Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Конкурентоспособность и качество товаров и услуг фирмы и их влияние на стратегию фирмы

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Конкурентоспособность это свойство продукции, выражающее возможность успешной её продажи на данном рынке в определённый период времени. Уровень конкрентоспособности продукции определяет отличие анализируемой продукции от продукции-конкурента по степени соответствия конкретной общественной потребности и по затратам на её удовлетворение. Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Исследование качества и конкурентоспособности теоретический аспект
    • 1. 1. Основные понятия и определения
    • 1. 2. Механизм управления качеством продукции
    • 1. 3. Исследование конкурентоспособности продуктов
  • Глава 2. Анализ качества и конкурентоспособности товаров и услуг ОАО «Восторг» и их влияние на стратегию фирмы
    • 2. 1. Организационно экономическая характеристика предприятия, описание товаров и услуг
    • 2. 2. Определение конкурентных позиций предприятия
    • 2. 3. Система проверки и оценка показателей качества и конкурентоспособности товарной продукции ОАО «Восторг»
  • Глава 3. Выводы и предложения по результатам исследования. Разработка рекомендаций по улучшению качества и конкурентоспособности товаров ОАО «Восторг»
  • Заключение
  • Список использованной литературы
  • Приложения

Конкурентоспособность и качество товаров и услуг фирмы и их влияние на стратегию фирмы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тема данной курсовой работы: «Конкурентоспособность и качество товаров и услуг фирмы и их влияние на стратегию фирмы».

Важным направлением интенсивного развития экономики, источником экономического роста, эффективности общественного производствам является улучшение качества продукции. Качество понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Качество продукции совокупность свойств товара, обусловливающих его пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

Российские предприятия еще имеют отставания в области применения современных методов менеджмента качества. Повышение качества несет поистине колоссальные возможности, но оно невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях. Призывы к повышению качества не могут быть реализованы, если руководители различных уровней не станут относиться к качеству как образу жизни.

Говоря о качестве продукции, его улучшении, необходимо знать, каково достигнутое качество, и иметь возможности сравнивать его с качеством аналогичных изделий. Чтобы улучшить качество, необходимо измерять его, количественно оценивать. Тогда можно говорить о том, в какой степени оно соответствует потребностям людей, современным требованиям производства, насколько его надо улучшить.

Современное тяжелое положение промышленности страны свидетельствует о сложности создания цивилизованного рынка лишь только в результате пассивного следования за проводимыми рыночными реформами.

Опыт мирового хозяйства подсказывает необходимость активного вмешательства в этот процесс непосредственных субъектов рынка предприятий. И в первую очередь это касается формирования методов эффективной работы в условиях развития конкуренции. Далеко не все отечественные предприятия готовы к ведению конкурентной борьбы. Многие, даже обладая конкурентоспособной продукцией, из-за отсутствия практики использования всего комплекса маркетинга, не могут реализовать это преимущество.

Каждому предприятию особенно важно создать конкурентоспособный товар правильно оценить создавшуюся рыночную обстановку с тем, чтобы предложить эффективные средства конкуренции.

Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ продукции и разработка на этой основе мероприятий по усилению конкурентной позиции, как товара, так и предприятия. Все это делает актуальной тему данной курсовой работы.

Цель курсовой работы состоит в анализе качества и конкурентоспособности товаров и услуг ОАО «Восторг» на основе теоретических разработок.

Задачи работы:

1. рассмотреть теоретические аспекты качества и конкурентоспособности товаров и услуг.

2. провести анализ качества и конкурентоспособности продукции ОАО «Восторг»,

3. на основе проведенного исследования предложить мероприятия по обеспечению качества и конкурентоспособности товаров и услуг ОАО «Восторг».

Объектом исследования является продукция ОАО «Восторг».

Предметом исследования потребительские и технические показатели изделия мебели типа «Стенка».

Теоретическая база: использованы труды следующих авторов: Ассель Г., Котлер Ф., Эриашвили Н. Д., Титова Н. Б., Черчилль Г., Эванс ДЖ. Р, Берман Б. и др.

Глава 1. Исследование качества и конкурентоспособности теоретический аспект

1.1. Основные понятия и определения

Качество продукции или услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой организации. В это время во всем мире заметно усилились требования, которые предъявляются потребителем к качеству продукции. Усиление требований сопровождается осознанной всеми необходимостью постоянного повышения качества, без чего невозможно достижение и поддержка эффективной экономической деятельности.

Улучшение взаимоотношений и взаимопонимания между поставщиками и потребителями, а также между подразделениями внутри предприятия на основании сформулированных и закрепленных в практике деятельности единых принципов, подходов и процедур решения вопросов качества.

Конкурентоспособность — это сложная экономическая категория, которая может рассматриваться на нескольких уровнях. Таким образом повышение эффективности функционирования предприятия во многом зависит от уровня конкурентоспособности товара, фирмы и страны в целом.

Конкурентоспособность предприятия — это способность предприятия производить конкурентоспособную продукцию за счет его умения эффективно использовать финансовый и производственный потенциал.

Под конкурентоспособностью товара понимается совокупность его качественных и стоимостных характеристик, которая обеспечивает удовлетворение конкретной потребности покупателя и выгодно его отличает от аналогичных товаров конкурентов.

Страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависит от способности конкретного товаропроизводителя выпускать конкурентоспособный товар.

Конкурентоспособные компании должны производить и предлагать рынку товары, которые удовлетворяют нужды их целевых потребителей. В противном случае компании не могут получать доходы, а значит, быть конкурентоспособными. Для того чтобы удовлетворять нужды потребителей лучше, чем конкуренты, компании должны сокращать производственный цикл и издержки, улучшать качество продуктов и услуг.

Понятие конкурентоспособности предприятия включает в себя большой комплекс экономических характеристик, определяющих положение предприятия на отраслевом рынке. Этот комплекс может включать характеристики товара, определяемые сферой производства, а также факторы, формирующие в целом экономические условия производства и сбыта товаров предприятия.

В экономической литературе еще не выработаны единое понятие «конкурентоспособность» и методы оценки уровня конкурентоспособности производителя. Существует несколько подходов к решению этой проблемы:

1. Метод сравнительных преимуществ.

2. Метод равновесия фирм и отрасли.

3. Структурно-функциональный метод.

4. Метод «профилей» и качества.

5. Матричный метод.

Конкурентоспособность это свойство продукции, выражающее возможность успешной её продажи на данном рынке в определённый период времени. Уровень конкрентоспособности продукции определяет отличие анализируемой продукции от продукции-конкурента по степени соответствия конкретной общественной потребности и по затратам на её удовлетворение.

Показать весь текст

Список литературы

  1. I.Официальные документы
  2. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.07.1992 г. № 2300−1
  3. Закон РФ «О стандартизации» в ред. Федеральных законов от 27.12.1995 N 211-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.07.2002 N 87-ФЗ, от 25.07.2002 N 116-ФЗ
  4. Закон РФ «Об обеспечении единства измерений» от 27.04.1993 г. № 4871
  5. Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10.06.1993 N 5151−1
  6. II. Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов
  7. Ю.Д., Печенкин А. Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика // Стандарты и качество. 2008 № 10. с. 53−55.
  8. Г. Маркетинг: принципы и стратегия. Учебник для ВУЗов М.: Инфра М, 2001 804 с.
  9. , В. Ф., Киселев, Э. В. Возможности использования процессного подхода при системном управлении качеством //Качество. Инновации. Образование. — 2008. — № 2. — С. 23−27.
  10. , М. Проектирование продукции на основе метода декомпозиции // Методы менеджмента качества. — 2007. — № 6. — С. 29−31.
  11. , А. В., Марцынковский, О. А., Шеханов, Ю. Ф. Внедрение процессной модели на предприятиях // Методы менеджмента качества. — 2008. — № 8.-С. 15 -21.
  12. Всеобщее управление качеством: учебник для вузов / О. П. Глудкин, А. И. Гуров, Ю. В. Горин. — М.: Горячая линия Телеком, 2008. — 600 с.
  13. Гарднер, Роерт. Десять уроков по улучшению процессов для руководителей // Методы менеджмента качества. — 2008. — № 7. — С. 1621.
  14. , В. Г. Стандарт ИСО 9001:2000 и процессный поход // Все о качестве. -2008. -№ 1 (28). -С. 19−31 .
  15. Ф. Маркетинг. Менеджмент/ Пер. с англ. СПБ. Питер 2001, 850 с.
  16. , В. Управление проектами — путь к управлению бизнес-процессами? //Методы менеджмента качества. — 2006. — № 12. — С. 2429.
  17. , В. В., Харин, В. Ф., Карлов, Г. П. Обучение разработке и внедрению систем менеджмента качества в образовательных учреждениях // Стандарты и качество. — 2006.-№ 8.-С.98−100.
  18. , О. В. Чтобы процесс пошел … // Стандарты и качество. — 2005. — № 9. — С. 54−61.
  19. , К. Ориентация на бизнес-процессы. Есть ли она у вас? // Стандарты и качество. — 2007. — № 2. — С. 86−88.
  20. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. Изд. 3 е/ Эриашвили Н. Д. М.: ЮНИТИ-Дана, 2003, — 631 с.
  21. Маркетинг. Учебник. Практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу/Ноздрева, Соколова, Крылова.- М.: Экономистъ, 2003 568 с. ГРИФ.
  22. Маркетинг. Учебник для ВУЗов. Изд. 2 е/ Титова Н. Б. М.:Владос, 2003, — 352 с. ГРИФ.
  23. , Т. М., Ващенко, Н. В., Назарова, И. Г. Роль документации при создании эффективной системы менеджмента качества // Стандарты и качество. — 2008. — № 6. — С.66−72.
  24. Правовое регулирование маркетинговой деятельности. Учебное пособие для ВУЗов /Алексеев С.В. М.: ЮНИТИ-Дана, 2003, 463 с. ГРИФ
  25. Методы менеджмента качества. — 2006. — № 11. — С. 7−9.
  26. , В. В. Два понимания процессного подхода к управлению организацией // Методы менеджмента качества. — 2005. — № 4. — С. 49.
  27. , М. 3. Процессный подход при внедрении систем менеджмента качества в организации // Стандарты и качество. — 2007. — № 3. — С. 7477.
  28. , С. В., Дедиков, С. В. Бизнес — процессы и изменение в организации // Методы менеджмента качества и конкурентоспособности. — 2008. -№ 1,2.
  29. Философские и социальные аспекты качества / Б. С. Алешин, Л. Н. Александровская, В. И. Круглов и др. — М.: Логос, 2008. — 438 с.
  30. Г. Маркетинговые исследования СПб, Питер 2000 860 с.
  31. ДЖ. Р, Берман Б. Маркетинг/ Пер. С англ. М.: Сирел, 2000- 468 с.
  32. Вабрютова Н.Ю.; Маргоненко А. А. Контроль качества и конкурентоспособности продукции// «Экономика и жизнь», 2007.- № 11.
  33. А.О. Семь инструментов качества и конкурентоспособности в экономике страны// «Правда», 2008.- № 1
  34. Елизарова А.Д.; Шаутов В. В. Конкурентная борьба предприятий это соревнование систем управления качеством// Стандарты и качество, 2008. — № 5.
  35. Системы качества и конкурентоспособности. Сборник нормативно-технических документов. М., 2008.
Заполнить форму текущей работой