Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ и оценка результатов экспериментального изучения развития речи детей раннего возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

У детей с средним уровнем развития речи затруднения возникали в основном из-за недостатке понимании речи. Дети справлялись с заданием частично. Не все внимательно выполняли просьбы логопеда, были пассивны и практически, не реагировали на вопросы, обращенные к ним. В общем словаре детей не наблюдались обобщения, понятий, а восприятие бытовой фразы и дифференцировка далеких звуков наблюдалось… Читать ещё >

Анализ и оценка результатов экспериментального изучения развития речи детей раннего возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В первой главе мы теоретически обосновали важность процесса развития речи у детей раннего возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения. Исходя из этого, было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить проблему, существующую в исследуемых группах детей. Базами исследования стали:

  • 1. ДОУ № 148 «Лесная сказка» группы № 1, 2 (результаты диагностики отражены в таблице № 1)
  • 2. КУЗ ВОСДР группы № 1,2 (результаты диагностики отражены в таблице № 2)
  • 3. КУЗ ВОСДР отд.2 группы № 1,2 (результаты диагностики отражены в таблице№ 3)

Таким образом, анализируя полученные результаты, мы пришли к выводу, что:

В ДОУ № 148 «Лесная сказка» в группах № 1, 2.

высокий уровень развития речи у10 детей (40%);

средний уровень развития речи у 11 детей (44%);

низкий уровень развития речи у 4 детей (15%).

КУЗ ВОСДР группы № 1,2.

высокий уровень развития речи у8 детей (25%);

средний уровень развития речи у 14 детей (50%);

низкий уровень развития речи у 8 детей (25%).

КУЗ ВОСДР группы № 1,2.

высокий уровень развития речи у16 детей (66%);

средний уровень развития речи у 8 детей (34%);

низкий уровень развития речи у 1 детей (0,5%).

Анализ табличных данных показал, что развитие речи детей в группах разных учреждений находится на разном уровне.

Основная масса детей испытывала незначительные затруднения при выполнении задания. Уровень понимания речи соответствует возрастной норме, звукопроизношение практически сформировано, следовательно результат, продемонстрированный детьми, соответствует норме. Иногда возникали трудности в ходе рассказа по опорным картинкам, но с помощью педагога дети использовали в своих размышлениях-ответах различные фрагменты речи: существительные, глаголы, союзы, наречия, местоимения и предлоги. Были отмечены хорошие показатели состояния контекстной речи. В речи детей наблюдались слова — существительные категории единственного и множественного числа, категории совершенного и несовершенного вида глаголов. Дети пользовались предлогами, также в речи детей присутствовали местоимения.

В целом речь детей приближена к связной. Состояние грамматического строя в норме, что говорит о свободном общении детей и умении грамотно строить предложения.

У детей с средним уровнем развития речи затруднения возникали в основном из-за недостатке понимании речи. Дети справлялись с заданием частично. Не все внимательно выполняли просьбы логопеда, были пассивны и практически, не реагировали на вопросы, обращенные к ним. В общем словаре детей не наблюдались обобщения, понятий, а восприятие бытовой фразы и дифференцировка далеких звуков наблюдалось в изолированном положении. Также наблюдались отклонения звукопроизношении. Дети заменяли звуки при помощи последних, которые уже имелись в речи, иногда сокращая слоговую структуру слова. Также возникали трудности в употреблении имени прилагательного в превосходной степени, а также в составлении сложных предложений и их конструкций. Сложностью явилось также составление рассказа и описание картинки. При диагностике уровня контекстной речи были выявлены ошибки в употреблении местоимений: дети путали «он-она», «я-он». Речь детей не выразительная, элементарная.

Низкий уровень развития речи был выявлен у 13 детей (16%). Речь этих детей отстаёт от возрастной нормы. У них наблюдалось сильное смущение при общении. Как правило, дети не достаточно понимают задаваемые вопросы, поэтому необходимо было повторять задание несколько раз, но даже при этом в нескольких ситуациях (по методике 1) оно оставалось не выполненным. Удовлетворительное понимание обращенной речи ведет к тому, что у детей наблюдается ограниченный экспрессивный словарь, аграмматично построенные фразы и отсутствует самостоятельной логически связанной мысли. Этот уровень характеризуется очень сильным отставанием в развитии звукопроизношения.

У детей с низким уровнем речевого развития наблюдается отсутствие интереса к выполнению предложенного задания: дети не могли сосредоточиться, возникали трудности в понимании инструкции. Каждая предъявленная картинка вызывала у данной категории детей затруднения. Они не могли сразу рассказать о том, что видят, а только с помощью наводящих вопросов описывали содержание картинок. Некоторые не улавливали связи между изображенными на картинках действиями, вследствие чего последовательности в рассказах не наблюдалось.

Таким образом, экспериментально было доказано, что уровень развития речи в группе раннего возраста недостаточно развит у определенного количества детей, поэтому для них были разработаны коррекционные занятия и упражнения на основе дидактических игр, которые всесторонне развивают ребенка и, главным образом, активизируют коммуникативные потребности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой