Обучение будущих педагогов информатике в условиях формирования информационной образовательной среды
Диссертация
Помимо этого следует отметить еще одну выявленную проблему: в педагогических вузах отсутствует системность в разработке, накоплении и практическом использовании информационных ресурсов. Как правило, подобные средства никак не связаны между собой и неоправданно дублируют одну и ту же информацию, что очень часто приводит к проблемам содержательного и методологического характера. Очевидна… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
- 1. 1. Существующие подходы к обучению информатике будущих учителей педагогических вузов
- 1. 2. Инфраструктура информационной образовательной среды высшего учебного заведения
- 1. 3. Особенности обучения будущих педагогов с использованием компонент информационной образовательной среды вуза
- Выводы к главе 1
- ГЛАВА 2. СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ИНФОРМАТИКЕ В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ВУЗА
- 2. 1. Принципы обучения информатике в условиях информатизации образования
- 2. 2. Цели и содержание обучения информатике будущих учителей педагогических вузов
- 2. 3. Влияние информационной образовательной среды на методы и средства обучения информатике
- 2. 4. Опытно-экспериментальная работа по определению эффективности обучения информатике в условиях формирования информационной образовательной среды
- Выводы к главе 2
Список литературы
- Абдеев Р.Ф. Философия информационной цивилизации. // М.: ВЛАДОС, — 1994. — 334 с.
- Абдуразаков М.М. Совершенствование содержания подготовки будущего учителя информатики в условиях информатизации образования. // Автореф. д-ра пед. наук / М: МПГУ, 2007. — 41 с.
- Абрамян Г. В. Теоретические основы профессионального становления педагога в информационной среде. // Автореф. дисс. докт. пед. наук, спец. 13.00.08. / СПб.: Институт образования взрослых РАО, — 2002, — 42 с.
- Абросимов А.Г. Информационно-образовательная среда учебного процесса в вузе. // М.: Образование и информатика, 2004. — 256 с.
- Абросимов А.Г. Развитие информационно-образовательной среды высшего учебного заведения на основе информационных и телекоммуникационных технологий. // Дисс. докт. пед. наук / М., 2005. — 261 с.
- Абросимов А.Г. Теоретические и практические основы создания информационно-образовательной среды вуза. // Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., — 2003. 204 с.
- Аванесов B.C. Современные методы обучения и тестового контроля знаний. //Владивосток: Дальрыбвтуз, — 1999, — 125 с.
- Агеев В.Н., Древе Ю. Г. Электронные издания учебного назначения: концепции, создание, использование. // М.: МГУП, — 2003.
- Адольф В.А. Профессиональная компетентность современного учителя: Монография. Красноярск, 1998. — 310 с.
- Айвазян С.А., Мхитарян B.C. Прикладная статистика и основы эконометрики. -М.:2005, 1022 с.
- Акиныиина В.А. Ролевое информационное моделирование в процессе обучения информатике будущих учителей гуманитарных специальностей. // Автореф. канд. пед. наук, // Ростов-на-Дону, 2007. — 22 с.
- Андреев A.A. Дидактические основы дистанционного обучения в высших учебных заведениях. Автореферат диссертации на соискание ученой степени докт. пед. наук. — М., МЭСИ, 1999. — 41 с.
- Анисимов A.B., Карпенко И. В., Крижановский В. В. Представление упорядоченных деревьев. // Кибернетика. 1980, № 3, — С. 29−34.
- Антипов И.Н., Заварыкин В. М., Кузнецов Э. И. Подготовка кадров в условиях компьютеризации. // «Советская педагогика», М., 1986. — С. 38−48.
- Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном-образовании / М.: Ин-т общеобразовательной школы РАО, 1994. — 228 с.
- Атаманчук Г. В. Теория государственного управления. Курс лекций. // М., — 1997.-236 с.
- Атанасян C.JI. Информационная образовательная среда педагогического вуза. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». / М.: РУДН, 2007, № 2−3. — С. 83−89.
- Атанасян C.JI. Моделирование информационной образовательной среды педагогического вуза. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». / М.: РУДН, 2008, № 2. — С. 17−22.
- Атанасян C.JI. Научно-исследовательская компонента информационной образовательной среды педагогического университета. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Информатизация образования». / М.: РУДН, 2007, № 4. — С.47−51.
- Атанасян C. JL О концептуальных основах постановки учебно-воспитательного процесса в Московском городском педагогическом университете. // Вестник Московского городского педагогическогоуниверситета. /M.: МГПУ, -2001.С. 8−14.
- Атанасян C. JL О фундаментальности преподавания педагогических дисциплин в педагогическом вузе. // Материалы Международной научно-практической конференции «Профессиональное образование: опыт, проблемы, перспективы» //Москва: МГПУ, 1996. С. 77−78.
- Атанасян C. J1. Формирование информационной образователь ной среды педагогического вуза. // Дис. докт. пед. наук / М., 2009. — 509 с.
- Бабанский Ю.К. Концепция содержания, методов и форм организации обучения в современной общеобразовательной школе. // В кн.: Избранные педагогические труды. / М.: Педагогика, 1989, С. 416−434.
- Баранова Е.В. Методика создания формализованного описания учебного материала по математике для реализации компьютерного обучения. // Дис. канд. пед. наук. / Л. — 1990, 167 с.
- Башмаков А.И., Башмаков И. А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. // М.: ИИД «Филинъ» 2003s, — 616 с.
- Беляева А.П. Политеоретические основы многоуровневой профессиональной подготовки. СПб., 1975. 64 с.
- Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). — М.: Издательство Московского психолого-социального института- Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. 352 с.
- Беспалько В.П. Теория учебника. Дидактический аспект. // М^: Педагогика, 1988. — 160 с.
- Беспалько В.П., Татур Ю. Г. Системно-методическое обеспечение, учеб-но-воспитательного процесса подготовки специалистов. // М.: Высшая школа, 1989: — 144 с.
- Бешенков С.А., РакитинаЕ.А. Моделирование и формализация. Методическое пособие. // М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002. 336 с.
- Блюменау Д: И. Информация и информационный сервис. // Л.: Наука, -1989. 192 с.
- Богданова Д.А. Методика развития компьютерной грамотности в усло-. виях дистанционного обучения. // Авт. дис. кан. пед. наук. М. 1996,18 с. •
- Богданова Д.А. Новая профессия: модератор удаленного обучения. // Материалы IV Международной конференции «Применение новых компьютерных технологий в образовании», // Троицк: ФНТО Байтик, -1993.-С. 109.
- Богословский В.И. Научное сопровождение образовательного процесса в педагогическом университете: методологические характеристики. // СПб.: СПбГПУ, 2000, — 142 с.
- Болотов В.А., Ефремова Н. Ф. Системы оценки качества образования: Учеб. пособие для вузов. М.: Логос. 2007. — 192 с.
- Бороненко Т.А. Теоретическая модель системы методической подготовки учителя информатики: Дис. д-ра пед. наук: 13.00.02: СПб., -1997.-335 с.
- Борчугова З.Г. О некоторых направлениях профессионально педагогической подготовки учителей математики. // Научно-педагогические основы методической подготовки учителей математики. // Л.: ЛГУ, -1980.-С. 3−9.
- Бояркин Г. Н., Шамец С. П., Криштал В. А. Организация открытого дистанционного образования в регионе // Информационные технологии в открытом образовании. М., 2001. — С.113.
- Брановский Ю.С. Информационные инновационные технологии в профессиональном образовании: Учеб. пособие // Куб. гос. техн. ун-т. -Краснодар: Изд-во КубГТУ, 2001. 415 с.
- Брановский Ю.С. Методическая система обучения предметам в области информатики будущих учителей нефизико-математических специальностей в структуре многоуровневого педагогического образования. // Автореф. дисс. докт. пед. наук. / М., 1996. — 38 с.
- Брановский Ю.С., Молчанов A.C. Педагогические информационные технологии (Введение в педагогическую информатику). Учебное пособие. // Ставрополь: СтавГУ 2001. — 88 с.
- Брудно В.А., Скворцов Д. П., Финн В. К., Цаленко М. Ш. База данных с неполной информацией. Семиотика и информатика. // М., 1985. Вып. 25. — С. 5−45.
- Брыкин М.А. Информациология и глобальные вызовы современности / М. А. Брыкин, П. А. Недотко, Н. Д. Ткаченко. // М.: НОУ «Новый логос», -2001. 111 с.
- Бубнов В.А., Кравцова А. Ю., Климентов С. С. Информационные технологии для будущих учителей психологов. // ИНФО. — 2002. — № 5.
- Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. // М., 1968.
- Вальт JI.O. Познавательное значение модельных представлений в физике. // Тарту: ТарГУ, 1963. — 136 с.
- Веников В.А. Теория подобия и моделирование применительно к задачам электроэнергетики. // М., 1966.
- Вербицкий A.A. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. //М.: Высш. шк., 1991. — 207 с.
- Вербицкий A.A. Контекстное обучение и становление новой образовательной программы. // Жуковский: МИМ ЛИНК, 2000. — 41 с.
- Вербицкий A.A. Новая образовательная парадигма и контекстное обучение. //М. 1999.
- Вербицкий A.A. Педагогические технологии и качество образования. // Система обеспечения качества в дистанционном образовании. / Жуковский: МИМ ЛИНК, 2000. — С. 13−16.
- Вержбицкий В.В. Дистанционное образование в России и за рубежом: информационно-аналитический аспект. // Ред. Э. А. Микушин. / М.: РИД «Альфа» МГОПУ, -2001.-78 с.
- Вержбицкий В.В., Власова Ю. Ю. Социальные предпосылки развития массового интернет-обучения в России. // Информационные технологии в образовании. / М.: МЭСИ, 2002. — С. 107−111.
- Виды сред в образовании // Курс подготовки модераторов для системы дистанционного обучения. (Колл. авторов Лаборатории ДО ИОСО РАО под. рук. Е.С. Полат) Режим доступа: http://courses.urc.ac.ru/eng/u7−9.html
- Воробьев Г. Г. Школа будущего начинается сегодня. // М.: Просвещение, 1991. — 237 с.
- Воройский Ф.С. Информатика: Новый систематизированный толковый словарь-справочник: (Введение в современные информационные и телекоммуникационные технологии в терминах и фактах) / 3-е изд., пе-рераб.и доп. / М.: Физмалит, 2003. — 755 с.
- Гавришина О.Н. Формирование готовности будущих учителей классического университета к использованию информационно-компьютерных технологий в будущей профессиональной деятельности. // Дис. канд. пед. наук / М. 2003. — 204 с.
- Галченкова И.С. Адаптация учащихся и будущих учителей к использованию информационных технологий в дистанционном образовании. Автореф.к.п.н. Смоленск, 2004, — 18 с.
- ГалыгинаИ.В. Методика обучения информационному моделированию в базовом курсе информатики. // Дис. канд. пед. наук. / М., 2003, -176 с.
- Григорьев С.Г., Гриншкун В. В. Иерархические структуры как основа создания электронных средств обучения. // Информатика и образование. М., 2004, № 7. — С. 96−98.
- Григорьев С.Г., Гриншкун В. В. Информатизация образования. Фундаментальные основы. // Учебник для будущих учителей педагогических вузов и слушателей системы повышения квалификации педагогов. / Томск: Изд-во «ТМЛ-Пресс», 2008, — 286 с.
- Гриншкун В.В. Развитие интегративных подходов к созданию средств-информатизации образования. // Дис. докт. пед. наук. / М.: ИОСО РАО, -2004,-550 с.
- Данильчук Е.В. Теория и практика формирования информационной культуры будущего педагога: монография // Е. В. Данильчук. / М. Волгоград: Перемена, 2002. — 229 с.
- Дашниц Н.Л. Методические подходы к подготовке педагогических кадров в области комплексного использования информационных и коммуникационных технологий в школе. // Автореф. канд. пед. наук / М.: ИИО РАО 2003. — 23 с.
- Демкин Н.В., Вымяткин В. М. Мультимедиа курсы в дистанционном образовании // Новые информационные технологии в проектированиии производстве. 1997. — № 3. — С. 15−17.
- Демушкин A.C., Кириллов А. И., Сливина H.A., Чубров Е. В., Кривошеее А. О., Фомин С. С. Компьютерные обучающие программы. // Информатика и образование, М., 1995, № 3. — С. 15−22.
- Диканский Е.Ю. Комплексное использование средств информационных и коммуникационных технологий в системе непрерывного педагогического образования. // Автореф. канд. пед. наук / Ставрополь: СГУ, -2003.24 с.
- Добудько Т.В. Формирование профессиональной компетентности учителя информатики в условиях информатизации образования. // Дис. д-ра пед. наук / Самара, 1999. — 349 с.
- Дружинин О.Г., Егоров А. Ф., Капустин Ю. И., Щербаков В. В. Электронный учебник для студентов по химии и химической технологии // Открытое образование. 2001, № 3. — С.24−30.
- Елютин В.П. За органическое единство научной и учебной работы. // Вестник высшей школы. М., 1972. — № 9. — С. 26−34.
- Ершов А.П. Информатизация: от компьютерной грамотности учащихся к информационной культуре общества. // Коммунист. / М., 1988, -№ 2.
- Ершов А.П. Школьная информатика в СССР: от грамотности к культуре. // М.: Информатика и образование, 1987, — № 6, С. 3−11.
- Ершов Ю.Л. Выступление на закрытии II конгресса ЮНЕСКО «Образование и информатика». // Информатика и образование. М., — 1996. № 5. С. 33−34.
- Ершова Т.В. Информационное общество это мы! // М.: Институт развития информационного общества, 2008. — 512 с.
- Есарева З.Ф. Взаимодействие научного и педагогического творчества в деятельности преподавателя высшей школы. // Вопросы педагогики высшей школы. / Л. 1973.
- Есарева З.Ф. Взаимосвязь научного и педагогического творчества в деятельности преподавателя университета. // Тезисы докладов научной конференции «Теоретическая и прикладная психология в Ленинградском университете». / Л., — 1969.
- Есарева З.Ф. Уровни взаимодействия научного и педагогического творчества преподавателя вуза. // «Теоретическая и прикладная психология в Ленинградском университете». Вып. 1. / Л. 1971.
- Жалдак М.И. Система подготовки учителя к использованию информационной технологии в учебном процессе. // Автореф. д-ра пед. наук / М.: НИИ СИМО АПН СССР, 1989. — 48 с.
- Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учеб. пособие. М., 2003. — 336 с.
- Козырев В.А. Гуманитарная образовательная среда педагогического университета // СПб, СПбГУ, 1999, 116 с.
- Концепция- создания и развития информационно-образовательной среды открытого образования. // М.: МО РФ, РГИОО, 2004.
- Коробов Е.Т. Внутрипредметное структурирование учебного материала как средство оптимизации обучения. // Дис. канд. пед. наук. / М., -1984. 174 с.
- Королева В.В. Подготовка работников муниципальной системы образования к деятельности в условиях информационной образовательной среды. // Автореф. канд. пед. наук. / М. 2008, — 20 с.
- Кремер Н.Ш. Теория вероятности и математической статистики. М.: ИНФА, 2000.
- Кузьмина Н.В., Гинецинский В. И. Актуальные проблемы профессионально-педагогической подготовки учителя. // Советская педагогика. — 1982.-№ 3.-С. 63−66.
- Леднев B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. — 224 с.
- Леднев B.C., Кузнецов A.A., Бешенков С. А. Состояние и перспективы развития курса информатики в общеобразовательной школе. // Информатика и образование, М., 1998, № 3. — С. 76−78.
- Маркова А.К. Психология профессионализма. М., 1996. — 309 с.
- Могилев A.B. Развитие методической системы подготовки по информатике в педагогическом вузе в условиях информатизации образования: Автореф. дисс. док. пед. наук. МГОПУ. Воронеж. — 1999. — 40 с.
- Могилев A.B. Современные аспекты развития образовательной области «Информатика» //Педагогическая информатика, № 1,1998, С. 3−9.
- Педагогика: Учеб. пособие для будущих учителей педагогических учебных заведений / В. А. Сластёнин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, E.H. Шиянов. М: Школа-Пресс. — 1998. — 512 с.
- Первутинский В.Г. Современные подходы к развитию профессиональной компетентности будущих учителей // Сайт кафедры акмеологии РГПУ им. А. И. Герцена (зав. каф. С.Ф.Эхов) Режим доступа: http://akmeo.rus.net/index.php?id= 119
- Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. М.: Акадения. — 2003. — 272 с.
- Полат Е.С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петрова А.Е Новые педагогические и информационные технологии в образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров. М.: Издательский центр «Академия». — 2002. — 147 с.
- Полыцикова O.A. Деловая игра на уроке информатики //Информатика и образование. 2003. — № 3. — С. 32−37.
- Пугач В.И., Добудько Т. В. Методика преподавания информатики: Учеб. пособие для студ. физ.-мат. фак. пед. ин-тов. Самара: Изд-во СамГПИ.- 1993.-251с.
- Сергеева Т. Новые информационные технологии и содержание обучения//Информатика и образование. — 1991. — № 1. С. 3−10.
- Сиденко A.C., Хуторской A.B. О повышении квалификации с помощью сети Интернет. // Школьные технологии 2000. № 6. — С. 178.110'. Смолянинова О. Г. Мультимедиа в образовании. // Монография: / Красноярск: Крснояр. гос. ун-т. 2002'. — 300 с.
- Создание мультимедийных электронных учебников. Метод, разработка. /Н:А. Шигина. Пенза: Изд-во Пенз. технол. ин-та, 2001. — 39 с.
- Соколова О.И. Педагогические основы развития информационной среды вуза // Дис.. канд. пед. наук / М. — 2003. 212 с.
- Соловов A.B. Информационные технологии-обучения в высшем образовании. // В кн. Новые информационные технологии в университетском образовании. Материалы международной научно-методической конференции. / Новосибирск: НИИ МИОО НГУ 1995. — С. 124−126.
- Сохор Б.И. Логическая структура учебного материала. // М.: Педагогика, 1974. — 192 с.
- Столяров JI.M. Обучение с помощью машин. // М.: Мир, 1965.
- Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования / Под ред. A.A. Пинского. М.: ООО «Мир книги», 2001. — 119 с.
- Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации. // М.: Институт развития информационного общества, — 2009. 24 с.
- Стрелков Ю.К. Инженерная и профессиональная, психология: — М.: Издательский центр «Академия" — Высшая школа, 2001. 360 с.
- Сурхаев М.А. Подготовка будущих учителей информатики для* работы в условиях информационно-коммуникационной образовательной среды.. //Автореф. дис. докт. пед. наук. / М.: Институт содержания и методов обучения РАО, 2010. — 46 с.
- Тагунова И.А. Развитие наднационального образования в контексте мирового образовательного пространства. // Автореф. дис. докт. пед. наук. / М: Институт теории и истории педагогики РАО, 2007. — 44 с.
- Талызина Н. Ф. Управление процессом усвоения' знаний— М.: Изд-во МГУ,-1975. 176 с.
- Талызина Н.Ф. Теоретические основы разработки, модели специалиста. // Мёждународный журнал социалистических* стран «Современная высшая школа" — / Варшава, 1986, 2/54, С 75−83
- Тамм И- О подготовке молодых ученых.// М.: Известия, 1960, 8 сентября.
- Чванова.М. С. Информационные технологии в обучении: Учеб. пособие. Тамбов: ТГПУ. — 1997. — 121 с.
- Шрейдер Ю.А. Информационные процессы и информационная’среда- // НТИ. Сер.2. — 1976. — № 1. — С.3−5.
- Advanced Telecommunications, 1996. № 4. -Р. 12.
- Berenfeld В. Liking Students to the Infospher, Technology Horizon in. Education // T.H.E. Journal. 1996. — № 23. — p. 78−83.
- Berners-Lee T. Weaving the Web: The original design and ultimate destiny of the World Wide Web by its inventor. 1st edition. Collins. — 2000. 256 p.
- Cooper A. About Face: The Essentials of User Interface Design. John Wiley & Sons. -2003. -504 p.
- Cooper A. The Inmates Are Running the Asylum: Why High Tech Products Drive Us Crazy and How To Restore The Sanity. Second edition. Sams. -2004. 288 p.
- Cotler E. and Goto K. Web ReDesign 2.0 Workflow that Works. Second edition. New Riders Press. 2004. — 296 p.
- Fleming J. Web Navigation: Designing the User Experience. 1st edition. O’Reilly & Associates, 1998. 264 p.
- Hackos J.T., Redish J.C. User and Task Analysis for Interface Design. 1st edition. John Wiley & Sons, 1998. 512 p.
- Hartog R.J.M. Computer assisted learning: from process control paradigm to information resourse paradigm of microcomputer applications. // Academic press. 1989.-Vol.12.-№ 1.
- Hassard J. Using the Internet as an effective science teaching tool. Resource handbook. Bellevue. 2000.
- IEEE 1484.12.1−2002. Learning Object Metadata standard. // New York: IEEE, 2002.
- Interacting with Computers. //The Interdisciplinary Journal of Human -Computer Interaction. — Edinburgh.: Butterworth — Heinemann. 1991. — № 2.-Vol. 3.
- Janes J.W. and Rosenfeld L.B. «Networked Information Retrieval & Organization: Issues and Questions» Journal of the American Society for Information Science, September 1996.
- Johnson J. GUI Bloopers: Don’ts and Do’s for Software Developers and Web Designers. 1st edition. San Francisco.: Morgan Kaufmann. — 2000. — 584 p.
- Kipfer B. The Order of Things: How Everything in the World Is Organized into Hierarchies, Structures & Pecking Orders. Revised edition. Random House Reference. 2001. — 416 p.
- Korhonen M. Project as a Learning Method in Expert Development // Informatics in Education. 2002. Vol. 1.
- Krug S. Don’t Make Me Think! A Common Sense Approach to Web Usability. Second edition. New Riders Press. 2005. — 224 p.
- Leifer L., Sume D., Wurman R. Information Anxiety 2. 1st edition. Que. -2000.-308 p.
- Mayhew D. The Usability Engineering Lifecycle: A Practitioner’s Handbook For User Interface Design. 1st edition. San Francisco.: Morgan Kaufmann. — 1999. — 542 p.
- Miller E. The Internet Resource Directory for K-12 Teachers and Libraries. -Libraries Unlimited. 1996.
- Morville P. «Information Architecture and Ulcers». Argus Center for Information Architecture, June 21, 2000. http://argus-acia.com/strangeconnections/strange002.html
- Morville P. «Information Architecture». Mainspring, September 1997.
- Morville P. «Worst Web Faux Pas: Three Site-Structure Sins and How to Avoid Them». Macworld, February 1999.
- Nielsen J. Designing Web Usability: The Practice of Simplicity. New Riders press. 1999.-432 p.
- Nielsen J. Usability Engineering. 1st edition. San Francisco.: Morgan Kaufmann. — 1994. — 362 p.
- Rosenfeld L. «Information Architecture: Critical for Intranet Environments». Intranet Professional, November/December 2000.
- Rosenfeld L. «Seven Pitfalls to Avoid in Information Architecture». Internet World, December 2000.
- Rosenfeld L., Morville P. Information Architecture for the World Wide Web, First Edition. O’Reilly & Associates. 1998. — 486 p.
- Rubin J., Handbook of Usability Testing: How to Plan, Design and Conduct Effective Tests. 1st edition. New York.: John Wiley & Sons. — 1994. — 3521. P
- Spool J. M. editor. Web Site Usability: A Designer’s Guide. 1st edition. -San Francisco.: Morgan Kaufmann. 1998. — 156 p.
- Tomas R. Benefits and costs of computer conferencing in adult education. // Intelligent Tutoring Media. Vol.1. — № 2. — 1990. — P. 65−72.
- Toub S. and Rosenfeld L. «Navigating Through Stars: An Information Architecture Critique of Stars.com». The Web Developer’s Virtual Library, August 1997.
- Tufte E. The Visual Display of Quantitative Information. Graphics Press, -2001.- 197 p.
- Tullis T. «Multiple Paths to Web Usability» conference presentation, Make It Easy 2000 (IBM, May 17, 2000). http://www-3 .ibm.com/ibm/easy/eouext.nsf/Publish/l 323
- Tulvin B. Memory and consciousness // Canadian Psychologist. 198. -P.26.
- Veen J., The Art & Science of Web Design. 1st edition. New Riders Press. -2000. 300 p.
- Watson O. A networked learning environment: Toward new teaching strategies in secondary education. // Educational technology. 1996. — Vol. 36, N 5. -P. 40−43.
- William W. Research Methods in Education. 8th edition. — Boston.: Allyn & Bacon, 2004. 528 p.
- Williams B. The Internet for Teachers. IDG Book Worldwide. — 1999. -380 p.
- Wodtke K. Information Architecture: Blueprints for the Web. New Riders Press. 2002. — 368 p.
- Wurman R.S. Information Architects. Graphis. 1996. — 350 p.