Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Организационная деятельность отдела по связям с общественностью на примере ООО

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рост внимания деловых, политических и общественных кругов в сфере PR как во всем мире, так и в России в последние годы неслучаен. Усиление конкуренции на рынках происходит в условиях интенсивного развития и распространения информационных технологий. Организации испытывают все большую необходимость управления своей позицией в информационном пространстве. Россия движется к постиндустриальной… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЙ СФЕРЕ
    • 1. 1. Понятие, основные функции PR службы коммерческой организаци
    • 1. 2. Актуальность PR в жилищно-коммунальной сфере
    • 1. 3. Основные направления деятельности PR отдела в жилищно-коммунальной сфере
  • 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ PR СЛУЖБЫ ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ «УЮТНЫЙ ДОМ»
    • 2. 1. Характеристика предприятия
    • 2. 2. Основные подходы формирования PR службы на ООО «Управляющая компания «Уютный дом»
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Организационная деятельность отдела по связям с общественностью на примере ООО (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие рыночных отношений, становление демократических институтов, осуществление важных политических мероприятий и другие проявления жизни современного общества создают немало актуальных проблем. Для их успешного решения кроме сугубо управленческих усилий необходимы целенаправленное формирование общественного мнения, а в практической работе и опора на это мнение, что в свою очередь предполагает проведение работы с общественным мнением.

Так, в мировом арсенале средств организации социальных отношений сформировалась целая совокупность средств и методов, которые входят в систему паблик рилейшнз. PR это неотъемлемая часть эффективного управления любой организационной формой деятельности.

Паблик рилейшнз, или отношения с общественностью одна из наиболее интенсивно развивающихся функций менеджмента и быстро растущая сфера маркетинговых коммуникаций. Имея почти столетнюю историю существования в США, в России сегодня PR уверенно завоевывают позиции в корпоративном управлении и в жизни общества в целом. Дальнейшее развитие PR как области знаний и сферы практической деятельности в России объективно предопределено становлением экономических и политических институтов демократии в нашей стране.

Рост внимания деловых, политических и общественных кругов в сфере PR как во всем мире, так и в России в последние годы неслучаен. Усиление конкуренции на рынках происходит в условиях интенсивного развития и распространения информационных технологий. Организации испытывают все большую необходимость управления своей позицией в информационном пространстве. Россия движется к постиндустриальной ступени цивилизации, поэтому конкурентная позиция на современном глобализующемся рынке товаров, услуг, идей не возможна без конкурентной позиции в инфосфере.

Сфера жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации на современном этапе начала приобретать свои нововведения и так же имеет конкурентную структуру. Жилищный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 01 марта 2005 года, создал юридические основания для возникновения и формирования впервые за 80 с лишним лет института коммерческого обслуживания жилищного фонда. Так, например, новый закон дает право выбирать собственникам организацию, которая будет предоставлять услуги в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Именно на этом этапе возникает конкуренция между обслуживающими организациями.

Конкуренция — это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства. Стимулом, побуждающим к конкурентной борьбе, является стремление превзойти других.

Уникальность ситуации заключается в том, что, несмотря на наличие юридических предпосылок, на данный момент в большинстве случаев нет проработанных схем взаимодействия потребителей услуг с самими организациями. Население не умеет обращаться с данными нововведениями, Выбирается путь «наименьшего сопротивления», то есть заключение договоров на обслуживание с теми организациями, с которыми они взаимодействовали многие годы. В то время, как рынок жилищно-коммунальных услуг имеет широкий выбор различных организаций.

Обслуживание многоквартирных домов это деятельность по обеспечению благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Данная деятельность носит многогранный характер и включает в себя не только экономическую, финансовую и производственную часть, но и социальный аспект. Некоторые руководители обслуживающих организаций считают такую деятельность социальным бизнесом, где многие вопросы решаются не методом экономических расчетов, а путем общественного признания, формирования доверительных отношений с потребителем. То есть создания качественно нового вида деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйстваPR деятельности.

Формирование на предприятии отдела по связям с общественностью достаточно сложный и интересный процесс, имеющий практическую актуальность, как со стороны самой компании, так и со стороны потенциальных заказчиков, потребителей коммунальных услуг.

То есть, в сфере жилищно-коммунального хозяйства встает важная проблема организации PR службы для эффективного функционирования предприятия.

Следовательно, целью данной курсовой работы является анализ особенностей организации деятельности PR службы коммерческой организации сферы жилищно-коммунального хозяйства.

Исходя из целей, можно выделить следующие задачи это:

1) Рассмотреть понятие и основные функции PR службы коммерческого предприятия;

2) Изучить актуальность PR в жилищно-коммунальной сфере;

3) Выделить основные направления деятельности PR службы в жилищно-коммунальной сфере;

4) Сформировать основные направления PR-деятельности предприятия жилищно-коммунального хозяйства ООО «Флагман».

Методами теоретического исследования являются анализ, описание, сравнение.

Методами практической части являются: анализ официальных документов предприятия.

Для написания курсовой работы и разработки темы использованы труды отечественных и зарубежных ученых, практические пособия, нормативно-правовые акты Российской Федерации.

Из нормативно-правовых актов анализировались Жилищный кодекс РФ от 29.12.2004., Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004 г., Указ президента «О реформе жилищно-коммунального хозяйства» от 28. 08.1997г.

Данные документы описывают функции, права, обязанности взаимодействующих сторон жилищно-коммунальной деятельности: собственников жилья, управляющих, обслуживающих компаний, а так же формы отношений данных структур.

Труды зарубежных авторов представляют такие специалисты в области PR, как Френк Джефкинс, во многом придал PR его нынешний облик, свел его содержание в строгую систему действий.

Антипов К. В. и Баженов Ю. К. рассматривают основные понятия PR, методы и приемы PR, используемые в коммерческой сфере, дают практические рекомендации по организации PR в сфере бизнеса. Белов А. А. формирует базовые знания, представления и практические навыки использования современных PR коммерческих организаций, как механизма построения коммуникационных связей между обществом и субъектом экономического процесса, как института корректировки и изменения имиджа компании.

Моисеев В. А. в своей книге рассказал о PR как о сфере профессиональной деятельности, как она способствует формированию гражданского общества, приводится много примеров из мировой практики. Алешина И. В. приводит современные концепции, методические основы и практические рекомендации построения и ведения коммуникаций организации с общественностью. Так же этим занимались такие авторы как Почепцов Г. Г. в своих книгах автор показывает, как развивалась данная наука в России, что необходимо сделать для того, чтобы стать настоящим профессионалом в данной области, какими умениями и навыками должен обладать PR специалист.

Проблемы Жилищно-коммунального хозяйства рассматриваются в трудах таких авторов, как Магась В. И. В его книге описаны основные проблемы нового жилищного кодекса Российской Федерации.

Книга «Пятьдесят лучших проектов национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» в проекте «Лучшие городские дворы» Альфии Байбуриной, описана программа создания и реализации проекта, призванного задействовать городское население в дело благоустройства дворов города, то есть одна из проблем жилищно-коммунального хозяйства решается с помощью методов паблик рилейшнз.

Степень изученности темы «Организационная деятельности отдела по связям с общественностью на примере ООО «Управляющая компания «Уютный дом» не так широка, как требуется для проведения мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Источники литературы, которые содержали бы комплексные подходы к решению проблем, пока не имеются в достаточном количестве.

Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, последовательно раскрывающих тему работы, заключения, списка литературы и приложения.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. Учебник.- М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002.-480с.
  2. К. В. Паблик рилейшнз: Учебное пособие.2-е изд. Перераб., дополн., — М.: Издательский Дом «Дашков и К», 2001.-144с.
  3. К. В., Баженов Ю. К. PR для коммерсантов. Учебно-практическое пособие. М.: Изд. Дом «Дашков и К», 2000.-132с.
  4. Баркеро-Кабреро Х. Д. Связи с общественностью в мире финансов.- М.: Дело, 1996.-148с.
  5. А. А. Теория и практика СО: учебное пособие.- СПб.: «Северо-Запад», Ростов н/Д «Феникс», 2005. -208с.
  6. Е. А. Паблик рилейшнз. Учебное пособие. М-.: ИМА-пресс, 1994.- 152с.
  7. К. Конкретный и конкурентный PR: Прямое и эффективное руководство для специалиста по PR, имиджу и рекламе/ Пер. с англ.- М.: ЭКСМО, 2004. 270с.
  8. С. PR. Что это такое?— М.: Издательство Новости, 1990−240с.
  9. С. Ведение в паблик рилейшнз.- Ростов н/Д.: изд-во «Феникс». -1998−320с.
  10. С. А. Связи с общественностью в России.- Екатеринбург. Уральская городская типография, 1998.-494с.
  11. С. А., Егоров Ю. Н. Связи с общественностью: Учебное пособ. М.: ИНФРА-М, 2001.-246с.
  12. А. Б. Пиар крупных российских корпораций. 2-е изд. М.: ГУ ВШЭ, 2002. 304с.
  13. А. Ф. Связи с общественностью для бизнеса. Н. Новгород: PR-эксперт, 2001.-194с.
  14. В. В. Журналистика. Учебник. 4-е издание.- СПб.: Изд-во Михайлова В. А. 2002. 656с.
  15. Ю. М. Бизнес PR.- М.: Бератор Пресс, 2003. 333с.
  16. Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учебное пособие для ВУЗов/пер. с англ. Под ред. Еремина Б. Л.. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.-416с.
  17. ДрукерГ. Задачи менеджмента в XXI веке/ Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Вильямс»; 2000.-272с.
  18. А. Б., Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR. СПб.: Союз, 1997. 288с.
  19. Г. В. Реальность PR. М.: Смысл, 1999.- 151с.
  20. Д. В. Бекетов А. О. Настольная энциклопедия Public Relations.-2-е изд. М.: Альпина Бизнес Букс, 2004.-496с.
  21. Е. Г. Связи с общественностью: вводный курс. Учебное пособие.- М.: Логос, 2002.-120с.
  22. КапитоновЭ. А. Организация службы связей с общественностью. Ростов н/Д. Феникс, 1997. -68с.
  23. Э. А., Капитонов А. Э. Корпоративная культура и PR. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр. МарТ, 2003. 416с.
  24. С., Сентер А., Брум Г. Public Relations. Теория и практика. М., СПб., Киев.: Издательский дом Вильямс, 2001. 624с.
  25. И. М. Конкуренция и предпринимательство / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2001.-238с.
  26. Ф. Паблик рилейшнз принципы и практика.: Учебное пособие для ВУЗов / Пер. с англ. под ред. Еремина Б. Л. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2004, — 454с.
  27. Э. В. Связи с общественностью: Учебное пособие для вузов. 2 е изд. Испр., доп. М.: Академпроект, 2004.-430с.
  28. С. Г. Основы журналистики: Учебник для студентов вузов /С. Г. Корконосенко. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Аспект Пресс, 2007. 318с.
  29. В. Г. Основы Паблик Рилейшнз. М.: «Рефл-Бук», К.: «Ваклер» — 2003. 528с.
  30. Ф. Основы маркетинга. М.: Бизнес- книга, 1995.- 702с.
  31. А. В., Филлипов В. Н., Скворцов П. Л., Тарасов А. С. Теория и практика связей с общественностью.- СПб.: Питер, 2006.- 240с.
  32. В. Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии: Учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2006.- 300с.
  33. В. И. Новый жилищный кодекс в вопросах и ответах./ В. И. Магась- Изд. 4-е. Ростов н/Д: Феникс, 2006 г. -288с.
  34. Д. И. Связи с общественностью: введение в специальность: Учебное пособиедля вузов.-Ульяновск: издательство УлГТУ, 1999.-43с.
  35. С. А. Современная зарубежная журналистика: правила и парадоксы.- СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2002. 446с.
  36. Ньюсом Даг, Тёрк Джуди Ван Слайк, Крукберг Дин Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. 7-е изд.: Пер. с англ. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ — Контакт»: ИНФРА М, 2001. VIII. -628с.
  37. Основы прикладной социологии: Учебник для ВУЗов. Кол авторов. Под ред. Шереги Ф. Э., Горшкова М. К. М.: Интерпракс, 1996. -122с.
  38. Паблик Рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса. М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 1999.- 251с.
  39. Г. Г. Информационные войны. М.: «рефл-бук», К.: «Ваклер». 2002. 576с.
  40. Г. Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. М.: Центр, 1998. 352с.
  41. Пятьдесят лучших проектов Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» 2004−2005 гг.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-630с.
  42. Российская Федерация. Законы Жилищный кодекс Российской Федерации.- Москва: Издательство «Омега-Л»: 2007.-108с.
  43. Средства массовой информации постсоветской России: Учебное пособие/ Я. Н. Засурский, Е. Л. Вартанова, И. И. Засурский и др.; Под ред. И. Н. Засурского. М.: Аспект Пресс, 2002. 303с.
  44. Э. Паблик рилейшнз: Учебное пособие для вузов/Пер. с англ.-М.: Проспект, 2005.-332с.
  45. М. И. Связи с общественностью: учебное пособие. М.: РИОР, 2004.-245с.
  46. М. И. Маркетинг. М.: РИОР, 2005.-174с.
  47. Э. А. Управление связей с общественностью. PR: учебное пособие для вузов.- М.: Телс, 2001−292с.
  48. У., Бернет Дж., Мориатти С. Реклама: принципы и практика. СПб.: Питер, 2001.-736с.
  49. А. Н. Связи с общественностью: Учеб. пособие.- 2 е изд., испр. и доп. М.: Дело, 2001.- 296с.
  50. Ф. И. Паблик рилейшнз: Учебное пособие. -2-е изд., испр. и доп.- М.: Издательско-правовая корпорация «Дашков и К», 2007, -332с.
Заполнить форму текущей работой