Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Оценка конкурентоспособности бренда Le petit marseillaise

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Матрица BCG наглядно показывает, что шампуни Le petit marseillaise входят в категорию «дикие кошки». Также в данном квадранте оказались шампуни DOVE и Shauma, однако два этих бренда явно находятся «на пути» в квадрант «звезды», о чем свидетельствует положительный наклон линий тренда их продаж. Наклон линии тренда, построенного по результатам продаж шампуня Le petit marseillaise, также имеет… Читать ещё >

Оценка конкурентоспособности бренда Le petit marseillaise (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Продукция, выпускаемая под брендом Le petit marseillaise, делится на три группы: гели для душа, шампуни и кондиционеры, серия по уходу за телом. В рамках данной выпускной квалификационной работы оценка конкурентоспособности проведена для серии шампуней, в качестве товаров-конкурентов были проанализированы продукты, выпускаемые под брендами DOVE, Nivea, Garnier, Elseve, Schauma. На рисунке 13 представлена матрица BCG, показывающая место Le petit marseillaise среди конкурентов, а на рисунках 14, 15 — графики, иллюстрирующие динамику продаж компанией «Парфюм-Алтай» шампуней в целом и в разрезе анализируемых брендов.

Матрица BCG для шампуней, реализуемых ООО «Парфюм-Алтай».

Рисунок 13 — Матрица BCG для шампуней, реализуемых ООО «Парфюм-Алтай».

Динамика продаж шампуней, реализуемых ООО «Парфюм-Алтай», руб.

Рисунок 14 — Динамика продаж шампуней, реализуемых ООО «Парфюм-Алтай», руб.

Матрица BCG наглядно показывает, что шампуни Le petit marseillaise входят в категорию «дикие кошки». Также в данном квадранте оказались шампуни DOVE и Shauma, однако два этих бренда явно находятся «на пути» в квадрант «звезды», о чем свидетельствует положительный наклон линий тренда их продаж. Наклон линии тренда, построенного по результатам продаж шампуня Le petit marseillaise, также имеет положительный наклон, что говорит о тенденции роста объема его продаж, однако до квадранта «звезд» ему еще далеко. Такая ситуация, возможно, обусловлена текущей стадией жизненного цикла — шампуни Le petit marseillaise находятся на стадии рождения и выведения на рынок, еще не известны широкому потребителю.

В таблице 2 приведены цены реализации шампуней указанных торговых марок, действовавшие в ООО «Парфюм-Алтай» на момент проведения анализа (для упаковки объемом 250 мл).

Таблица 2 — Анализ ценовой конкурентоспособности шампуней

Коллекция.

Бренд.

Цена, руб.

Отношение цены продукта к минимальной по сравниваемой группе (коэффициент ценовой конкурентоспособности).

Beiersdorf.

Nivea.

78,92.

1,00.

Garnier.

Fructis.

81,34.

0,97.

Johnson & Johnson.

Le petit marseillaise.

118,59.

0,67.

L’Oreal.

ЭЛЬСЕВ.

108,56.

0,73.

Schwarzkopf.

Schauma.

106,86.

0,74.

Unilever.

DOVE.

103,13.

0,77.

Анализируя таблицу ценовых показателей видим, что продукция Le petit marseillais является наименее конкурентоспособной по ценовому сравнению, но, как уже было отмечено ранее, она уверенно расположилось в квадранте «дикие кошки», что как вполне соответствует стадии жизненного цикла бренда. Направление линии тренда имеет острый положительный угол, что свидетельствует о тенденции роста объема продаж. Указанные обстоятельства еще раз свидетельствуют в пользу того, что основные усилия как производителя, так и компании «Парфюм-Алтай» должны быть направлены на повышение узнаваемости бренда потребителями, стимулирование интереса к первому приобретению продукта.

Два бренда — Elseve и Nivea — также находятся в квадранте «дикие кошки», но при этом теряют в объеме продаж (линии тренда имеют отрицательный наклон), что говорит об их движении в квадрант «собаки». Elseve уже находится на разделе границ двух квадрантов — «дикие кошки» и «собаки», возможно туда же устремится и Nivea, если не будут приняты меры по стабилизации спроса на шампуни этого бренда.

Общий график динамики продаж и линия тренда (рисунок 14) имеют положительный наклон, что свидетельствует об общем росте рынка шампуней.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой