Маркетинг в различных отраслях (отраслевой маркетинг)
Тесные отношение потребителя и поставщика услуги. Зачастую сотрудники консалтинговой компании рассматриваются клиентами как внутренние работники. Это ведет к тому, что они часто переходят в консультируемую ими компанию. В процессе работы у клиентов и консультантов возникают доверительные, а порой и просто дружеские отношения. Ограниченное число потребителей услуг. Обычно консалтинговыми услугами… Читать ещё >
Содержание
- Введение
- 1. Банковский маркетинг
- 2. Промышленный маркетинг
- 3. Маркетинг некоммерческих организаций
- 4. Маркетинг консалтинговых услуг
- Заключение
- Список использованной литературы
Особенности развития маркетинга в различных отраслях бизнеса, вытекают из типичного его определения, в котором под маркетингом понимаются все виды управленческой деятельности предприятия, направленные на завоевание рынка. Поскольку рынок любой отрасли имеет свои особенности, обусловленные характеристиками участников рынка, очевидны и специфические решения, которые используются в комплексе маркетинга при работе на отраслевых рынках.
Маркетинг это практика бизнеса, и в каждой отрасли специфика своя, особенности отрасли может знать специалист, проработавший в этой отрасли определенное время. Как правило, требуется определенная адаптация имеющихся знаний, к условиям реального бизнеса.
В данной работе мы попытаемся представить точку зрения на особенности использования методов маркетинга в отдельных отраслях. А так же специфике этих отраслей.
1. Банковский маркетинг
Банковский маркетинг это процесс, который включает в себя планирование производства банковского продукта, исследование финансового рынка, налаживание коммуникаций, установление цен, организацию продвижения банковского продукта и развертывание службы банковского сервиса. Особенностью банковского маркетинга является специфика продукта банковской деятельности. Продукт в данном случае можно рассматривать, как банковские услуги фактические услуги, оказываемые банком уже существующим клиентам, или банковские услуги, которые он планирует им предоставлять. [3, 49]
В фактических услугах, предоставляемых банком, специалисты различают:
Базовый или основной ассортимент услуг те услуги, на которых специализируется банк.
Текущий или изменяемый ассортимент услуг, дополнительные услуги для клиентов банка, перечень и объем которых может изменяться, в зависимости от маркетинговой политики банка.
Специфика связана с тем, что, во-первых, как уже упоминалось, банковские продукты в своей основе являются услугами. Во-вторых, оказание банковских услуг всегда связано с использованием денежных средств, и в большинстве случаев купля-продажа банковского продукта характеризуется продолжительностью временного периода.
У потребителей банковского продукта разные интересы, потребности, возможности, денежные ресурсы и разная степень риска. Поэтому у них разный спрос на данные продукты. Это означает, что банк, предлагающий свой продукт, должен четко знать, на какую группу покупателей этот продукт рассчитан и сколько может быть потенциальных покупателей этого продукта, что подразумевает сегментацию рынка.
Отсюда возможны два направления деятельности банка: ориентация на массовый спрос, что предполагает относительно низкие цены (курсы, процентные ставки) на продукт, ограниченные услуги по обслуживанию клиентов и больший охват мелких покупателей;
ориентация на отдельные группы покупателей, что предполагает относительно высокие цены (курсы, процентные ставки) на продукт, более широкий круг услуг по обслуживанию и меньший охват покупателей.
Таким образом, устанавливая цены (курсы, процентные ставки), их необходимо ориентировать не на среднего покупателя, а на определенные сегменты.
Список литературы
- Амблер Т. Маркетинг. СПб.: Питер, 1999 г, — 299 с.
- Амблер Тим, Практический маркетинг Санкт-Петербург, Питер, 2001 г, 400 с.
- Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций Москва, ИНФРА-М 2000 г. 219 с.
- Белкин Б.Ю. Сущность управления маркетингом // Маркетинговые исследования, 2005, № 3.
- Березин И. Маркетинг и исследования рынков. М., 2003 г, -89 с.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2003 г, -156 с.
- Дибб С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. Санкт-Петербург. Питер, 2002 г. 240 с.
- Ковалев А.И., Войленко В. В. Маркетинговые исследования. М.: Центр экономики и маркетинга, 2006 г, -156 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2006 г, — 266 с.
- Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. СПб., Наука, 2006 г, — 101 с.
- Приходько А.В., Замедлина Е. А. Маркетинг. М.: Экзамен, 2004 г, — 87с.
- Хруцкий В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг. М.: «Финансы и статистика», 2004. 270 с.
- www.marketing.spb.ru