Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Физиологические и педагогические предпосылки к нормальному уровню физической подготовленности и здоровому образу жизни обучающихся

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Достаточно большим количеством работ отечественных и зарубежных авторов показано, что совершенствование качества двигательной деятельности, прогрессивный рост спортивных результатов возможны только при максимальном и высоком уровне двигательной активности. Оптимальный уровень двигательной активности сопровождается преимущественным развитием качеств, сопровождающих и обеспечивающих успех… Читать ещё >

Физиологические и педагогические предпосылки к нормальному уровню физической подготовленности и здоровому образу жизни обучающихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Обоснование рационального двигательного режима для обучающихся

Оптимальный двигательный режим — важнейшее условие здорового образа жизни. Его основу составляют систематические занятия физическими упражнениями и спортом, эффективно решающие задачи укрепления здоровья и развития физических способностей молодежи, сохранения здоровья и двигательных навыков, усиления профилактики неблагоприятных возрастных изменений. При этом физическая культура и спорт выступают как важнейшее средство воспитания.

Основными качествами, характеризующими физическое развитие человека, являются сила, быстрота, ловкость, гибкость и выносливость. Совершенствование каждого из этих качеств способствует и укреплению здоровья, но далеко не в одинаковой мере. Можно стать очень быстрым, тренируясь в беге на короткие дистанции. Наконец, очень неплохо стать ловким и гибким, применяя гимнастические и акробатические упражнения. Однако при всем этом не удается сформировать достаточную устойчивость к болезнетворным воздействиям.

Обоснование рационального двигательного режима для молодого поколения, специализирующихся в спорте является одной из наиболее сложных проблем современной возрастной физиологии спорта. Данные, «Манифеста о спорте», отведенные для занятий физическими упражнениями в техникумах не соответствуют реальным условиям наших образовательных организациях и не могут быть реализованы. Но и при самых благоприятных условиях сочетания обязательных и физкультурных занятий по физическому воспитанию образовательных организациях не в состоянии обеспечить необходимые объемы двигательной активности обучающих, которые возможны в условиях ДЮСШ.

Учебная деятельность занимает ведущее место в жизни обучающихся. Двигательная активность взаимосвязана с режимом учебной деятельности. Известно, что длительное и значительное ограничение физической активности человека приводит к отрицательным изменениям, в том числе, к ухудшению умственной работоспособности, снижению функции внимания, мышления, памяти. В условиях недостаточности повседневной двигательной активности студентов физическое воспитание должно обеспечить развитие двигательных качеств, а так же высокий уровень работоспособности.

Характерными особенностями молодежи являются низкий уровень ответственности за собственное здоровье, распространенность факторов риска здоровью (курение, употребление алкоголя, наркотиков и т. д.). Необходимы неотложные социально педагогические и лечебно-профилактические меры по сохранению и укреплению здоровья современной молодежи. В связи с этим процесс физического воспитания в СПО должен быть направлен, прежде всего, на формирование у студентов здорового образа жизни, активного стиля поведения, направленного на активизацию у молодежи двигательной активности.

Гигиенической нормой двигательной активности в день для обучающихся является 1.5−1.7 часа. Обучающиеся, занимающиеся по Федеральной программе, на одном учебном занятии среднем выполняли 110 455 различных движений, или 6 136 шагов, а девушки — 65 042 движений, или 3 826 шагов, что явно недостаточно для гигиенической нормы (10 000 шагов). На занятия физической культурой и спортом в неделю обучающиеся затрачивают в среднем 6 часов. В то же время рекомендуется в неделю заниматься физической культурой и спортом 10−12 часов. Средние затраты времени на физическую культуру и спорт в структуре свободного времени у более половины обучающихся не превышают 5−7%.

Недостаток двигательной активности обучающихся отражается, прежде всего, на деятельности сердечно-сосудистой системы. Даже незначительное время отсутствия полной двигательной активности у нетренированных людей (до 7−8 суток) ухудшает сократимость скелетных мышц, изменяет физико-химические свойства мышечных белков. За это время из костной ткани вымывается кальций. При этом снижается реакция организма к факторам среды — перегреванию, охлаждению, недостатку кислорода и др.

У тренированных людей эти расстройства проявляются слабее. Гиподинамия у них приводит к расстройству, прежде всего, сложно координационных двигательных действий. Весьма пагубна гиподинамия для молодого поколения. При недостаточном ее объеме, дети не только отстают в развитии от своих сверстников, но и чаще болеют, имеют нарушения в опорно-двигательной функции и осанке.

Достаточно большим количеством работ отечественных и зарубежных авторов показано, что совершенствование качества двигательной деятельности, прогрессивный рост спортивных результатов возможны только при максимальном и высоком уровне двигательной активности. Оптимальный уровень двигательной активности сопровождается преимущественным развитием качеств, сопровождающих и обеспечивающих успех в избранной спортивной деятельности. В то же время недостаточный или минимальный уровень двигательной активности сопровождается дисгармонией основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, др.). Чрезмерные физические нагрузки ведут к перенапряжению сердца.

На развитие физических качеств оптимальное влияние оказывает высокий уровень двигательной активности, являясь двигательным базисом человека. При высоком его уровне повышается резистентность организма к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды перегреванию, охлаждению, действию ускорений и перегрузок. При этом, физическое развитие носит гармоничный характер и, как правило, соответствует средним возрастным нормам обучающихся.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой