Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ прибыли и рентабельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ходе анализа прибыли и рентабельности хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы их определяющие (величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от других видов деятельности, включая сальдо внереализационных доходов, размер налогов и др.). Анализ прибыли проведем по данным таблицы 2.3. Рост издержек… Читать ещё >

Анализ прибыли и рентабельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В ходе анализа прибыли и рентабельности хозяйствующего субъекта изучают динамику изменения объема балансовой, чистой прибыли, уровня рентабельности, факторы их определяющие (величину валового дохода, уровень издержек обращения, доходы от других видов деятельности, включая сальдо внереализационных доходов, размер налогов и др.). Анализ прибыли проведем по данным таблицы 2.3.

Таблицы 2.3 Анализ прибыльности

Показатели.

Отклонения.

Темпы роста, %.

Товарооборот.

335,7.

646,7.

Валовые доходы.

67,14.

435,8.

368,66.

649,2.

Уровень валового дохода, %.

67,4.

47,4.

Издержки обращения.

167,7.

328,7.

Уровень издержек, %.

52,6.

50,8.

— 1,8.

96,6.

НДС, тыс. руб.

4,2.

2,8.

Прибыль от реализации.

39,1.

278,9.

Прибыль от неосновной деятельности.

4,6.

— 1,3.

5,9.

Балансовая прибыль.

43,7.

316,7.

Налог на прибыль.

16,6.

120,3.

103,7.

Чистая прибыль.

27,1.

196,4.

169,3.

Фонд накопления (45%).

12,2.

88,38.

76,2.

Фонд потребления (35%).

9,5.

68,7.

59,2.

Резервный фонд (20%).

5,42.

39,3.

33,88.

Из таблицы 2.3 видно, что показатели, характеризующие прибыльность предприятия, увеличиваются, так, прибыль от реализации товаров увеличивается в 2007 г. на 813%. Но снижается прибыль от неосновной деятельности на 5,9 тыс. руб. или 72%, хотя ранее мы определили, что доходы от неосновной деятельности возросли более чем в 2 раза. Значительно снизились доходы по этой статье расхода, поэтому снижается прибыль. В связи с этим сумма балансовой прибыли возросла на 725%.

Балансовая прибыль, уменьшилась на величину налога на прибыль, дает чистую прибыль, которая увеличилась на 725%.

Чистая прибыль распределяется между тремя фондами в следующем процентном соотношении:

  • — фонд потребления — 35%,
  • — фонд накопления — 45%,
  • — резервный фонд — 20%.

На величину прибыли от реализации оказали влияние следующие факторы:

  • 1. рост товарооборота в 2007 г. по сравнению с 2006 г. на 311 тыс. руб. (с 335,7 до 646,7 тыс. руб.) увеличил балансовую прибыль на 152,39 тыс. руб. (311 * 49 / 100).
  • 2. увеличение среднего уровня валового дохода с 20% до 67,4% способствовало росту прибыли на 174,7 тыс. руб. (368,66 * 47,4 / 100).
  • 3. рост издержек обращения на 86% привел к снижению прибыли на 11,6 тыс. руб. (646,7 * (-1,8) / 100 = -11,6). Знак минус в данном случае обусловлен тем, что уменьшение издержек обращения и прибыли находится в обратной зависимости, то есть снижение издержек ведет к росту прибыли, и, наоборот, их рост — к ее уменьшению.
  • 4. общее влияние факторов на прибыль от реализации:
  • 152,39 + 174,7 — 11,6 — 27,5 = 278,9 тыс. руб.

Снижение прибыли от прочей деятельности с 4,6 тыс. руб. до (-1,3 тыс. руб.) привело к соответствующему снижению величины балансовой прибыли.

Общее влияние на сумму чистой прибыли складывается из влияния факторов на объем прибыли от реализации, снижения прибыли от прочих операций, роста налога на прибыль:

278,9 — 5,9 — 103,7 = 169,3 тыс. руб.

С положительной стороны работу торгового предприятия характеризуют показатели рентабельности. По сравнению с 2006 г. рентабельность продаж возросла более чем в 4 раза (по прибыли от реализации) и на 36% (по балансовой прибыли) — более чем в 3,7 раза и на 22,3% или более чем в 3,8 раза (по чистой прибыли).

Рентабельность затрат, соответственно, возросла на 74,6% (или более чем в 4,4раза).

Прибыль в расчете на кв. м. торговой площади увеличилась на 0,9%, хотя по значениям это относительно небольшие цифры.

На каждого работника в 2007 г. приходится на 14,2% прибыли больше, чем в 2006 г.

Таблица 2.4 Показатели рентабельности 1С: Предприятие/Бухгалтерия/Кадры//ООО"Альфа-Компьютер" [Электронный ресурс].

Показатели.

Отклонение.

Темпы роста.

Рентабельность продаж, %.

11,6.

49,2.

37,6.

Рентабельность затрат, %.

22,1.

96,7.

74,6.

Фондорентабельность, %.

0,06.

0,33.

0,27.

Прибыль в расчете на один кв. м. торговой площади, тыс. руб.

0,16.

1,06.

0,9.

Прибыль в расчете на одного торгового работника.

1,7.

15,9.

14,2.

Это говорит о том, что в 2007 г., деятельность магазина была эффективнее, чем в 2006 г.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой