Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Анализ сбалансированности и пропорциональности рынка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Опровержение: разумеется, посудомоечная машина стоит дороже кухонного комбайна, однако не дороже стиральной машины и уж точно дешевле холодильника. Так что если вы не хотите понапрасну тратить драгоценные годы вашей жизни, посудомоечную машину купить надо обязательно. Успех коммерческой деятельности предприятия зависит от того, насколько удовлетворен покупательский спрос. На основе опроса… Читать ещё >

Анализ сбалансированности и пропорциональности рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пропорциональность развития рынка характеризуется соотношением спрос и предложения.

Баланс или дисбаланс этих показателей определяет тип рынка (рынок продавца, рынок покупателя).

Проведем анализ сбалансированности (пропорциональности) рынка торговли посудомоечными машинами в Кургане. На основе динамики и соотношения основных рыночных индикаторов: поставки, продажи товаров и изменения товарных запасов охарактеризуем рынок с точки зрения его развития.

Анализ поведения покупателя на рынке

Разработаем по результатам опроса покупателей модель покупательских предпочтений.

Таблица 2. — Модель покупательских предпочтений:

Группы покупателей с денежным доходом.

Число опрошенных, % к итогу.

Цена товара.

Распределение покупателей, %.

По цене покупки, %.

По времени признания товара.

раннее.

среднее.

позднее.

итого.

Низкий.

Низкая Высокая Итого:

  • 65
  • 35
  • 100
  • 0
  • 0
  • 63
  • 22
  • 37
  • 78
  • 100
  • 100

Средний.

Низкая Высокая Итого:

  • 45
  • 55
  • 100
  • 25
  • 12
  • 57
  • 48
  • 18
  • 40
  • 100
  • 100

Высокий.

Низкая Высокая Итого:

  • 40
  • 60
  • 100
  • 50
  • 40
  • 45
  • 52
  • 5
  • 8
  • 100
  • 100

Всего:

Как видно из таблицы 2, наибольшую группу составляют покупатели со средним уровнем дохода. Это объясняется тем, что посудомоечная машина является для многих не первостепенно важным приобретением из бытовой техники, как например холодильник или стиральная машина. По степени признания наиболее раннее следует у группы покупателей с высоким доходом. Покупатели со средним и низким уровнем дохода раньше обращают внимание на товар с более низкой ценой.

Американцы и европейцы считают посудомоечную машину (наряду с холодильником и плитой) одним из предметов первой необходимости.

Ситуация в России диаметрально противоположная — посудомоечные машины воспринимаются скорее как излишество. Их доля продаж на фоне прочей бытовой техники не превышает 2−3%. И это несмотря на то, что, по статистике, в семье из четырех человек посудомоечная машина позволяет сэкономить в год свыше 200 часов! Среди причин столь низкой популярности этого вида техники среди россиян — такие мифы:

Ручная мойка гораздо эффективнее мытья в посудомоечной машине.

Опровержение: на самом деле последние научные изыскания показали, что посуда, вымытая в посудомойке, в 1000 раз чище. Например, при мытье хрусталя или стекла вручную вы никогда не добьетесь тех яркости и блеска, что при мытье в посудомойке.

Посудомоечная машина — развлечение для богатых.

Опровержение: разумеется, посудомоечная машина стоит дороже кухонного комбайна, однако не дороже стиральной машины и уж точно дешевле холодильника. Так что если вы не хотите понапрасну тратить драгоценные годы вашей жизни, посудомоечную машину купить надо обязательно. Успех коммерческой деятельности предприятия зависит от того, насколько удовлетворен покупательский спрос. На основе опроса репрезентативной группы покупателей проведем анализ уровня удовлетворенности спроса ведущими продавцами посудомоечных машин в Омске.

Показатель уровня удовлетворенности спроса определим по модели с «идеальной точкой» :

Анализ сбалансированности и пропорциональности рынка.

Где:

Q — оценка потребителями товарного предложения предприятия;

Wi — важность для потребителей i-й характеристики товарного предложения;

Bi — оценка i-й характеристики товарного предложения с точки зрения потребителей;

Ii — идеальное значение i-й характеристики с точки зрения потребителей;

r — показатель, означающий при r = 1 постоянную, а при r = 2 убывающую граничную пользу.

Сведем результаты опроса в таблицу 3.

Таблица 3. — Оценка удовлетворенности покупателей:

Характеристика товарного предложения.

Wi

Bi

Ii

Тенденции.

Удельный вес ответов по оценке тенденции, %.

1. Ассортимент товаров.

Улучшение.

Без изменений.

Ухудшение.

2. Качество предлагаемых товаров.

Улучшение.

Без изменений.

Ухудшение.

3. Цена товара.

Улучшение.

Без изменений.

Ухудшение.

4. Уровень сервиса.

Улучшение.

Без изменений.

Ухудшение.

Анализ сбалансированности и пропорциональности рынка.

При максимальном значении Qmax = 300. Данный показатель показывает уровень удовлетворенности покупателей основными характеристиками товарного предложения: при Qmin = 0 оно удовлетворено максимально, при Qmax = 300 — минимально (следует сказать, что Qmax зависит от оценки важности потребителями той или иной характеристики).

Q = 131 — отсюда можно сделать вывод, что покупательские потребности удовлетворены больше, чем наполовину.

Оценка тенденций:

Ассортимент товаров. В основном его оценивают как не меняющийся (75%), что объясняется постоянным широким ассортиментным рядом в торгующих посудомоечными машинами организациях (ширина 45 и 60 см, компактные, встраиваемые; различные цвета, в основном белые и серебристые). Также прослеживается тенденция улучшения ширины ассортимента, нежели его ухудшения (20 и 5% соответственно), что можно расценить в целом как позитивную тенденцию. В то же время остаются покупатели не полностью удовлетворенные предлагаемым ассортиментом продукции (цветовая гамма кухонного гарнитура как правило у всех различная и многие стараются подбирать бытовую технику одного цвета с ним).

Качество предлагаемых товаров. В основном приобретаются «посудомойки» широко известных брендов, производители которых дорожат своей репутацией. Процент возврата в связи с браком довольно низкий. Многие покупатели пользуются посудомоечной машиной уже не один год. Правильный уход и соблюдение правил пользования позволяет продлить срок службы любой техники. Цена товара. Потребители подтвердили тенденции, рассмотренные ранее, рынок плавно снижает цены на посудомоечные машины. Иногда правда случается повышение цены (экономический кризис или маркетинговый ход), но как правило устаревание модели ведет к снижению цены на нее. Уровень сервиса получил самую негативную оценку потребителей, и эта тенденция по большому счету не меняется, причиной этого может являться нежелание продавцов тратить деньги и время на сервис, что говорит о пока недостаточно высокой конкуренции на рынке.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой