Оценка рынка сбыта продукции фирмы
Один из старых цветочных гуру говорил: «Для магазина важно три вещи: перваяместорасположение, второеместорасположение, третьеместорасположение». Так, как когда вы ищете хороший подарок, проходя мимо цветочного магазина и видите красивый букет — в семидесяти случаях из ста вы его купите, хотя до этого и не собирались Панова Е. Стратегия и тактика торговли цветами/ Е. Панова// Современная… Читать ещё >
Оценка рынка сбыта продукции фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На рынке города Иркутска имеется достаточное количество салонов, предоставляющих цветы, при этом следует отметить что, в основном фирмы и учреждения предоставляют дорогие цветы либо маленький выбор цветов, что говорит о конкурентоспособности нашей фирмы. Среди потенциальных конкурентов можно выделить следующие организации:
- 1. Салон цветов «Азалия». Адрес: ул. Советская, 59а.
- 2. Салон цветов «Амстердам». Адрес: ул. Дзержинского, 52.
- 3. Салон цветов «Дуэт». Адрес: ул. Советская, 126.
- 4. Салон цветов «Иза». Адрес: ул. Степана Разина, 12а.
- 5. Салон цветов «Лилия». Адрес: ул. Розы Люксембург, 19.
- 6. Салон цветов «Нинель». Адрес: ул. Лермонтова, 63.
- 7. Салон цветов «Фан-Фан». Адрес: ул. Дзержинского, 60е.
Конкуренция
Самым серьезным конкурентом является салон цветов «Belle Fleur». Клиентам представлен большой ассортимент готовых цветочных букетов, композиций и подарков. Они оформляют заказ цветов с доставкой в любую точку города Иркутска. У него хорошее месторасположение, но один минус, у фонтана летом много конкурентов, которые реализует продажу цветов на улице.
Магазины конкурентов реализует комнатные растения и ряд сопутствующих товаров, но их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не всякий рядовой покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине.
SWOT-анализ салона цветов «Belle Fleur»
S.
| W.
| |
O. · Широкий рынок сбыта. | SO.
| WO. · Наличие клиентов с высокими доходами. |
T. · Появления конкурентов на рынке. | ST. · Хорошее обслуживание снизит конкуренцию. | WT. · Снижение конкурентоспособности по причине высоких цен. |
Наша фирма опережает конкурентов по уровню цен и уровню предоставляемых услуг. Новый магазин будет располагаться в центре, так как месторасположение оказывает влияние на прибыль.
Салон цветов «Камелия»
S.
| W.
| |
O. · Широкий рынок сбыта. | SO.
| WO.
|
T. · небольшой срок пребывания на рынке. | ST. · Хорошее обслуживание поможет решить проблему с конкурентами. | WT. · Мало места. |
Один из старых цветочных гуру говорил: «Для магазина важно три вещи: перваяместорасположение, второеместорасположение, третьеместорасположение». Так, как когда вы ищете хороший подарок, проходя мимо цветочного магазина и видите красивый букет — в семидесяти случаях из ста вы его купите, хотя до этого и не собирались Панова Е. Стратегия и тактика торговли цветами/ Е. Панова// Современная торговля.- 2007. № 2. с 28−31.