Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Связи с общественностью

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Имидж должен быть пластичным, т. е. оставаясь неизменным в восприятии общественности и легко узнаваемым, оперативно меняться в ответ на изменение моды, экономической и социальной ситуации, а также под воздействием ожиданий общественности. В свою очередь, осязаемый имидж — это впечатления покупателей от контакта с организацией, а неосязаемый имидж — ощущения покупателей, которые он получает как… Читать ещё >

Связи с общественностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Связи с общественностью — наиболее распространенный в России перевод английского термина public relations (PR), который прочно прижился на российской почве и активно используется в деловой практике. Существует множество определений термина PR.

Рассмотрим некоторые из них.

Толковый словарь Уэбстера толкует PR как содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена информацией и оценки общественной реакции.

Институт общественных отношений (IPR) рассматривает PR как планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.

Известный американский маркетолог Ф. Котлер рассматривает PR как комплекс разнообразных программ, разработанных для стимулирования, продвижения и защиты имиджа организации или ее продукта.

В нашей стране связи с общественностью чаще всего трактуются, как планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и общественностью.

Цель PR — формирование имиджа (образа предприятия), благоприятного отношения к предприятию, снижения «барьера недоверия» к товарам, которые оно производит.

Функции и области применения PR:

  • • формирование «положительного образа» организации в глазах общественности;
  • • установление взаимопонимания и доверительных отношений между организацией и общественностью;
  • • сохранение репутации организации;
  • • создание у сотрудников организации чувства ответственности и заинтересованности в делах предприятия;
  • • расширение сферы влияния организации при помощи РR-средств и т. д.

Свои функции PR может выполнять в следующих сферах человеческой деятельности:

  • • в общественных отношениях;
  • • правительственных отношениях;
  • • международных и межнациональных отношениях;
  • • отношениях в промышленности и финансах;
  • • СМИ.

Рассмотрим функции PR более подробно.

Формирование «положительного образа» организации в глазах общественности

Благоприятное общественное мнение складывается из нескольких компонентов, основу которых образуют имидж и репутация организации.

Существует несколько определений имиджа.

Так, например Е. М. Бортник, Э. М. Коротков, М. Ю. Никитаева трактуют имидж, как совокупность мнений, идей и впечатлений, которых придерживается человек или группа людей относительно какого-либо объекта. Объектом может быть товар, организация, человек, идея или проект.

В свою очередь А. Н. Чумиков и ?. П. Бочаров определяют имидж как заявленную (идеальную) позицию, т. е. такую, которую персонал или организация спланировали и намериваются продвигать в целевые группы[1].

М. В. Карпинцова определяет имидж предприятия как «результат взаимодействия большого числа факторов, часть из которых предприятие может контролировать, большинство же факторов контролю не поддается, но на них можно попытаться каким-то образом влиять»[2]. Есть и другие определения данного термина.

Работу по формированию положительного имиджа осуществляют специалисты по связям с общественностью. При создании имиджа необходимо учитывать следующие правила[3]:

  • • характеристики должны вытекать из реальных достоинств организации;
  • • имидж должен иметь точный адрес, т. е. привлекать конкретные группы общественности;
  • • имидж должен быть оригинальным, отличаться от образов других организаций и легко распознаваться;
  • • имидж должен легко запоминаться, быть простым и понятным, чтобы возможные искажения сводились к минимуму;
  • • имидж должен быть пластичным, т. е. оставаясь неизменным в восприятии общественности и легко узнаваемым, оперативно меняться в ответ на изменение моды, экономической и социальной ситуации, а также под воздействием ожиданий общественности.

Образ организации складывается из внешнего, внутреннего, осязаемого и неосязаемого имиджа (табл. 9.12). Особую роль в имидже бизнеса играют лидеры компаний. В этой сфере как нигде происходит отождествление лидера и организации, например, С. Джобс и компания Apple, Б. Гейтс и компания Microsoft и др. Как считают специалисты-имиджмейкеры, известность, «паблисити» лидера-руководителя зависит от ряда факторов, которые можно ранжировать в таком порядке:

  • • то, насколько хорошо он выполняет свою работу — 10%;
  • • личностный стиль (как он делает свою работу) — 30%;
  • • репутация в среде тех, кто его знает, его контакты, успехи, отраженные в СМИ, — 60%.

Таблица 9.12

Имидж организации

Внешний имидж.

Внутренний имидж.

Осязаемый имидж.

Неосязаемый имидж.

Фирменный стиль.

Репутация.

Корпоративная политика.

Корпоративная культура.

Образ организации.

Ощущения покупателей.

Имидж фирмы: бренд, логотип, товарный знак, цветовое и графическое оформление дело;

Реклама: рекламные кампании, вывески, связи со СМИ.

Философия компании: идеология, понятия, цели, задачи, права и основные принципы работы, нормативная.

Фирменное поведение: корпоративные мероприятия, общение и взаимодействие между сотрудниками,.

Месторасположение организации (офиса, магазина и пр.): нахождение организации, архитектурное решение фасада здания, указа;

Стиль жизни и общественный статус потребителя: ценностные ориентации, интересы, пол, возраст, образование, профессия, уровень дохо;

вых бумаг, дизайн офиса, упаковка продукции.

документация, например корпоративный кодекс.

с клиентами, партнерами, конкурентами и пр.

тели, вывески, автостоянка и пр.

дов, престижность, уровень репутации, карьера и т. д.

Имидж персонала: фирменная одежда и поведение сотрудников и руководителей.

PR-мероприятия: выставки, публичные выступления, благотворительные акции.

Стиль управления: демократический или консервативный, отношение начальства к сотрудникам и работе.

Внутренние правила: соблюдение дресс-кода, ношение униформы, регламент, нормы и режимы работы в фирме, штрафные санкции.

Атмосфера организации: внутренний дизайн помещений, планировка, цвета интерьера, интенсивность и локализация освещения, температуры, звуки и запахи и пр.

Характер потребителя: совокупность устойчивых психологических характеристик личности, оказывающих влияние на ее поведение с выделением коммуникабельности, жизнерадостности и т. д.

Внешний имидж организации — это то, как ее воспринимает общество, СМИ и инвесторы, а внутренний имидж — это социально-психологический климат в коллективе, отношение к организации се сотрудников и руководителей.

В свою очередь, осязаемый имидж — это впечатления покупателей от контакта с организацией, а неосязаемый имидж — ощущения покупателей, которые он получает как ответную реакцию на обслуживание и отношение к нему сотрудников организации.

Большинство организаций значительное внимание уделяют внешнему имиджу, недооценивая работу по созданию внутреннего имиджа, который не менее важен, так как сотрудники организации являются связующим звеном с внешней средой и оказывают непосредственное воздействие на имидж, репутацию и образ организации в целом.

Работа по формированию имиджа организации должна идти постоянно с использованием самых разнообразных средств, существенную роль среди которых играют СМИ.

  • [1] Чумиков А. Н., Бочаров М. II. Связи с общественностью: теория и практика: учеб, пособие. М.: Дело АНХ, 2010.
  • [2] Карпинцова М. В. Формирование имиджа компании [Электронный ресурс]. URL: mires. su/company_image
  • [3] Бортник Е. М., Коротков Э. М., Никитаева А. Ю. Управление связями с общественностью: учеб. пособие / под ред. проф. Э. М. Короткова. М.: ИД ФБК ПРЕСС, 2002.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой