Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методы и задачи планирования товарных запасов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Оперативный учёт, или снятие остатков, то есть сверка фактического наличия товаров с данными товарного отчёта. Этот метод не обеспечивает точности, так как основан на пересчёте не товаров, а товарных мест (мешков, коробок, рулонов и т. п.). Количество товаров определяется путём пересчёта с учётом соответствующих норм по действующим ценам. Рациональная организация процессов товародвижения… Читать ещё >

Методы и задачи планирования товарных запасов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рациональная организация процессов товародвижения и товароснабжения предусматривает создание запасов товаров в основных каналах движения товаров. Поддержание ассортимента товаров в магазинах связано с организацией ритмичного их снабжения со складов оптовых баз или розничных предприятий.

Важным является определение заявок на поставку товаров, которые должны находиться в продаже для постоянного удовлетворения спроса покупателей. Необходимость рационального управления товарными запасами в торговле связана с изменениями спроса и производства ряда товаров, нарушением сроков и размеров партий поставляемых товаров в розничную сеть, что определяет необходимость проведения анализа и планирования товарных запасов на торговом предприятии.

На предприятиях торговли проводят анализ и учёт товарных ресурсов. Основными задачами анализа товарных запасов являются: выявление соответствия их нормативам; установление динамики и оценка изменений, происшедших в объёме и структуре товарных запасов, в скорости оборачиваемости отдельных групп товаров; выявление и расчёт факторов, повлиявших на изменение товарных запасов.

На торговом предприятии традиционно применяют следующие методы анализа и учёта:

  • 1. Инвентаризация, то есть сплошная или выборочная проверка, как в целом по предприятию, так и по отдельным показателям, местам хранения, по отдельным товарным группам и товарам. Данные подсчёты оцениваются в действующих ценах и сводятся в общую сумму. Инвентаризация представляет собой большой трудоёмкий процесс, связанный с закрытием предприятия на время его проведения, что влияет на объём товарооборота и снижает доходы.
  • 2. Оперативный учёт, или снятие остатков, то есть сверка фактического наличия товаров с данными товарного отчёта. Этот метод не обеспечивает точности, так как основан на пересчёте не товаров, а товарных мест (мешков, коробок, рулонов и т. п.). Количество товаров определяется путём пересчёта с учётом соответствующих норм по действующим ценам.
  • 3. Балансовый метод, основанный на использовании формулы балансовой увязки показателей товарооборота:

ТЗ1 + П = Р + Др + ТЗ2 ,.

где ТЗ1 — товарные запасы на начало анализируемого периода, руб.;

П — поступление товаров в анализируемом периоде, руб.;

Р — реализация или объём товарооборота в данном периоде, руб.;

Др — документированный расход товаров за анализируемый период, не являющийся продажей, руб.;

ТЗ2 — товарные запасы на конец анализируемого периода, руб.

Этот метод позволяет обеспечить оперативный учёт и анализ товарных запасов во взаимосвязи с другими показателями. Но он имеет недостаток — отсутствие возможности исключить из расчётов некоторые не установленные потери, что приводит к искажению суммы запасов. Чтобы исключить неточности, необходимо данные балансового учёта систематически сопоставлять с данными инвентаризации и снятия остатков.

Анализируя товарные запасы, торговое предприятие решает следующие основные задачи: выявление соответствия фактических товарных запасов их нормативу; установление динамики и оценки изменений, происшедших в объёме и структуре товарных запасов, в скорости оборачиваемости отдельных групп товаров; выявление и расчёт факторов, оказавших влияние на изменение товарных запасов. Результаты экономического анализа ложатся в основу разработки конкретных мероприятий по улучшению состояния товарных запасов и ускорению оборачиваемости, по повышению эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия.

Анализ товарных запасов на предприятии розничной торговли за определённый период включает:

  • 1. сравнение их фактического размера в абсолютной сумме и в днях оборота с нормативами;
  • 2. сравнение объёма и структуры товарных запасов с запасами прошлых лет, расчёт темпов изменения товарных запасов;
  • 3. расчёт среднего запаса по товарным группам и определение фактической товарооборачиваемости;
  • 4. сопоставление фактической товарооборачиваемости с нормативной, а также с товарооборачиваемостью за предыдущие годы;
  • 5. установление влияния на изменение товарных запасов и товарооборачиваемости важнейших факторов (объёма и структуры товарооборота, поступления товаров и т. д.).

Результаты анализа используются для планирования и нормирования товарных запасов. В настоящее время обязательного планирования товарных запасов не существует. Исходя из объёмов деятельности и численности персонала, мелкие предприятия торговли не ведут планирования товарных запасов или планируют их приблизительно. Средние и крупные торговые предприятия не могут отказаться от планирования и нормирования товарных запасов, так как эти показатели являются отправными моментами для определения объёмов закупки товаров в ассортиментном разрезе.

Целью планирования товарных запасов является установление среднего запаса в днях, который обеспечил бы бесперебойную продажу товаров широкого ассортимента при наименьших затратах.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой