Методическая система обучения математике студентов экономического колледжа
Диссертация
Апробация и внедрение результатов: исследование обсуждалось на заседаниях научно-исследовательских лабораторий «Проблемы и перспективы естественно-научного и математического образования в вузах», «Современные проблемы подготовки специалистов в области профессионального образования» ВГИПУ на II — VII Международных научно-методических конференциях преподавателей вузов, ученых и специалистов… Читать ещё >
Содержание
- Введение ф
- Глава 1. Современное состояние обучения математике в экономическом колледже
- 1. 1. Особенности обучения математике будущих экономистов в свете современной концепции математического образования ^
- 1. 2. Межпредметные связи в системе математической подготовки студентов экономического колледжа
- 1. 3. Профессионально ориентированные задачи как средство реализации профессиональной направленности математической подготовки будущих экономистов
- Выводы по главе
- Глава 2. Профессионально ориентированная методическая система обучения математике студентов экономического колледжа
- 2. 1. Модель методической системы обучения математике студентов экономического колледжа ^
- 2. 2. Система профессионально ориентированных заданий при изучении математических дисциплин в экономическом колледже ^
- 2. 3. Тестовая диагностика в системе математической подготовки будущих экономистов
- Глава 2. Профессионально ориентированная методическая система обучения математике студентов экономического колледжа
- 3. 1. Цели и задачи эксперимента по разработанной методике обучения математике студентов экономического колледжа ^
- 3. 2. Формирование пакетов педагогических контрольных материалов ^
- 3. 3. Результаты педагогического эксперимента л л
Список литературы
- Аванесов B.C. .Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля: Автореф. д-ра пед. наук. СПб. гос. ун-т. 1994
- Аванесов B.C. Композиция тестовых заданий. М: Асс. инженеров-педагогов, 1998
- Акимов, А. Д. Разработка метода количественной оценки содержательных межпредметных связей. Дипл. работа. Дальневосточный государственный униаерситет.-Владивосток, 2003.
- Александрова Е.В. Профессиональная направленность обучения теории вероятностей и математической статистике студентов сельскохозяйственного ВУЗа: Дис.. канд. пед. наук. 13.00.02./Е. В. Александрова. орел, 2005. — 144 с.
- Алешина Т.Н. О разработке дидактических материалов по математике с профессиональной направленностью. //Математика в школе. 1990, № 4. С. 44.
- Антонов Н.С., Слагаемые знания (О межпредметных знаниях в учебном процессе). Архангельск: Северо-западное кн. Изд., 1969. -153с.
- Апанасов П.Т. Построение системы упражнений с экономическим содержанием в курсе математики средних учебных заведений. Дис.. канд. пед. наук. М., 1975. 197с.
- Апанасов П.Т., Апанасов Н. П. Сборник математических задач с практическим содержанием: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1987. -110с
- Атутов П.Р. Политехнический принцип в обучении школьников. М. Педагогика, 1976. 192с.
- Афанасьев В.В. Формирование творческой активности студентов в процессе решения математических задач. Ярославль. Изд-во ЯГПУ, 1996.-168с.
- Афанасьев В.В., Поваренков Ю. П., Смирнов Е. И., Шадриков В. Д. Профессионализация предметной подготовки учителя математики в педагогическом вузе. Ярославль, 2000. 389с.
- Бабаджанян С.Б., Монахов В. М., «Межпредметные связи естественнонаучных дисциплин на факультативных занятиях. -Советская педагогика, 1970, № 10
- Байрамова Ж.А. Тестовый контроль знаний как средство активизации учебной деятельности студентов. Автореф. канд. пед. наук. Даг. гос. ун-т, Махачкала, 1999
- Балк М.Б., Пискарев Г. Ф. О некоторых применениях понятия интеграла в школьном курсе математики. //Математика в школе. 1977, № 6. С. 21.
- Барсов А.С. Линейное программирование в технико-экономических задачах. М. Наука, 1964. 278с.
- Беляева И.С. Комбинаторный подход и его применение в преподавании математики в восьмилетней школе. Дисс. канд. пед. наук. -М, 1980. -293 с.
- Беляева Э.С. Система факультативных курсов «Математические методы в экономике». Дис. канд. пед. наук. М., 1973
- Беляева, А.П. Проблема методики профессионального образования в средних профессионально-технических училищах. М. Высшая школа, 1985.- 128с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., 1989
- Блонский П.П. Предисловие к сборнику «Тесты: теория и практика».№ 1. М., 1928
- Блох А .Я. О решении задач на оптимизацию в курсе математики старших классов. //Математика в школе. 1981, № 1. С.32−35.
- Боковнев О.А. Система изучения векторных пространств и линейного программирования на специальном факультативном курсе в старших классах общеобразовательной школы. Дис. канд. пед. наук. М. 1969. -291с.
- Борисенко Н.Ф., Об основах межпредметных связей.-Советская педагогика, № 11.1971
- Брановский Ю.С. Методическая система обучения предметам в области информатики студентов нефизико-математических специальностей в структуре многоуровневого педагогического образования. Автореферат дисс. доктора пед. наук. -М., 1996
- Брушлинский, А.В. Психология мышления и проблемное обучение. -М.: Знание, 1983, — 96 с.
- Бурмистрова Н.А. Моделирование экономических процессов в курсе математики финансового колледжа / Под ред.проф. В. А. Далингера. Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001.-48 с.
- Бурцева Н.М., «Межпредметные связи как средство формирования ценностного отношения учащихся к физическим знаниям», а/реф. Канд. Дисс. С.-Петербург. 2001
- Ванорин А.В. Методическая система стохастической подготовки учителя математики на основе новых информационных технологий: Автореф. дис. канд. пед. наук. Красноярск, 2003
- Василевская Е.А. Профессиональная направленность обучения высшей математике студентов технических вузов: Дис.. канд. пед. наук. М., 2000. — 229 с.
- Ватутин А.А., Ивченко Г. И., Медведев Ю. И. и др. Теория вероятностей и математическая статистика в задачах. Учебное пособие для вузов. -2-е изд., испр. М.: Дрофа, 2003. — 328 с: ил.
- Вербицкий, А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. М. Высшая школа, 1991 204с.
- Виленкин Н.Я., Пуркина В. Ф. Использование представлений о математическом моделировании для развития межпредметных связей в обучении. //Методика преподавания математики в школе. Свердловск, 1981. С.132−141.
- Возняк Г. М. Экстремальные задачи как средство прикладной ориентации курса математики восьмилетней школы. Автореферат дис.. канд. пед. наук. М. 1979.-15с.
- Выготский JI.C. Развитие высших психических функций: Из неопубликованных трудов / Под ред. А. П. Леонтьева, А. Р. Лурия, Б. М. Теплова. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960. — 500 с.
- Гаврилова Т.П. Проблема введения элементов линейного программирования в среднюю общеобразовательную школу. Дис.. канд. пед. наук. М. 1970.-243с
- Гайдуков, И.И., «Использование межпредметных связей школьниками и студентами педвузов при изучении некоторых новых разделов программы по математике». В сб. «Межпредметные связи в учебно-познавательной деятельности учащихся», Тула: Изд. ТГПИ, 1983
- Гальперин П.Я. Основные результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий»: Доклад на соискание степени доктора пед. наук. М., 1965
- Ганелин Ш. И. Н.К. Крупская о связи между отдельными учебными предметами. Советская педагогика. № 6,1959
- Гмурман В.В. Теория вероятностей и математическая статистика. Учеб. Пособие для вузов. Изд. 7-е, стер. М.: Высш. Шк., 1999. — 497 с: ил.
- Гмурман В.Е. Руководство к решению задач по теории вероятностей и математической статистике. Учеб. Пособие для студентов вузов. Изд. 6-е, доп. М.: Высш. Шк., 2002. — 405 с: ил.
- Гнеденко Б.В., Гнеденко Д. Б. В единстве теории и практики // Вестник высшей школы. 1987, № 4. С.48−51.
- Горелова Г. В., Кацко И. А. Теория вероятностей и математическая статистика в примерах и задачах с применением Excel. Учебное пособие для вузов. Издание 2-е исправленное и дополненное. Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 400 с, ил.
- Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования. Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям. М.: МЦ СПО Минобразования России, 2001.
- Груденов Я.И. Психолого-дидактические основы методики обучения математике. -М.: Педагогика, 1987.
- Гулюкина Н.А. Тестовые технологии в системе интенсивной адаптации первокурсника на примере математики. Автореф. канд. пед. наук. Новосибирск, 1995
- Гурова, JI.JI. Психологический анализ решения задач. Воронеж: Изд-во Воронеже, ун-та, 1976. — 314 с
- Гуртовая Н.Г., Червова А. А. Применение методов математической статистики при проведении педагогического эксперимента.
- H.Новгород: ВГИПА, 2004.-152с.
- Гусев В.А. Как помочь ученику полюбить математику? М. Авангард, 1994.- 168с.
- Далингер В.А., «Совершенствование процесса обучения математике на основе целенаправленной реализации внутрипредметных связей», Омск: ОмИГОСРО, 1993. 323с.
- Данилов М.А., Есипов Б. П., Дидактика. / Под общ. Ред. Б. П. Есипова. -М.: Изд. АПН РСФСР, 1957.-518с.
- Дорофеев Г. В. Применение производных при решении задач в школьном курсе математики. //Математика в школе, 1980. № 5. С. 12.
- Дрейпер И., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ: в 2-х кн. Пер. с англ. 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 1986, Кн.1.-366 с: ил.
- Думченко Н.И. Содержание подготовки квалифицированных рабочих кадров. М. Высшая школа, 1983. 112с.
- Ефименко В.Ф., Батурин В. К., «Методологические проблемы математизации процесса формирования мировоззрения», В сб. Методы научного познания в обучении физике, М.: МОПИ им. Н. К. Крупской, 1986
- Ефимочкина Е. П. Питерцева Г. А. Математические методы в экономике. Пособие по решению двойственных задач линейного программирования, задач из теории игр и дискретного динамического программирования. М. Изд-воМАИ, 1970.-92с.
- Зайкин P.M. Реализация профессиональной направленности математической подготовки на юридических факультетах. Дисс.. к.п.н. Н. Новгород, 2004, — 148с.
- Закс Л. Статистическое оценивание. Пер. с нем. В. Н. Варыгина. Под ред. Ю. П. Адлера, В. Г. Горского. М., «Статистика», 1976. 598 с, ил.
- Зверев И.Д., «Межпредметные связи как педагогическая проблема // Советская педагогика, № 12. 1974.
- Зверев И.Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе. М.- Педагогика, 1981. — 160с.
- Зорина Л, Я., Межпредметные связи как основы для формирования научного мировоззрения школьников // Межпредметные связи в процессе преподавания основ наук в средней школе / Под ред. И. Д. Зверева. М., 1973
- Ильина Т.А., Вопросы теории и методики педагогического эксперимента. М., 1975
- Ильина Т.А., Педагогика: Учебное пособие для студентов педагогических институтов, М.: Просвещение, 1969. — 576с.
- Касаткин В.Н. Через задачи к программированию. Киев. Рад. шк., 1989. -127с.
- Кендэл М. Временные ряды. / Пер с англ. Ю. П. Лукашина. М.: Финансы и статистика, 1981. — 199 с, ил.
- Климова, Н.А. Установление межпредметных связей между математикой и экономическими дисциплинами методом главных компонент: Автореф. дис. кан. пед. наук: 13.00.02/ Н. А. Климова. -Н. Новгород, 2004.-22 с
- Колбакиани В.Н., Межпредметные связи в естественно-математической и педагогической подготовке учителя. Тбилиси: Ганатлеба, 1987. 291с.
- Колесников А.Н. Краткий курс математики для экономистов. Учебное пособие. М. ИНФА-М, 1997. 208с.
- Колягин Ю.М. Задачи в обучении математике. 4.1. М. Просвещение, 1977.- 110с.
- Колягин Ю.М., Пикан В. В. О прикладной и практической направленности обучения математике. //Математика в школе. 1985, № 6. С.27−32.
- Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения. -М., 1955. с. 287
- Красс, М.С., Чупрынов Б. П., Основы математики и ее приложения в экономическом образовании.-М.:Дело, 2000.- 688с.
- Кремер Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика: Учебник для вузов. М: ЮНИТИ-ДАПА, 2002. — 543 с.
- Кремер, Н.Ш. Теория вероятностей и математическая статистика.-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-543с.
- Крупич, В.И. Модель систематизации структур текстовых задач школьного курса математики// Задачи как цель и средство обучения математике учащихся средней школы: Межвузовский сборник научных трудов. Л.: ЛГПИ. 1981.-е. 13−25
- Крупич, В.И. Структура и логика процесса обучения математике в средней школе. М.: МГПИ им. В. И. Ленина, 1985. — с. 117
- Крупич, В.И. Теоретические основы обучения решению школьных математических задач. М. Порометей, 1995. 210 с. 81,82.