Характеристика внешней среды
Однако покупатель в поиске необходимой ему вещи может поехать в любую часть города для удовлетворения своих потребностей, поэтому следует рассматривать не только близлежащих конкурентов, но и позиции конкурентов в целом по городу. Также это позволяет экономить денежные средства, что в следствии сказывается на цене товара в меньшую сторону, т.к. существует система скидок и нет необходимости… Читать ещё >
Характеристика внешней среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Внешняя среда в стратегическом управлении делится на макросреду и непосредственное окружение. В свою очередь они тоже делятся на несколько компонентов.
Конкуренты
Выбор конкретного рынка определяет и круг конкурентов фирмы, и возможности ее позиционирования. Изучение позиции конкурентов позволяет фирме решить вопрос: Занять ли место близкое к позиции одного из конкурентов, или попытаться заполнить выявленную на рынке «брешь»?
По близости расположения магазин ИП Моноципова имеет конкурентов, находящихся по следующим адрес: салон верхней одежды в ТЦ Галерея по адресу ул. Ленина, 108 и магазин «Снежная королева», расположенный на ул. Амурской, 98. Поскольку магазин ИП Моноципова занимает позицию рядом с конкурентами, то необходимо предпринять попытку дифференцировать свое предложение за счет товара, его цены и качественных отличий.
Однако покупатель в поиске необходимой ему вещи может поехать в любую часть города для удовлетворения своих потребностей, поэтому следует рассматривать не только близлежащих конкурентов, но и позиции конкурентов в целом по городу.
Сильной стороной конкурентов является также и регулярная профессиональная реклама своих магазинов и своей продукции.
Слабой стороной конкурентов является то, что ассортимент товаров в основном производства Китай. Магазин ИП Моноципова предлагает своим покупателям широкий выбор качественной, недорогой, стильной одежды от ведущих производителей Греции, что делает его конкурентоспособным.
Таблица 3 — Сравнение конкурентов.
Наименование. | Известность. | Ассортимент. | Место располо жения. | Сумма. |
Магазин «Снежная королева». | ||||
Салон верхней одежды в ТЦ «Галерея». | ||||
Магазин «Модное место» ИП Моноципова. |
В результаты сравнения выявлено, что совокупность критериев оценки для магазина «Модное место» дает равную сумму баллов среди его конкурентов.
Из этого следует, что магазин ИП Моноципова является конкурентоспособным.
Поставщики
ИП Моноципова в своей деятельности использует товары, закупленные в Греции. Закупка производиться посредством посредника, роль которого выполняет фирма «Нео-Торг», расположенная в городе Москве и имеющая налаженные отношения с производителями шуб в Греции. Благодаря этому ИП Моноципова экономит время на закупку товара т.к. предварительный заказ осуществляется в Интернете (http://firm.optomvse.ru).
Также это позволяет экономить денежные средства, что в следствии сказывается на цене товара в меньшую сторону, т.к. существует система скидок и нет необходимости осуществлять перелет Москва-Афины.
Потребители
Директор ИП Моноципова Е. М. провела сегментацию рынка города Читы и выявила необходимые сегменты. По половому признаку — женщины и мужчины. Возраст — от 22 до пожилого возраста. Уровень заработка — от 15 000 рублей. Приблизительный образ покупателя — женщина и мужчина средних лет, средний достаток, предпочтение классическому типу одежды. Благодаря проведенной сегментации ИП Моноципова удалось занять наиболее выгодную с точки зрения маркетинга позицию в своей деятельности.