Одной из важнейших проблем при переходе России к рыночной экономике является становление адекватных ей систем производства и реализации услуг, к которым относится и маркетинговая деятельность, что обусловило актуальность исследования дипломной работы.
В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. В настоящее время маркетинг — это система организации всей деятельности предприятия на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимости от запросов потребителей.
Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствие со спросом. Маркетинговые усилия должны быть направлены на то, чтобы убедить покупателя, что данный товар (услуга) является самым лучшим, создать «приверженность» покупателя к товарной марке.
Для российских коммерческих фирм одной из самых актуальных проблем на сегодня является проблема конкуренции. Смягчение конкуренции, выявление конкурентных преимуществ фирмы с помощью проведения маркетингового исследования и определения на его основе основных направлений повышения эффективности функционирования является, бесспорно, актуальной задачей.
Целью исследования является систематизация организационно-экономических особенностей маркетинга на рынке хлебобулочных изделий и обоснование необходимости определения приоритетных областей маркетинговых исследований.
При достижении этой цели решались следующие задачи:
- — раскрытие сущности маркетинга как концепции управления;
- — изучение методологии маркетинговых исследований;
- — рассмотрение социологических методов при исследовании рынка;
- — разработка программы маркетинговых исследований и определения наиболее перспективных направлений маркетинговых исследований;
- — исследование применения маркетинговой деятельности на ОАО «Курскхлеб»
- — разработка предложений по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Курскхлеб».
Объект исследования: процесс маркетингового исследования рынка хлебо-булочных изделий ОАО «Курскхлеб».
Предметом исследования является инструментарий маркетинговых исследований, а также факторы, определяющие эффективность процесса маркетинговых исследований на рынке.
Актуальные вопросы, связанные с изучением отдельных сторон исследуемой проблемы, нашли своё отражение в научных трудах известных отечественных и зарубежных экономистов: В. В. Киселева, А. Н. Романова, Е. П. Голубкова, Ю. И. Коробова, Ю. Б. Рубина, В. И. Солдаткина, М. Потера, Дж. Р. Эванса, Б. Бергмана, А. А. Бравермана и др. При написании работы была использована также периодическая печать, внутренние данные ОАО «Курскхлеб».
маркетинговые исследования рынок социологические.