Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Маркетинг в различных отраслях (отраслевой маркетинг)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тесные отношение потребителя и поставщика услуги. Зачастую сотрудники консалтинговой компании рассматриваются клиентами как внутренние работники. Это ведет к тому, что они часто переходят в консультируемую ими компанию. В процессе работы у клиентов и консультантов возникают доверительные, а порой и просто дружеские отношения. Ограниченное число потребителей услуг. Обычно консалтинговыми услугами… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Банковский маркетинг
  • 2. Промышленный маркетинг
  • 3. Маркетинг некоммерческих организаций
  • 4. Маркетинг консалтинговых услуг
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Особенности развития маркетинга в различных отраслях бизнеса, вытекают из типичного его определения, в котором под маркетингом понимаются все виды управленческой деятельности предприятия, направленные на завоевание рынка. Поскольку рынок любой отрасли имеет свои особенности, обусловленные характеристиками участников рынка, очевидны и специфические решения, которые используются в комплексе маркетинга при работе на отраслевых рынках.

Маркетинг это практика бизнеса, и в каждой отрасли специфика своя, особенности отрасли может знать специалист, проработавший в этой отрасли определенное время. Как правило, требуется определенная адаптация имеющихся знаний, к условиям реального бизнеса.

В данной работе мы попытаемся представить точку зрения на особенности использования методов маркетинга в отдельных отраслях. А так же специфике этих отраслей.

1. Банковский маркетинг

Банковский маркетинг это процесс, который включает в себя планирование производства банковского продукта, исследование финансового рынка, налаживание коммуникаций, установление цен, организацию продвижения банковского продукта и развертывание службы банковского сервиса. Особенностью банковского маркетинга является специфика продукта банковской деятельности. Продукт в данном случае можно рассматривать, как банковские услуги фактические услуги, оказываемые банком уже существующим клиентам, или банковские услуги, которые он планирует им предоставлять. [3, 49]

В фактических услугах, предоставляемых банком, специалисты различают:

Базовый или основной ассортимент услуг те услуги, на которых специализируется банк.

Текущий или изменяемый ассортимент услуг, дополнительные услуги для клиентов банка, перечень и объем которых может изменяться, в зависимости от маркетинговой политики банка.

Специфика связана с тем, что, во-первых, как уже упоминалось, банковские продукты в своей основе являются услугами. Во-вторых, оказание банковских услуг всегда связано с использованием денежных средств, и в большинстве случаев купля-продажа банковского продукта характеризуется продолжительностью временного периода.

У потребителей банковского продукта разные интересы, потребности, возможности, денежные ресурсы и разная степень риска. Поэтому у них разный спрос на данные продукты. Это означает, что банк, предлагающий свой продукт, должен четко знать, на какую группу покупателей этот продукт рассчитан и сколько может быть потенциальных покупателей этого продукта, что подразумевает сегментацию рынка.

Отсюда возможны два направления деятельности банка: ориентация на массовый спрос, что предполагает относительно низкие цены (курсы, процентные ставки) на продукт, ограниченные услуги по обслуживанию клиентов и больший охват мелких покупателей;

ориентация на отдельные группы покупателей, что предполагает относительно высокие цены (курсы, процентные ставки) на продукт, более широкий круг услуг по обслуживанию и меньший охват покупателей.

Таким образом, устанавливая цены (курсы, процентные ставки), их необходимо ориентировать не на среднего покупателя, а на определенные сегменты.

Маркетинг в различных отраслях (отраслевой маркетинг) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

4. Маркетинг консалтинговых услуг

Существует классический (Ф. Котлер), перечень свойств услуг, позволяющих выделить маркетинг услуг в отдельное направление. Существуют методы преодоления негативных моментов в области консалтинговых услуг.

Неосязаемость. Клиент не может «подержать в руках» то, что ему предлагают.

Как преодолеть неосязаемость:

развитие торговой марки;

выработка имиджевой политики;

информация о предыдущем опыте;

расчет предполагаемых результатов от проведения консультирования;

отзывы клиентов.

Неотделимость от источника. Консультант является составной частью услуги, что предъявляет повышенные требования не только к его профессиональным качествам, но и к его коммуникативным навыкам.

Как преодолеть неотделимость от источника:

усиление мотивации персонала;

развитие технологий консультирования;

разбиение процесса консультирования на простые этапы, допускающие участие менее квалифицированного персонала;

формализация опыта и знаний консультантов создание баз знаний и экспертных систем.

Непостоянство качества. Услуги разных консультантов могут существенно разниться в своем качестве. Качество услуг зависит от профессионального опыта консультантов, их образования, мотивации.

Как преодолеть непостоянство качества:

построение системы контроля качества услуг;

отслеживание удовлетворенность клиентов качеством услуг.

Несохраняемость. Услуги не возможно хранить. Консалтинговая компания не может делать «отчеты про запас» или «на продажу».

Как преодолеть несохраняемость:

привлечение внештатных сотрудников в пиковое время;

выполнение части работы персоналом клиента;

передача части работ на субподряд;

установление дифференцированных цен в зависимости от сезона.

Особенности маркетинга консалтинговых услуг

Маркетинг консалтинговых услуг имеет целый ряд характеристик, отличающих его от маркетинга услуг в целом. Эти отличия в значительной степени влияют на разработку маркетинговых стратегий. Можно выделить:

Тип услуг «b2b». Менеджеры покупают услуги не для удовлетворения собственных нужд, а для того, чтобы их бизнес стал эффективнее.

Следствия:

Профессиональность потребителей консалтинговых услуг. С этой токи зрения лучшие продавцы это партнеры компании, которые сами участвуют в консультационных проектах и непосредственно заинтересованы в её развитии.

Ограниченное число потребителей услуг. Обычно консалтинговыми услугами пользуются ведущие, находящиеся в стадии роста или развития компании. Их список можно определить путем кабинетных исследований, просто составив перечень крупнейших компаний вашего региона.

Тесные отношение потребителя и поставщика услуги. Зачастую сотрудники консалтинговой компании рассматриваются клиентами как внутренние работники. Это ведет к тому, что они часто переходят в консультируемую ими компанию. В процессе работы у клиентов и консультантов возникают доверительные, а порой и просто дружеские отношения.

Стоимость консалтинговых услуг составляет незначительную долю в расходах покупателя. Услуги не являются предметом первой необходимости для компаний. За консалтинг никогда не отдают последние деньги.

Географическая концентрация клиентов и консультантов. Более 80% всех клиентов консалтинговых компаний сосредоточены в Москве. 5, 26]

Показать весь текст

Список литературы

  1. Т. Маркетинг. СПб.: Питер, 1999 г, — 299 с.
  2. Амблер Тим, Практический маркетинг Санкт-Петербург, Питер, 2001 г, 400 с.
  3. Л.Е. Маркетинг. Курс лекций Москва, ИНФРА-М 2000 г. 219 с.
  4. .Ю. Сущность управления маркетингом // Маркетинговые исследования, 2005, № 3.
  5. И. Маркетинг и исследования рынков. М., 2003 г, -89 с.
  6. Е.П. Основы маркетинга: Учебник. М.: Финпресс, 2003 г, -156 с.
  7. С., Симкин Л. Практическое руководство по сегментированию рынка. Санкт-Петербург. Питер, 2002 г. 240 с.
  8. А.И., Войленко В. В. Маркетинговые исследования. М.: Центр экономики и маркетинга, 2006 г, -156 с.
  9. Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 2006 г, — 266 с.
  10. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. СПб., Наука, 2006 г, — 101 с.
  11. А.В., Замедлина Е. А. Маркетинг. М.: Экзамен, 2004 г, — 87с.
  12. В.Е., Корнеева И. В. Современный маркетинг. М.: «Финансы и статистика», 2004. 270 с.
  13. www.marketing.spb.ru
Заполнить форму текущей работой