Реализация идей межпредметных связей математики и внешней баллистики при изучении курса математики слушателями высшей военной технической школы
Диссертация
Для определения влияния обучения по предложенной методике на уровень подготовки слушателей по математике мы создали экспериментальную и контрольную группы. Для определения исходного уровня математической подготовки участвующим в эксперименте слушателям была предложена контрольная работа по математике по программе средней школы. В результате ее проверки для каждой группы были получены средние… Читать ещё >
Содержание
- Глава I. Межпредметные связи и их роль в подготовке специалиста высшей военной технической школы
- 1. Система межпредметных связей как основа подготовки специалиста высшей технической школы
- 2. Пути реализации межпредметных связей курсов математики и внешней баллистики при обучении математике студентов высшей технической школы
- Глава II. Методика реализации идей межпредметных связей курсов математики и внешней баллистики при изучении ряда разделов курса математики в высшей военной технической школе
- §-1.Методика реализации идей межпредметных связей математики и внешней баллистики при изучении тем «Координаты» и «Уравнения линий»
- §-2.Методика реализации идей межпредметных связей математики и внешней баллистики при изучении тем «Элементы векторной алгебры» и «Векторная функция скалярного аргумента»
- 3. Организация педагогического эксперимента и его основные результаты
Список литературы
- Адыгозалов А.С. Реализация прикладной функции школьного курса математики на основе МПС в условиях непрерывности обучения. Автореферат дис. доктора пед. наук. Баку, 1992, 45 с.
- Алексеенцев В.И. Взаимосвязь изучения начал анализа и физики в старших классах средней школы. Дисс.канд. пед. наук. М., 1997 г., 256с.
- Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. В двух т. / Под ред. А. А. Боданева, Б. Ф. Ломова М.: Педагогика, 1980, т.1, 230 е.- т. 2, 287 с.
- Ананьев Б.Г. Интеллектуальное развитие взрослых людей, как характеристика обучаемости. Сов. пед., 1969, № 10, 48−57с.
- Ананьев Б.Г. Структура развития психофизиологических функций взрослого человека в книге Возрастная психология взрослых. — Л: Изд. ЛГТУ, 1971, вып.1, 5−1 Зс.
- Анденко М.А. Актуальные проблемы взаимодействия спец. кафедр высшей школы при модульном обучении. Дисс. канд. пед. наук, 1993 г.
- Анохин ПК. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем. Принципы системной организации функций. М., 1973 г.
- Антонов Н.С. Интегративная функция обучения. В кн. Современные проблемы методики преподавания математики. М., Просвещение, 1985 г., 25−38с.
- Антонов Н.С. Межпредметные связи измерительных комплексов естественнонаучных дисциплин в средней школе. Дисс. канд. пед. наук. М., 1968 г, 570с. Ю. Архангельский М. М. Курс физики. Механика. М., Просвещение, 1975 г., 424с.
- Архангельский С.И. Лекции по дидактике высшей школы. М.: Изд. МГПИ им. Ленина, 1971, 180 с.
- Архангельский С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе. М. Высшая школа, 1976, 210с.
- З.Архангельский С. И. Лекции по теории обучения в высшей школе. М., Высшая школа, 1976, 200с.
- Архонтова Р.А. Межпредметные связи и формирование понятия функции. Дисс.канд.пед.наук., Воронеж, 1972 г., 222с.
- Асланов P.M. Методическая система обучения дифференциальным уравнениям в педвузе, М., 1997 г., 390с.
- Атутов П.Р. Политехнический аспект межпредметных связей. В кн. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе средней общеобразовательной школы. М., Просвещение, 1977 г., 94−95 с.
- Атутов П.Р. Политехническое образование школьников. М., Педагогика, 1986 г.
- Бабанский ЮН. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: методические основы. М., Просвещение, 1982 г., 192с.
- Баврин И.И. Высшая математика. М., Просвещение, 1980 г., 384 с.
- Бакельман И.Я. Аналитическая геометрия и линейная алгебра. М., Просвещение, 1976 г., 288 с.
- Бать М.И., Джанилидзе Г. Ю., Кельзон А. С. Теоретическая механика в примерах и задачах, том I. М., Наука 1971 г., 512 с.
- Барабанщиков А.В. Некоторые теоретические и практические вопросы педагогики высшей школы. В кн. Современные проблемы педагогики высшей школы., Казань, 1976 г., 4−30 с.
- Бахвалов С.В., Бабушкин А. И., Иваницкая В. П. Аналитическая геометрия . М., Просвещение 1965 г., 368 с.
- Башмаков М.И. Математика, М., Высшая школа, 1994 г., 542 с.
- Беленький Г. И. Межпредметные связи. В кн.: Совершенствование образования в школе / Под редакцией Е. Д. Зверева, М. П. Кашина., М., 1985, 253−271 с.
- Блехман И.И., Мышкис А. Д., Пановко Я. Г. Механика и прикладная математика. М., Наука 1983 г. 328 с.
- Блохина Р.А. Развитие у студентов опыта самостоятельной деятельности на основе МПС. Автореферат дисс.канд.пед.наук, М., 1983 г., 15с.
- Богоявленский Д.Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в средней школе. М., Изд. АПН РСФСР, 1959 г., 347с.
- Бодрикова Г. Н. Использование МПС при обучении иностранному языку на младших курсах языкового вуза: Автореферат дис. канд. пед. наук., М., 1982 г., 16 с.
- Варданян С.С. Методика использования прикладных задач при обучении геометрии в восьмилетней школе. Дисс.канд. пед. наук., М., 1980 г., 225с.
- Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: Контекстный подход М.: Высшая школа, 1991 г., 204 с.
- Верещагин И.Ф. Методы исследования режимов полета аппарата переменной массы, Пермь, 1969г., 259с.
- Воробьев В.Г. Межпредметные связи в процессе обучения Уроки в восьмилетней школе. Под редакцией М. А. Данилова, 1966 г., 118−166 с.
- Воронков И.М. Курс теоретической механики., М., Наука, 1966 г., 596 с.
- Гальперин Введение в психологию., М.1976 г.
- Гаранович Н.М. Использование интегративных связей для формирования у студентов профессиональных умений. Автореферат дисс.канд. пед. наук. JL, 1982 г.
- Гиндикин С.Г. Рассказы о физиках и математиках. Москва, Наука, 1985 г., 198 с.
- Гнеденко Б.В. Формирование мировоззрения учащихся в процессе обучения математике.-М. Просвещение. 1982 г.
- Гнеденко Б.В. Математическое образование в вузах. М. Высшая школа. 1981 г., 174 с.
- Гнеденко Б.В. О математике. Эдиториал УРСС, М., 2000 г., 208 с.
- Гусев В.А. Методическая подготовка будущих учителей математики в педагогических институтах. В кн. Современные проблемы методики преподавания математики. М., Просвещение, 1985 г., с.8−18.
- Гусев В.А. Внутрипредметные и межпредметные связи курса геометрии восьмилетней школы. В кн.: Преемственность в обучении математики. М., Просвещение, 1978 г., 123−132 с.
- Гусев В.А. Геометрия 8. Экспериментальный учебник, часть 5, М., авангард -1999 г., 135 с.
- Гусев В.А. Геометрия 8. Экспериментальный учебник, часть 6, М., авангард -2000 г., 137 с.
- Гусев В.А., Колягин Ю. М., Луканкин Г. П. Векторы в школьном курсе геометрии. Пособие для учителей. М., Просвещение, 1976 г., 47 с.
- Далингер В.А. Межпредметные связи математики и физики. Пособие для учителей и студентов., Омск, Обл. ИУУ, 1991 г., 94с.
- Донченко Н.Т. Осуществление взаимосвязи в обучении физики и математики в средней школе. М., Автореферат дисс.канд. пед. наук, 1984 г., 17с.
- Елагина B.C. Совершенствование подготовки учителя естественно-научных дисциплин к деятельности по реализации межпредметных связей в школе. Автореферат дисс.канд. пед. наук., Челябинск, 1997 г., 17с.
- Еремкин А.И. Система межпредметных связей в высшей школе. Харьков, Высшая школа, 1984 г., 152 с.
- Зверев И.Д. Взаимная связь учебных предметов.-М.:3нание, 1977 г., 64с. 56. Зверев И. Д. Межпредметные связи как педагогическая проблема., Сов. пед., 1974 г., № 12, с. 10−16.
- Зверев И. Д. Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе М. Педагогика, 1981 г., 160 с.
- Зельдович Я.Б., Яглом И. М. Высшая математика для начинающих физиков и техников. М., Наука., 1982 г., 512 с.
- Зельдович Я.Б., Мышкис А. Д. Элементы прикладной математики. М., Наука, 1972 г., 592с.
- Зиновьев С.И. Лекция в советской высшей школе. М., Высшая школа, 1967 г., 159 с.
- Иванов В.П. Методика интеграции общетехнических и специальных дисциплин в военно-строительном училище. Дисс .канд. пед. наук.
- Измайлова А.А. Межпредметные связи фундаментальных и технических дисциплин в вузе. Дисс.канд. пед. наук, М., 1981 г., 161с.
- Ильина Т.Н. Педагогика. М., Просвещение, 1969 г., 576 с.
- Ильина Т.Н. Педагогика. Курс лекций. Учебное пособие для студентов пед. институтов, М., Просвещение, 1984 г., 496с.
- Ильина Т.Н. Структурно-системный подход к организации обучения., М. 1971 г., выпуск1, 1972 г. выпуск2, 1973 г. выпуск3.
- Ишкова Л.В. Методическая система осуществления связей физики с математикой в учебном процессе подготовительного отделения пед. института. Дисс. канд. пед. наук -Рязань, 1980, 189 с.
- Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственного развития учащихся. М., Просвещение, 1968 г., 288с.
- Карпова В.И. Прикладная направленность преподавания математики в военно-инженерном вузе. Дисс.канд. пед. наук, М., 1999 г. 155 с.
- Келбакиани В.Н. Теория и практика подготовки будущего учителя на основе реализации МПС и функции математики. Автореферат дисс. доктора пед. наук. Тбилиси, 1988 г., 36с.
- Келбакиани В.Н. Межпредметная направленность математических знаний, умений и навыков учащихся IX классов. В кн.: Проблемы межпредметных связей в подготовке учителей математики и физики в педагогических институтах. Душанбе, 1978 г.
- Келбакиани В.Н. МПС в естественно-математической и педагогической подготовки учителя. Тбилиси, 1984 г., 291с.
- Келбакиани В.Н. Проблемы осуществления МПС математики и химии (в педвузе и школе). Метод руководства для учителей. Тбилиси, университет, 1984 г.
- Кириллов В.К. Система психолого-педагогических условий оптимизации функционирования межпредметных связей в обучении. В кн. Пути перестройки учебно-воспитательного процесса в вузе. Чебоксары, 1990 г., с.45−52.
- Кобушкин В.К. Методика решения задач по физике. Л., Изд-во Ленинградского Университета, 1972 г., 248 с.
- Колмогоров А. Н. Семенович А.Ф., Черкасов Р. С. Геометрия 6−8, М., Просвещение, 1979 г., 382 с.
- Колмогоров А.Н. Некоторые вопросы взаимосвязи курса математики с другими предметами. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе средней общеобразовательной школы. М., Просвещение, 1977 г.
- Колягин Ю.П., Пикан В. В. О прикладной и практической направленности обучения математике., «Математика в школе» 1985, № 6, 27−32 с.
- Коменский Я.А. Избранные пед. сочинения., М., Уч. пед. изд., 1955, 448с.
- Коменский Я.А. Великая дидактика. Избранные педагогические сочинения. М., 1955 г. 195с., 161−391с.с" 297с.
- Крестников С.А. Интегративные уроки как одно из средств реализации МПС физики с математикой на примере курса физики IX класса. Дисс.канд. пед. наук., Челябинск, 1992, 217 с.
- Кротов В.М. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе средней общеобразовательной школы. М., Просвещение, 1977 г.
- Круковский А.С., Монченко Н. М. и др. Подготовка стрельбы и управления огнем артиллерии. М., Военное издательство, 1987 г., 376 с.
- Кудрявцев В.А., Демидович Б. П. Краткий курс высшей математики. М., Наука, 1985 г., 576 с.
- Кудрявцев Л.Д. Мысли о современной математике и ее изучении. М., Наука, 1977 г., 112 с.
- Кудрявцев Л.Д. Современная математика и ее преподавание. М., наука, 1980 г. с. 51.
- Кулагин П.Г. Влияние МПС на усвоение программного материала в вечерней школе. Автореферат дисс. кан. пед. наук. М., 1965, 19 с.
- Кулагин П.Г. Межпредметные связи в процессе обучения.-М., Просвещение, 1980 г., 96 с.
- Левина М.М. Межпредметные связи как условие формирования у учащихся научных понятий и знаний о методах. В кн. Межпредметные связи в процессе преподавания основ наук в ср. школе, М., 1973 г., с.57−60.
- Левинсон Л.Е. Теоретическая механика., Трудрезервиздат, М., 1958 г., 410 с.
- Лернер И.Л. Дидактические основы методов обучения. М., Педагогика, 1981 г., 186 с.
- Логвин A.M., Мнацаканов Ю. А. Стрельба артиллерии и внешняя баллистика. Учебное пособие. Пенза, ПВАИУ, 1987 г., 221 с.
- Лотштейн Р.Б. Межпредметные связи в подготовке учителя (на материале английского языка и профелирующих предметов в педагогическом неязыковом вузе). Автореферат дисс.канд. пед. наук, 1978 г., 25с.
- Лошкарева Н.А. Место межпредметных связей в системе дидактических принципов советской дидактики. В кн. Межпредметные связи в процессе преподавания основных наук в ср. школе. М., 1973 г., с.35−39.
- Лошкарева Н.А. О понятиях и видах межпредметных связей. Сов. педагогика, 1972 г., № 6, с.48−56.
- Лошкарева Н.А. Межпредметные связи и проблема формирования умений. Сов. Педагогика, 1973 г., № 10.
- Луканкин Г. Д. Научно- методические основы профессиональной подготовки учителей математики. Автореферат дисс. докт. пед. наук.-Л., 1990.-41 с.
- Любомудров А.Н., Магазинер Л. Л., Шаповалов И. И. Учебник по технической механике. М., Высшее издательство министерства обороны Союза ССР, 1958 г., 476 с.
- Максимова В.Н. МПС в процессе обучения. М., Просвещение, 1988 г., 192с.
- Максимова В.Н. Сущность и функции межпредметных связей в целостном процессе обучения. Автореферат дисс. доктора пед. наук. Л., 1981 г., 40с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. М., Просвещение, 1987,160 с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи как дидактическое проблема .И Сов. пед., 1981, № 8, 78 82 с.
- Максимова В.Н. Межпредметные связи и совершенствование процесса обучения.-М.Просвещение, 1984 г. 143 с.
- Малкова Т.В., Монахов В. М. Математическое моделирование -необходимый компонент современной подготовки школьников. Математика в школе, 1984 г.№ 3, с.46−48.
- Юб.Маткин В. В. Межпредметные познавательные задачи как средство формирования интереса к творческой деятельности у школьников. М, 1977 г. 208с.
- Ю7.Махмутов М. И. Проблемное обучение. М., Педагогика, 1975 г., 365 с.
- Махмутов М.И. Проблемы интеграции проблемы обучения в СПТУ: Сборник научных трудов/ АПН СССР, НИШ проф. тех Педагогика. М., АПН СССР 1989, 120 с.
- Менчинская Н.А. Применение знаний в учебной практике школьников (психологическое исследование). М.: АПН РСФСР, 1961, 375 с.
- МОНОСЗОН Э. И. Теоретические основы коммунистического воспитания школьников. М., педагогика, 1983 г., 200 с.
- Мордкович А.Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в пед. институте. Автореферат дисс. доктора пед. наук. М., 1986 г., 36 с.
- Мышкис А.Д., Мамсутдинов М. М. К методике прикладной направленности обучения математике. Математика в школе, 1988 г., № 2
- Мышкис А.Д. Лекции по высшей математике .М., Наука, 639 с.
- Мышкис А.Д. О прикладной направленности школьного курса математического анализа. Математика в школе, 1990 г.
- Мясников С.П., Осанова Т. Н. Пособие по физике, М., Высшая школа, 1988 г., 399 с.
- Никитин А.В. Вопросы оптимального составления учебных планов и программ. Дисс.канд. пед. наук, М., 1969 г., 179с.
- Николаева И.Б. Реализация МПС курса физики с общепрофессиональными и специальными дисциплинами в военном вузе. Дисс.канд. пед. наук, 1999 г., с.
- Новиков П.Н. Исследование особенностей МПС в ср. ПТУ. Дисс. канд. пед. наук. М., 1975 г., 18 с.
- Новрузов Н А. Профессиональная подготовка учителей математики в пед. вузе для осуществления МПС математики и физики в средней школе. Автореферат дисс.. канд. пед. наук, Кировабад, 1984 г., 18 с.
- Огородников И.Т. Педагогика. М., Просвещение, 1968 г., 374 с.
- Павлов И.П. Собрание сочинений. М-Л., Изд. А.Н. СССР, 1951 г., 453 с.
- Паздерилова А.В. Роль задач с МПС содержанием в осуществлении профессиональной направленности преподавания математики в ср. ПТУ электротехнического профиля. Дисс. канд. пед. наук, 180 с.
- Пархоменко А.С., Моденов П. С. Сборник задач по аналитической геометрии, М., Наука, 1976 г., 384 с.
- Песталоцци И.Г. Избн. пед. соч., М. Изд. АПН РСФСР, 1963, т. 2.-563 е.,
- Петрова И.А. Педагогические основы межпредметных связей. М: Высшая школа, 1985 г., 86 с.
- Петрова Р.П. Систематизация форм реализации МПС для формирования у студентов втуза научных понятий. Автореферат дисс.канд. пед. наук, Челябинск, 1993 г., 21с.
- Погорелов А.В. Геометрия 7−11, М., Просвещение, 1992 г., 383 с.
- Пржевалинская JI.A. Профессионально- педагогическая направленность МПС математических курсов педвуза. Автореферат дисс. канд. пед. наук. М., 1994 г., 16 с.
- Резник НИ. Концепция инвариантности в системе МПС физики и электроники. Дисс. канд. пед. наук, 1988 г. 180 с.
- Ретюнский В.Н. Межпредметные связи в обучении как одно из педагогических условий формирования понятий, (на примере математики и физики в IX-X кл.). Дисс. канд. пед. наук., М., 1978 г., 253 с.
- Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. Особенности умственной деятельности школьника. М., изд АПН РСФСР, 1962 г., 504с.
- Самойлов В. В Межпредметные связи курсов математики и физики 6−8 кл. в системе задач по математики. Автореферат дисс. канд. пед. наук, М., 1984 г., 16 с.
- Серикбаева В.Е. Совершенствование подготовки будущих учителей математики в педагогических институтах и реализация МПС в средней школе. Дисс. канд. пед. наук., М., 1987 г., 215 с.
- Скаткин М.А. Проблемы современной дидактики. М., Педагогика, 1984 г., 96 с.
- Соколова Ф.П. Влияние межпредметных связей на повышение научности знаний по физике учащихся 7кл. Дисс.. канд. пед. наук., М, 1973 г., 181с.
- Сорокин Н А. Дидактическое значение межпредметных связей. Сов. пед., 1971 г., № 8, с.53−60.
- Старцева Е.В. Реализация МПС физики и математики в средней школе. Дисс. канд. пед. наук., М., 2000 г., 189 с.
- Степаненков Н.К. Педагогика. Минск, 1998 г., 448 с.
- Столяр А.А. Межпредметные связи в подготовке учителя математики. В кн.: Проблемы межпредметных связей в подготовке учителей математики и физики в пединститутах. Тезисы всесоюзной научной конференции. Душанбе., 1987 г.
- Столяр А.А. Педагогика математики, М., Просвещение, 1986 г., 414 с.
- Тарг С.М. Краткий курс теоретической механики. М., Наука., 1968 г., 480 с.
- Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., Изд. МГУ, 1975 г., 342 с.
- Талызина Н.Ф. Совершенствование обучения в высшей школе. Сов. педагогика. 1973 г., № 7, с.71−82.
- Тахиров М. Осуществление межпредметных связей курса геометрии с физикой и химией в процессе решения задач. Дисс. канд. пед. наук., Ташкент, 1983 г., 187 с.
- Тевлин Б.Л. Межпредметные связи в преподавании физики с дисциплинами естественно научного цикла в 6−7 кл. ср. школы. Дисс. .канд. пед. наук, Челябинск, 1975 г., 211с.
- Терешин Н.А. Методическая система работы учителя математики по формированию научного мировоззрения учащихся. Автореферат дисс. доктора пед. наук. М., 1991 г., 44 с.
- Терешин Н.А. Прикладная направленность школьного курса математики . Книга для учителя. М., Просвещение, 1990 г., 56 с.
- Тихонов Н.Л. Задачи прикладного характера и их роль в формировании и развитии интереса к профессии у школьников при изучении математики в 6−8 классах общеобразовательной школы (методические рекомендации). М., 1980 г.
- Усова А.В. Межпредметные связи в условиях стандартизации образования. Челябинск: ЧГПУ «Факел», 1996, 12 с.
- Усова А.В. МПС как необходимое дидактическое условие повышения научного уровня преподавания основ наук в школе., В кн.: МПС преподавания основ наук в школе. Вып.1 -Челябинск, 1973, 23−38 с.
- Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. Собр. соч. М., JI. Изд. АПН РСФСР, 1950, т8., 283с.
- Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения Т.1.-М.: Педагогика, 1974 г. 584 с.
- Фатеева Е.А. О роли межпредметных связей в обучении курсантов в военном вузе. Тезисы докладов межвузовской научной конференции VIII Рязанские пед. чтения, Рязань, 2001 г., с.76−77.
- Фатеева Е.А. Сборник военно-прикладных задач., Коломна, Филиал ВАУ (Коломенский) 2000 г., 50 с.
- Фатеева Е.А. Межпредметные связи как средство усиления прикладной направленности обучения курсантов в вузе. С-Пб, СПбВМИ. Научно-методический сборник СПбВМИ, 2001 г., с.26−30.
- Фатеева Е.А. Проблемы межпредметных связей при изучении вопроса «Параметрическое задание кривых». (Статья) Научные труды Mill У, М., «Прометей», 2002., с.21−25.
- Фатеева Е.А. Реализация идей межпредметных связей при изучении курсов математики и внешней баллистики в высшей технической школе., М., РУДН, Тезисы докладов XXXVIII Всероссийской научной конференции, 2002., с.28−29.
- Федорова В Н., Кирюшин Р. И. Межпредметные связи. На материале естественно-научных дисциплин средней школы. М., Педагогика, 1972 г., 152 с.
- Федорова В.Н. Дидактическое значение взаимосвязи естественнонаучных дисциплин. В кн. Межпредметные связи в преподавании основ наук в школе. Челябинск: ЧГПУ, 1973, 5−22 с.
- Федорова В.Н. Межпредметные связи естественнонаучных и математических дисциплин. В кн. Межпредметные связи естественно-математических дисциплин. Сб. статей под редакцией В. Н. Федоровой М., 1980, 3−40 с.
- Фирсов В.В. О прикладной ориентации курса математики. Углубленное изучение алгебры и анализа. Сост. С. И. Шварцбург, О. А. Боновнев. М., 1972 г.
- Фирсов В.В. Некоторые проблемы обучения теории вероятностей как прикладной дисциплины, М., 1974 г., 27с.
- Хахамов JI.P. Преобразования плоскости. Пособие для учителей. М., Просвещение. 1978 г., 95 с.
- Чернозубов А.Д., Кириченко В. Д., Разин И. И., Михайлов К. В. Внешняя баллистика, часть II, М, 1954 г., 497с.
- Чхаидзе Н.В. Использование МПС курса математики во втузе для построения оптимальной системы задач и упражнений. Дисс. .канд. пед. наук. Тбилисси, 1985 г., 160с.
- Шапиро И.М. Использование задач с практическим содержанием в преподавании математики. Книга для учителя. М., Просвещение, 1990 г., 95с.
- Шахбазян Г. Б. Межпредметные связи в изучении математики и физики в ср. школе. Ереван, 1986 г., 190с.
- Шварцбург С.И. Математическая специализация учащихся средней школы. М., 1963 г.
- Шварцбург С.И. Проблемы повышения математической подготовки учащихся. Авт. доклад об опубликованных работах, представленный на соискание ученой степени доктора пед. наук. М., 1997 г.
- Шварцбург С.И. О развитии интересов, склонностей и способностей учащихся к математике. Математика в школе, 1964 г.,№ 6, с.32−37.
- Шебалин О Д. Проблема подготовки учителей в пед. инст. к реализации межпредметных связей в учебно- воспитательном процессе ср. школы. В кн. Формирование личности учителя в системе высшего пед. образования. М., 1981 г., с.11−22.
- Шнейдер В.Е. и др. Краткий курс высшей математики. Учебное пособие для втузов. М., Высшая школа, 1972 г., 640 с.
- Штейн С.Б. Теоретическая механика. Кинематика. Изд. МО СССР, 1985 г., 127 с.
- Щукина Н.Н. Координированное изучение общеобразовательных и специальных дисциплин при подготовке инженеров (на примере математики). Дисс.канд. пед. наук. Тольятти, 1975 г., 139с.
- Янцен В.Н. Межпредметные связи в учебных задачах естественных дисциплин. Современная педагогика, 1974 г., № 6, 62−68 с.