябинск: ЧИМЭСХ, 1989. — 75 с.
- Вазина, К. Я. Саморазвитие человека и технологическая организация образовательного пространства / К. Я. Вазина. Челябинск, 1997.-240 с.
- Взаимосвязь общей и профессиональной культуры педагога как фактор повышения педагогической квалификации: сб. науч. тр. СПб., 1992. -158 с.
- Вишняк, А. И. Культура молодежного досуга / А. И. Вишняк, В. И. Тарасенко. Курск: Выща шк. Головное изд-во, 1988. — 72 с. — (Твой досуг — твое богатство).
- Воловик, А. Ф. Педагогика досуга : учебник / А. Ф. Воловик, В. А. Воловик. М.: Флинта: Моск. психол.-соц. ин-т, 1998. — 240 с. -(Библиотека педагога-практика).
- Воловик, В. А. Педагогические особенности формирования и развития клубного коллектива : дис.. канд. пед. наук / В. А. Воловик. JI.: ЛГИК, 1984.-223 с.
- Воронин, Л. Г. Вопросы теории и методологии исследования высшей нервной деятельности человека : избр. тр. / Л. Г. Воронин. М.: Педагогика, 1982.- 176 с.
- Вудкок, М. Раскрепощенный менеджер : для руководителя-практика / М. Вудкок, Д. Френсис — пер. с англ.: Верников А. В., Ковалев А. Ф. 2-е изд., перераб. — М.: Дело Лтд, 1994. — 319с.
- Выготский, Л. С. Педагогическая психология / Л. С. Выготский — под ред. и с послесл. В. В. Давыдова. М.: Педагогика-пресс, 1999. — 534 с. — (Психология. Классические труды).
- Гальперин, П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий / П. Я. Гальперин // Исследования мышления в советской психологии. М.: Наука, 1996. — С. 236—278.
- Гарунов, М. Г. Самостоятельная работа в ВУЗе: беседа со студентами младших курсов / М. Г. Гарунов. — Челябинск: ЧГТУ, 1995. — 139 с.
- Гейхман, Л. К. Интерактивное обучение общению : автореф. дис.. докт. пед. наук / Л. К. Гейхман. — Екатеринбург, 2003.-39 с.
- Гершунский, Б. С. Перспективы развития системы непрерывного образования / Б. С. Гершунский. — М.: Педагогика, 1990. — 221 с.
- Гершунский, Б. С. Пути повышения качества профессионального образования рабочих: прогностический аспект / Б. С. Гершунский, В. В. Попов. -М.: Пресс, 1992.-227 с.
- Глоссарий терминов рынка труда, разработки стандартов образовательных программ и учебных планов. Турин: Европейский фонд образования. ЕФО, 1997. — 160 с.
- Гоноболин, Ф. Н. Психологический анализ педагогических способностей / Ф. Н. Гоноболин // Способности и интересы. М.: АПН РСФСР, 1962.-С. 63—72.
- Горб, В. Г. Педагогический мониторинг образовательного процесса как фактор повышения его уровня и результатов / В. Г. Горб // Стандарты и мониторинг в образовании. 2000. — № 5. — С. 33—37.
- Давыдов, В. В. Лекции по общей психологии : учеб. пособие для студентов вузов / В. В. Давыдов. — 2-е изд., стер. М.: Академия, 2008. — 172 с.
- Делор, Ж. Образование: сокрытое сокровище / Ж. Делор. М.: UNESCO, 1996.-138 с.
- Делор, Ж. Образование: необходимая утопия / Ж. Делор // Педагогика. 1998. — № 5. — С. 32.
- Деркач, А. А. Акмеология: пути достижения вершин профессионализма / А. А. Деркач, Н. В. Кузьмина. М., 1993. — 237 с.
- Дмитренко, Т. А. Дидактические основы управления учебной деятельностью студентов: (на материале технических дисциплин): дис.. докт. пед. наук / Т. А. Дмитренко — ХИПИ. Харьков, 1991. — 352 с.
- Дуликов, В. 3. Клубная работа как вид профессиональной деятельности / В. 3. Дуликов. -М., 1973. 30 с.
- Дружинин, В. Н. Экспериментальная психология : учеб. для вузов по направлению и спец. психологии. / В. Н. Дружинин. — 2-е изд., доп. СПб.: Питер, 2007. — 318 с.
- Елкапов, С.-Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя: учеб. пособие для пед. ин-тов / С. Б. Елкапов. М.: Просвещение, 1989. — 189 с.
- Ефремова, Н.* Ф. Современные технологии в образовании / Н. Ф. Ефремова. Ростов н/Д.: Изд-во ДГТУ, 2001.-187 с.
- Жарков, А. Д. Организация культурно-просветительной работы : учеб. пособие для студентов ин-тов культуры / А. Д. Жарков. М.: Просвещение, 1989. — 237 с.
- Жарков, А. Д. От сердца к сердцу: (атеистическое воспитание в клубных учреждениях) / А. Д. Жарков. М.: Политиздат, 1985. — 48 с.
- Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности : учеб. пособие для студентов вузов культуры и искусств / А. Д. Жарков. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Изд-во МГУК: ИПО «Профиздат», 2002. — 288 с.
- Жданов, А. Д., Чижов, В. М. Культурно-досуговая деятельность / А. Д. Жданов, В. М. Чижов. М.: Просвещение, — 1998. — 462 с.
- Журенко, А. В. Непрерывное развитие профессиональной компетентности педагогов технического лицея : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / А. В. Журенко. -Н. Новгород, 1999. 195 с.
- Занков, Л. В. Избранные педагогические труды / Л. В. Занков. — М.: Педагогика, 1990. 418 с.
- Зевина, А. Н. Система повышения квалификации педагогических кадров народного образования Москвы / А. Н. Зевина. М., 1967. — 167 с.
- Зеер, Э. Ф. Концепция развивающего профессионального образования / Э. Ф. Зеер // Образование и наука. 2004. — 136 с.
- Зеер, Э. Ф. Психология профессий : учеб. пособие для студентов вузов / Э. Ф. Зеер. 2-е изд., перераб., доп. — М.: Акад. проект — Екатеринбург: Деловая книга, 2003. — 329 с.
- Зеер, Э. Ф. Психолого-дидактические конструкты качества профессионального образования / Э. Ф. Зеер // Образование и наука. 2002. -№ 2 (14).-С.
- Зеер, Э. Ф. Психология профессионального развития : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Э. Ф. Зеер. 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2007. — 240 с.
- Зимняя, И. А. Интегративный подход к оценке единой социально-профессиональной компетентности выпускников вузов / И. А. Зимняя, Е. В. Земцова // Высшее образование сегодня. 2008. — № 5. — С. 14—19.
- Зимняя, И. А. Педагогическая психология : учеб. для вузов по пед. и психол. направлениям и спец. / И. А. Зимняя. — Изд. 2-е, доп., испр. и перераб. -М.: Логос, 2005. 383 с. — (Новая университетская библиотека).
- Зимняя, И. А. Социальные компетентности выпускников вузов в контексте государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования и проекта TUNING / И. А. Зимняя и др. // Высшее образование сегодня. 2007. — № 11. — С. 22—27.
- Зимняя И. А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата современного образования// Интернет-журнал «Эйдос». 2006. -5 мая. http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm.
- Зинченко, В. П. Живое Знание : учеб. пособие для вузов пед. спец. / В. П. Зинченко. 2-е изд., испр. и доп. — Самара: Дом печати, 1998. -295 с.
- Змеев, С. И. Технология обучения взрослых : учеб. пособие по спец. «Педагогика и психология», «Педагогика» / С. И. Змеев. М.: Академия, 2002. — 126 с.
- Иванов, Г. А. Профессионально-техническое образование : науч.-практ. конференция, 22—23 мая 1990 г., Ленинград / Г. А. Иванов. Л.: Профтехобразование, 1990. — 88 с.
- Иконникова, С. Н. Диалог о культуре / С. Н. Иконникова. Л.: Лениздат, 1987.-205 с.
- Исаев, И. Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавания : учеб. пособие / И. Ф. Исаев. 2-е изд., стер. — М.: Академия, 2004. — 208 с.
- Карпова, Г. А. Мониторинг как средство управления образованием / Г. А. Карпова // Стандарты и мониторинг в образовании. -1998.-№ 1.-С. 25—27.
- Клуб и народное творчество Чувашии в 2005 году: сб. аналит. ст. Чебоксары, 2006. — 92 с.
- Клубоведение: учеб. пособие для ин-тов культуры, искусств и фак. культ.-просвет. работы пед. ин-тов / под ред. С. Н. Иконниковой, В. И. Чепеловой. — М.: Просвещение 1979. —397 с.
- Клуб и проблема свободного времени. — Кемерово, 1980. — 80 с.
- Коменский, Я. А. Коменский : избр. произв. / Я. А. Коменский — сост. и авт. предисл. И. Д. Чечель. -М.: Амонашвили, 1996. 223 с.
- Кон, И. С. Психология юношеского возраста: (проблемы формирования личности): учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / И. С. Кон. -М.: Просвещение, 1979. 175 с.
- Конаржевский, Ю. А. Что надо знать руководителю школы о системах, системном подходе и системном анализе / Ю. А: Конаржевский. -Челябинск: ЧГПИ, 1991. 174 с.
- Краевский, В. В. Методология' педагогического исследования (среднее профессиональное образование, педагогическое образование) / В. В. Краевский. — М.: Академия, 2005. 124 с.
- Красовский, Ю. Д. Формирование руководителя нового типа / Ю. Красовский // Проблемы теории и практики управления. 1992. — № 6. — С. 120.
- Красовский, Б. Д. Руководитель трудового коллектива: из опыта психолого-управленческого консультирования. — М.: Дело, 1989. — 183 с.
- Кричевский, В. Ю. Очерки истории и теории управления образованием / В. Ю. Кричевский. СПб.: СПбГУПМ, 2001.-166 с.
- Крутецкий, В. А. Психология обучения и воспитания школьников / В. А. Крутецкий. М.: Просвещение, 1976. — 303 с.
- Ксензова, Г. Ю. Психолого-педагогические основы воспитательной деятельности классного руководителя и учителя / Г. Ю. Ксензова. — М.: Педагогический поиск, 2004. 224.
- Кубрушко, П.Ф. Содержание профессионально-педагогического образования / П. Ф. Кубрушко М.: Высш. шк., 2001. — 236 с.
- Кузьмина, Н. В.. Методы исследования педагогической деятельности / Н. В. Кузьмина. Л.: Изд-во ЛГУ, 1970. — 114 с.
- Кузьмина, Н. В. Методы системного педагогического исследования / Н. В. Кузьмина. Л.: Изд-во ЛГУ, 1980. — 169 с.
- Кузьмина, Н. В. Понятие «педагогическая система и критерии ее оценки» / Н. В. Кузьмина // Методы системного педагогического исследования. Л., 1980. — С. 47.
- Кузьмина, Н. В. Профессионализм деятельности преподавателя / Н. В. Кузьмина. М.: Высш. шк., 1979. — 68 с.
- Кузьмина, Н. В. Профессионализм' личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н. В. Кузьмина. М.: Высшая школа, 1990.-119 с.
- Кузьмина, Н. В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования / Н. В. Кузьмина. М.: Высшая школа, 2001. — 225 с.
- Кузьмина, Н. В. Способности, одаренность, талант учителя / Н. В. Кузьмина. — Л.: Знание, 1985. — 32 с.
- Кузьмина, Н. В. Формирование педагогических способностей / Н. В. Кузьмина. Л.: Изд-во ЛГУ, 1961. — 88 с.
- Кузьмина, Н. В. Актуальные проблемы профессионально-педагогической подготовки учителя / Н. В. Кузьмина, В. И. Гинецинский // Советская педагогика. 1982. — № 3. — С. 63.
- Кузьмина, Н. В. Профессионализм в педагогической деятельности : метод, пособие / Н. В. Кузьмина, А. А. Реан. Рыбинск: НИЦРМ, 1993.-54 с.
- Кулик, Н. Л. Самореализация личности как философская проблема : дис.. канд. филос. наук / Н. Л. Кулик. Киев, 1992. — 178 с.
- Культура и культурология: словарь / сост. и ред. А. И. Кравченко. М.: Академ, проект — Екатеринбург: Деловая кн., 2003. — 928 с.
- Кулюткин, Ю. Н. Педагогическая задача / Ю. Н. Кулюткин // Творческая направленность деятельности педагога: сб. науч. тр. / под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобской. Л.: НИИ ООВ АПН СССР, 1978. — С. 11—18.
- Кун, Т. Структура научных революций / Т. Кун. М.: Прогресс, 1975.-327 с.
- Кяэрст, М. Рассмотрение компетентности в психологической концепции совершенствования управления производственной организацией / М. Кяэрст // Актуальные проблемы психологии труда. Тарту, 1980. — С. 45—47.
- Лаудан, Л. Наука и ценности / Л. Лаудан / /Современная философия науки: хрестоматия. М., 1994. — 199 с.
- Левитов, Н. Д. Психологическая лаборатория и школьная практика : педагог, работа гамбург. психол. лаб. / Н. Д. Левитов. М. — Пг.: Гос. изд-во, 1923. — 98 с. — (Педагогическая библиотека. Серия 1 — № 2).
- Леднев, В. С. Содержание образования: сущность, структура, перспективы / В. С. Леднев. М.: Высш. шк., 1991. — 224 с.
- Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. -М.: Политиздат, 1975. 304 с.
- Леонтьев, А. А. Психология общения : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / А. А. Леонтьев. — 4-е изд. М.: Смысл: Академия, 2007. — 368 с.
- Лисовски, В. Т. Советское студенчество: социологические очерки / В. Т. Лисовски. -М.: Высш. шк., 1990. 304 с.
- Ломов, Б. Ф. Методические и теоретические проблемы психологии / Б. Ф. Ломов. М.: Наука, 1984. — С. 216.
- Ломов, Б. Ф. Общение и социальная регуляция поведения / Б. Ф. Ломов // Психологические проблемы социальной регуляции. М.: Наука, 1976.-С. 45—58.
- Лузина, Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / Л. М. Лузина. М.: Сфера, 2003. — 160 с.
- Лутошкин, А. Н. Как вести за собой : Старшеклассникам об основах организаторской работы / А. Н. Лутошкин — под ред. Б. 3. Вульфова. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Просвещение, 1986. — 206 с.
- Майсурадзе, Ю. Ф. Роль образования, в повышении компетентности руководящих кадров / Ю. Ф. Масурадзе // Научное управление обществом. Вып. 10. М., 1976. — С. 277—298.
- Макаренко, А. С. Избранные труды / А. С Макаренко — сост. и авт. вступ. ст. В. М. Коротко. М.: Изд. дом Шалва Амонашвили: Моск. гос. пед. ун-т, 1999. — 220 с.
- Макарова, И. В., Крылова Ю. Г. Педагог-психолог : Основы профессиональной деятельности / И. В. Макарова, Ю. Г. Крылова. — М.: Бахрах-М ИД, 2004. 288 с.
- Маркова, А. К. Психологический анализ профессиональной компетентности учителя / А. К. Маркова // Советская педагогика. — 1990. -№ 8.-168 с.
- Маркова, А. К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. М.: Просвещение, 1993. — 190 с.
- Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова. -М.: Знание, 1996.-309 с.
- Маслоу, А. Г. Мотивация и личность / А. Г. Маслоу — пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухиной. 3-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 351 с. — (Мастера психологии).
- Матвеева, Н. А. Современная деятельность учителя, методиста, студента в процессе подготовки педагогических кадров / Н. А Матвеева // Начальная школа. 2004. — № 6. — С. 7—8.
- Матяш, Н. В. Самовоспитание профессиональной компетенции будущего учителя : дис.. канд. пед. наук: 13.00.01 / Н. В. Матяш. Брянск, 1994.-160 с.
- Миронова, М. В. Методические рекомендации по организации службы педагогического мониторинга качества подготовки специалистов в ВУЗе / М. В. Миронова. Ижевск: Изд-во Иж ГСХА, 1998. — 32 с.
- Митина, JI. М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально-экономических условиях / Л. М. Митина // Вопросы психологии. 1997. — № 4. — С. 28—38.
- Митина, Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя : учеб. пособие для вузов по спец. 31 000 Педагогика и психология. / Л. М. Митина. — М.: Academia, 2004. — 319 с.
- Мищурова, И. В. Менеджмент профессиональных услуг: стратегия и тактика: учеб.-практ. пособие / И. В. Мишурова. М.: МарТ, 2004. — 176 с.
- Молодежь и культура. Проблемы досуга, художественного творчества, становления личности: сб. науч. тр. НИИ культуры. М., 1985. -№ 137.-144 с.
- Молчанов, С. Г. Профессиональная компетентность педагога / С. Г. Молчанов // Актуальные проблемы управления качеством образования: сб. науч. ст. Вып. 6. — Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2001. — 136 с.
- Мудрик, А. В. Основы социальной педагогики : учеб. для образоват. учреждений сред. проф. образования. / А. В. Мудрик. М.: Академия, 2006. — 205 с.
- Мясищев, В. Н. Психология отношений : избр. психол. тр. / В. Н. Мясищев — под ред. и с предисл. А. А. Бодалева. М. — Воронеж: Ин-т практ. психологии: МОДЭК, 1995. — 356 с. — (Психологи Отечества: избр. психол. тр.: в 70 т.).
- Наумова, Н. Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения / Н. Ф. Наумова — отв. ред. В. Н. Садовский. -М.: Наука, 1998. 197 с.
- Неймер, Ю. Л. Психологический словарь / авт. сост. В. Н. Копорулина, М. Н. Смирнова, Н. О. Гордеева, Л. М. Балабанова- под общ. ред. Ю. Л. Неймера. Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. — 640 с.
- Немов, Р. С. Психология : учеб. для пед. вузов: в 3 кн. Кн. 3: Психодиагностика: введение в науч. психол. исслед. с элементами мат. статистики / Р. С. Немов. 3-е изд. — М.: ВЛАДОС, 1998. — 631 с.
- Никитина, Е. Ю. Теоретические и методологические подходы к проблеме подготовки будущего учителя в области управления дифференцированного образования / Е. Ю. Никитина. Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000.-239 с.
- Новаторов, В. И. Культурно-досуговая деятельность : словарь-справочник / В. И. Новаторов. Омск: ИПК «Омич», 1992. — 184 с.
- Новиков, А. М. Российское образование в новой эпохе. Парадоксы наследия. Векторы развития / А. М. Новиков: — М.: «Эгвес», 2000. 272 с.
- Новиков, Н. М. Профессиональное образование в России. Перспективы развития / Н. М: Новиков. — М.: Исслед. центр проблем непрерывного проф. образования, 1997. — 86 с.
- Общая и профессиональная педагогика: учеб. пособие для студентов пед. вузов / под ред. В. Д. Симоненко. М.: Вентана-Граф, 2006. -368 с.
- Общая психодиагностика / А. А. Бодалев, В. В. Столин, В. С. Аванесов и др. СПб.: Речь, 2002. — 439 с. — (Психология).
- Общая психология: учеб. для вузов по направлению и спец. психологии / Н. П. Ансимова и др. — под общ. ред. проф. А. В. Карпова. М.: Гардарики, 2005. — 231 с.
- Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка: 80.000 слов и фразеологических выражений / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. М.: Азбуковник, 1999. — 944 с.
- Онушкин, В. Г. Теоретические основы непрерывного образования. М.: Педагогика, 1987. — 121 с.
- Орлов, А. А. Мониторинг инновационных процессов в образовании / А. А. Орлов // Педагогика. 1996. — № 3. — 220 с.
- Осипов, П. Н. Профессиональное развитие студента среднего специального учебного заведения / П. Н. Осипов. Казань: РИЦ «Школа», 2002. — 196 с.
- Осипов, П. Н. Сам себя воспитать должен / П. Н. Осипов. -Казань: Карпол, 1995. 156 с.
- Осипов, П. Н. Стимулирование самовоспитания учащихся / П. Н. Осипов. Казань: Карпол, 1997. — 216 с.
- Осипов, П. Н. Инновационная воспитательная деятельность в техническом вузе : учеб.-метод. пособие для системы переподготовки иповышения квалификации преподавателей высш. шк. / П. Н. Осипов. -Казань: РИЦ «Школа», 2007. 224 с.
- Оскарссон, Б. Базовые навыки как обязательный компонент высококачественного профессионального образования / Б. Оскарссон' // Оценка качества профессионального образования / под общ. ред. В. И. Байденко, Дж. ван Зантворта. М., 2001. — 124 с.
- Павлютенков, Е. М. Формирование мотивов выбора профессии / Е. М. Павлютенков. Казань: Рад. школа, 1980. — 130 с.
- Панасюк, В. П. Педагогические системы внутришкольного управления качеством образовательного процесса : автореф. дис.. докт. пед. наук / В. П. Панасюк. СПб., — 49 с.
- Педагогика досуга: терминологический словарь / сост. О. Н. Хахлова. Уфа: Изд-во БГПУ, 2007. — 50 с.
- Педагогическая энциклопедия. Т. 2 / гл. ред. И. А. Каиров, Ф. Н. Петров. -М.: Советская энцикл., 1965. С. 912.
- Петровская, Л. А. Компетентность в общении / Л. А. Петровская. -М. :МГУ, 1989. 216 с.
- Платонов, К. К. О знаниях, навыках и умениях / К. К. Платонов // Советская педагогика. 1963. — № 11. — С. 98 -103.
- Пономаренко, В. А. Созидательная психология / В. А. Пономаренко. М. — Воронеж: Моск. психол.-соц. ин-т: МОДЭК, 2000. -847 с. — (Психологи Отечества: избр. психол. тр.: в 70 т. / гл. ред. Д. И. Фельдштейн).
- Поташник, М. М. Диссертации по управлению образованием: состояние проблемы по управлению в сфере образования / М. М. Поташник, А. М. Моисеев. -М.: Новая шк., 1998. 176 с.
- Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / М. А. Дмитриева и др. — под ред. Г. С. Никифорова и др. -СПб. :Речь, 2001.-446 с.
- Профессионально-педагогические понятия: словарь / сост. Г. М. Романцев и др. Екатеринбург: Изд-во Рос. Гос. проф.-пед. ун-та, 2005. -456 с.
- Психолого-педагогический словарь: для учителей и рук. общеобразоват. учреждений / авт.-сост. В. А. Мижериков — под ред. П. И. Пидкасистого. Ростов н/Д: Феникс, 1998. — 540 с.
- Психологический словарь / под ред. В. П. Зинченко, Б. Г. Мещерякова. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Педагогика-пресс, 1998. — 439 с.
- Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов / Л. К. Аверченко и др. -М.: ИНФРА-М — Новосибирск: НГАЭиУ, 1999. 174 с.
- Психология: учебник для вузов / В. М. Аллахвердов, С. П. Безносов, В. А. Богданов и др. — отв. ред. А. А. Крылов. — Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: Велби: Проспект, 2004. — 743 с.
- Психология: учебник / под общ. ред. А. Ц. Пуни. — М.: Физкультура и спорт, 1984. -255 с.
- Пугачев, В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении профессионалом : учеб. для вузов по спец. «Менеджмент» / В. П. Пугачев. -М.: Аспект Пресс, 2000. 284 с.
- Равен, Джон Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация / Дж. Равен. М.: Когито-центр, 2002. -396 с.
- Равичев, С. А. Педагогический мониторинг как система контролирующих и диагностирующих мероприятий / С. А. Равичев // Стандарты и мониторинга в образовании. — 2001. — № 5. С. 23 — 27.
- Резник, С. Д., Сочилова, А. А. Основы личной конкурентоспособности: учеб. пособие 2-е изд., перераб. и доп. / С. Д. Резник, А. А. Сочилова. — М.: Инфра-М, 2009. — 251 с.
- Рожков, M. И. Организация воспитательного процесса в школе : Учеб. пособие для вузов / М. И. Рожков, JI. В. Байбородова. — M: Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2001. 254 с.
- Розанов, В. В. Анализ опыта и перспективы совершенствования деятельности любительских клубов и объединений : метод, пособие / В. В. Розанов, В. Н. Рыбаков. М., 1988. — 102 с.
- Ромек, В. Г. Уверенность в себе: этический аспект / В. Г. Ромек // Журнал практического психолога. — 1999. — № 9. — 116 с.
- Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии : учеб. пособие для вузов по направлению и спец. психологии. / С. Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2005. — 712 с.
- Руденко, А. М. Управленческая психология : учеб. пособие для студентов сред. спец. завед. / А. М. Руденко. — М.: Феникс, 2010. 345 с.
- Рудик, П. А. Психология / П. А. Рудик. М.: Физкультура и спорт, 1974.-512 с.
- Руководство педагогическим коллективом: модели и методы: пособие для руководителей образоват. учреждений. / B.C. Лазарев [и др.]. -М.: Центр социал. и экон. исслед., 1995. 157 с.
- Самыгин, С. И. Психология управления / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. -М.: ЗЕВС, 1997. 375 с.
- Саюшев, В. А. Организация совершенствования профессионально-технического образования / В. А. Саюшев. М.: Высш. шк., 1987. — 172 с.
- Сериков, Г. Н. Образование: аспекты системного отражения / Г. Н. Сериков. Курган: Зауралье, 1997.-210 с.
- Самородский, П. С. Методика профессионального обучения : учеб.-метод. пособие для преподавателя спец. «Профессиональное обучение» /П. С. Самородский — под ред. В. Д. Симоненко. Брянск: Изд-во БГУ, 2002. -90 с.
- Скаткин, M. H. Методология и методика педагогических исследований / M. Н. Скаткин. -М.: Педагогика, 1986. 152 с.
- Скаткин, M. Н. Проблемы современной дидактики / M. Н. Скаткин. -М.: Педагогика, 1980. 96 с.
- Сковорода, Г. С. История воспитания и образования в России XVIII века: материалы для самостоятельного изучения: хрестоматия / Г. С. Сковорода — авт.-сост. Д. И. Латынина. -М.: ДОУ, 1992. 136 с.
- Скорлуповская, Е. В. Школьный толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами / Е. В. Скорлуповская, Г. П. Снетова. М.: Альянс-В, 2000. — 704 с.
- Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов — под ред. В. А. Сластенина. М.: Академия, 2002. — 576 с.
- Сластенин, В. А. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя / В. А. Сластенин // Советская педагогика. 1991. — С. 79—80.
- Сластенин, В. А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки / В. А. Сластенин. М.: Знание, 1976.-160 с.
- Словарь русского языка: в 4 т. / под ред. А. П. Евгеньевой. М.: Рус. яз. 1988.-С. 99.
- Словарь современных иностранных слов: ок. 20 000 слов. 4-е изд. стер. — М.: Рус. яз., 2001. — 742 с.
- Словарь-справочник по педагогике / авт.-сост. В. А. Мижериков — под общ. ред. П. И. Пидкасистого. М.: ТЦ Сфера, 2004. — 151 с.
- Спирин, JI. Ф. Педагогика решения учебно-воспитательных задач : (пробл. теории и методики развивающего проф.-пед. обучения и самообразования).: учеб. пособие / Л. Ф. Спирин — под ред. П. В. Конаныхина. Кострома: КГПИ, 1994. — 108 с.
- Станкин, М. Н. Профессиональные способности педагога. Акмеология воспитания и обучения: учеб. пособие / М. Н. Станкин. М.: Моск. психол.-соц. ин-т: Флинта, 1998. — 386 с.
- Стефановская, Т. А. Педагогика: наука и искусство: курс лекций: учеб. пособие для студентов вузов и слушателей ин-тов повышения квалификации. / Т. А. Стефановская. — М.: Совершенство, 1998. 361 с.
- Столяренко, Л. Д. Психология и педагогика в вопросах и ответах / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. М.: Феникс, 1999. — 576 с.
- Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. -М.: Мир книги, 2001.-100 с.
- Стрельцов, Ю. А. Научно-методические основы культурно-просветительной работы : учеб. пособие / Ю. А. Стрельцов. М.: МГИК, 1988.-76 с.
- Стрельцов, Ю. А. Деятельность клубов по организации массового самообразования трудящихся : учеб. пособие для студентов культ.-просвет. фак. / Ю. А. Стрельцов. М.: МГИК, 1987. — 65 с.
- Стрельцов, Ю. А. Методика воспитательной работы в клубе : учеб. пособие для культ.-просвет. фак. ин-тов культуры и пед. вузов / Ю. А. Стрельцов. М.: Просвещение, 1979. — 224 с.
- Студенческий клуб // Ученые записки. Т. 351. — Л., 1968. 334 с.
- Суртаев, В. Я. Агитационно-пропагандистская работа клубов : учеб. пособие для студентов культ.-просвет. фак. вузов культуры и искусства /В. Я. Суртаев. -М.: Просвещение, 1983. 112 с.
- Татур, Ю. Г. Образовательная система России. Высшая школа / Ю. Г. Татур. М.: ИЦПКПС, 1999. — 278 с.
- Теплов, Б. М. Психология и психофизиология индивидуальных различий : избр. психол.тр. / Б. М. Теплов — под ред. и с предисл. М. Г. Ярошевского. М.- Воронеж: Моск. психол.-соц. ин-т: МОДЭК, 2004. — 639 с.
- Ткаченко, Е. В. Воспитательная работа в новых условиях. Опыт учреждений профессионального образования: Научно-методический сборник / Е. В. Ткаченко, И. П. Смирнов. М.: НОУ ИСОМ, 2003. 18 л.л.
- Уманский, JI. И. Личность. Организаторская деятельность. Коллектив: избр. тр. / Л. И. Уманский. Кострома: Изд-во Костром, гос. унта, 2001.-208 с.
- Ушаков, Д. Н. Большой толковый словарь современного русского языка / Д. Н. Ушаков. М.: Альта-принт, 2005. — 1239 с.
- Федоров, В. А. Профессионально-педагогическое образование: теория, эмпирика, практика: гос. проф. пед. ун-та / В. А. Федоров. -Екатеринбург: Урал, 2001. 280 с.
- Федорова, О. Ф. Показатели и критерии эффективности учебно-программной документации повышения квалификации педагогических кадров на производстве : метод, рекомендации / О. Ф. Федорова. Л.: НИИ ООВ АПН СССР, 1981.-40 с.
- Философский словарь / под ред. М. М. Розенталя, П. Ф. Юдина. -Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Политиздат, 1968. — 432 с.
- Хомский, Н. Аспекты теории синтаксиса / Н. Хомский. — М.: МГУ, 1972.-258 с.
- Хуторской, А. В. Педагогическая инноватика : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по пед. спец. / А. В. Хуторской. М.: Академия, 2008. — 255 с.
- Хуторской, А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты / А. В. Хуторской: Интернет-журнал «Эйдос». 2002. — 23 апреля http://www.eidos.ru/iournal/2002/0423Jitm
- Ценч Ю. С. Развитие организаторской компетенции преподавателей в учреждениях среднего профессионального образования : дис.. канд. пед. наук: 13.00.08 / Ю. С. Ценч — Челяб. гос. агроинж. ун-т. -Челябинск, 2006. 160 с.
- Цыпкин, Ю. А. Управление персоналом / Ю. А. Цыпкин, А. Н. Люкшинов. М.: Мир, 2004. — 406 с.
- Чошанов, М. А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения : метод, пособие / М. А. Чошанов. — М.: Нар. образование, 1996. — 157 с.
- Шадриков, В. Д. Введение в психологию: способности человека / В. Д. Шадриков. М.: Логос, 2002. — 160 с.
- Шадриков, В. Д. Деятельность и способность / В. Д. Шадриков. -М.: Логос, 1994.-С. 134.
- Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека : учеб. пособие / В. Д. Шадриков. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Логос, 1996.-320 с.
- Шадриков, В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности / В. Д. Шадриков. М.: Наука, 1982. — 185 с.
- Шаршунов, В. А. Как подготовить и защитить диссертацию: история, опыт, методика и рекомендации / В. А. Шаршунов, Н. В. Гулько. -Минск: Технопринт, 2003. 459 с.
- Щербаков, А. И. Практикум по возрастной и педагогической психологии : учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / А. И. Щербакова, А. А. Алексеев, И А. Архипова, В. Н. Бабий и др. М.: Просвещение, 1987. 255 с.
- Шилова, М. И. Теория и методика воспитания: традиции и инновации: избр. пед. труды / М. И. Шилова. Красноярск: Универс, 2003.- 712с.
- Щукина, Г. И. Роль деятельности в учебном процессе / Г. И. Щукина. -М.: Просвещение, 1986. — 142 с.
- Этика и психология менеджмента: учеб. пособие / Шапарь В. Б., Мирошниченко В. Н. — под общ. ред. Неймера Ю. JI. — Ростов н/Д: Феникс, 2002.-383 с.
- Baiby, К. D. Methods of Social Research N-Y. / К. D. Baiby. -London, 1982.
- Isaeva, Т. E. To the nature of Pedagogical Culture: competence — Based approach to its Structure / Т. E. Isaeva // Преподаватель высшей школы в XXI веке: тр. междунар. науч.-практ. интерконференции. Ростов н/Д., 2003.- 163 с.
- While, R. W. Motivation reconsidered: the concept of competence / R. W. While // Psychological review. 1959. — № 66.
- Скала, К. Социальная компетенция. Ключевые компетенции / К. Скала // http: www.protokolle.de/Forum/25
- Hutmacher, W. Key competencies for Europe / W. Hutmacher // Report of the Symposium Berne, Switzezland 27—30 March, 1996.
- Council for Cultural Co-operation (CDCC) a // Secondary Education for Europe Strsburg, 1997.
- Тест диагностики коммуникативных и организаторских склонностей, разработанный В. В. Синявским и В. А. Федоришиным (КОС)
- Цель: исследование коммуникативных и организаторских склонностей.
- Много ли у Вас друзей, с которыми Вы постоянно общаетесь?
- Часто ли Вам удается склонить большинство своих товарищей к принятию ими Вашего решения?
- Долго ли вас беспокоит чувство обиды, причинённое Вам кем-то из Ваших товарищей?
- Всегда ли Вам трудно ориентироваться в создавшейся критической ситуации?
- Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с разными людьми?
- Нравиться ли Вам заниматься общественно работой?
- Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за каким-либо другим занятием, чем с людьми?
- Если возникли какие-то помехи в осуществлении Ваших намерений, то легко ли Вы отступаете от них?
- Легко ли Вы устанавливаете контакты с людьми- которые значительно старше Вас по возрасту?
- Любите ли Вы придумывать и организовывать со своими товарищами различные игры и развлечения?
- Трудно ли Вам включиться в новую для Вас компанию?
- Часто ли Вы откладываете на другие дни те дела, которые нужно было бы выполнить сегодня?
- Легко ли Вам удаётся устанавливать контакты с незнакомыми людьми?
- Стремитесь ли Вы добиваться, чтобы Ваши товарищи действовали в соответствии с Вашим мнением?
- Трудно ли Вы осваиваетесь в новом коллективе?
- Верно ли, что у Вас не бывает конфликтов с товарищами из-за невыполнения ими своих обещаний, обязанностей, обязательств?
- Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?
- Часто ли в решении важных дел Вы принимаете инициативу на себя?
- Раздражают ли Вас окружающие люди и хочется ли Вам побыть одному?
- Правда ли что Вы обычно плохо ориентируетесь в незнакомой для Вас обстановке?
- Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?22.