Оценка конкурентоспособности бренда Le petit marseillaise
Матрица BCG наглядно показывает, что шампуни Le petit marseillaise входят в категорию «дикие кошки». Также в данном квадранте оказались шампуни DOVE и Shauma, однако два этих бренда явно находятся «на пути» в квадрант «звезды», о чем свидетельствует положительный наклон линий тренда их продаж. Наклон линии тренда, построенного по результатам продаж шампуня Le petit marseillaise, также имеет… Читать ещё >
Оценка конкурентоспособности бренда Le petit marseillaise (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Продукция, выпускаемая под брендом Le petit marseillaise, делится на три группы: гели для душа, шампуни и кондиционеры, серия по уходу за телом. В рамках данной выпускной квалификационной работы оценка конкурентоспособности проведена для серии шампуней, в качестве товаров-конкурентов были проанализированы продукты, выпускаемые под брендами DOVE, Nivea, Garnier, Elseve, Schauma. На рисунке 13 представлена матрица BCG, показывающая место Le petit marseillaise среди конкурентов, а на рисунках 14, 15 — графики, иллюстрирующие динамику продаж компанией «Парфюм-Алтай» шампуней в целом и в разрезе анализируемых брендов.
Рисунок 13 — Матрица BCG для шампуней, реализуемых ООО «Парфюм-Алтай».
Рисунок 14 — Динамика продаж шампуней, реализуемых ООО «Парфюм-Алтай», руб.
Матрица BCG наглядно показывает, что шампуни Le petit marseillaise входят в категорию «дикие кошки». Также в данном квадранте оказались шампуни DOVE и Shauma, однако два этих бренда явно находятся «на пути» в квадрант «звезды», о чем свидетельствует положительный наклон линий тренда их продаж. Наклон линии тренда, построенного по результатам продаж шампуня Le petit marseillaise, также имеет положительный наклон, что говорит о тенденции роста объема его продаж, однако до квадранта «звезд» ему еще далеко. Такая ситуация, возможно, обусловлена текущей стадией жизненного цикла — шампуни Le petit marseillaise находятся на стадии рождения и выведения на рынок, еще не известны широкому потребителю.
В таблице 2 приведены цены реализации шампуней указанных торговых марок, действовавшие в ООО «Парфюм-Алтай» на момент проведения анализа (для упаковки объемом 250 мл).
Таблица 2 — Анализ ценовой конкурентоспособности шампуней
Коллекция. | Бренд. | Цена, руб. | Отношение цены продукта к минимальной по сравниваемой группе (коэффициент ценовой конкурентоспособности). |
Beiersdorf. | Nivea. | 78,92. | 1,00. |
Garnier. | Fructis. | 81,34. | 0,97. |
Johnson & Johnson. | Le petit marseillaise. | 118,59. | 0,67. |
L’Oreal. | ЭЛЬСЕВ. | 108,56. | 0,73. |
Schwarzkopf. | Schauma. | 106,86. | 0,74. |
Unilever. | DOVE. | 103,13. | 0,77. |
Анализируя таблицу ценовых показателей видим, что продукция Le petit marseillais является наименее конкурентоспособной по ценовому сравнению, но, как уже было отмечено ранее, она уверенно расположилось в квадранте «дикие кошки», что как вполне соответствует стадии жизненного цикла бренда. Направление линии тренда имеет острый положительный угол, что свидетельствует о тенденции роста объема продаж. Указанные обстоятельства еще раз свидетельствуют в пользу того, что основные усилия как производителя, так и компании «Парфюм-Алтай» должны быть направлены на повышение узнаваемости бренда потребителями, стимулирование интереса к первому приобретению продукта.
Два бренда — Elseve и Nivea — также находятся в квадранте «дикие кошки», но при этом теряют в объеме продаж (линии тренда имеют отрицательный наклон), что говорит об их движении в квадрант «собаки». Elseve уже находится на разделе границ двух квадрантов — «дикие кошки» и «собаки», возможно туда же устремится и Nivea, если не будут приняты меры по стабилизации спроса на шампуни этого бренда.
Общий график динамики продаж и линия тренда (рисунок 14) имеют положительный наклон, что свидетельствует об общем росте рынка шампуней.