Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Организация исследований потребительского спроса на продукцию в торговом доме ОАО "Моготекс"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В условиях перехода к рыночной экономике особую значимость приобретают изучение механизма рынка, процессов формирования и развития спроса и предложения, вопросов равновесия между потребностями потребителей, отдельных предприятий и их производственными возможностями, уровнями, структурой совокупного спроса и совокупного предложения товаров, цен, выявление их внутренних причинно-следственных… Читать ещё >

Введение. Организация исследований потребительского спроса на продукцию в торговом доме ОАО "Моготекс" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В условиях перехода к рыночной экономике особую значимость приобретают изучение механизма рынка, процессов формирования и развития спроса и предложения, вопросов равновесия между потребностями потребителей, отдельных предприятий и их производственными возможностями, уровнями, структурой совокупного спроса и совокупного предложения товаров, цен, выявление их внутренних причинно-следственных связей. Теория спроса и предложения применима ко всем секторам экономики, в том числе и к рынку продовольственных товаров. Между спросом и предложением, производственными факторами, затратами и доходами соблюдаются определенные соотношения, выявление и объяснение которых занимает центральное место в современной рыночной экономике.

Рыночная концепция управления спросом и предложением называется маркетингом.

Основные функции маркетинга — изучение спроса, формирование товарного ассортимента, регулирование цен, стимулирование продажи товаров. Маркетинг характеризуется системным подходом к производственно-сбытовой деятельности с четко поставленной задачей — выявление и превращение покупательной способности потребителя в реальный спрос на определенный товар и полное удовлетворение этого спроса, обеспечение намеченных фирмой прибылей. Маркетинг предполагает гибкость организационных форм управления, активную предприимчивость, постоянный поиск путей эффективного приспособления к рынку и воздействия на потребителя. Маркетинг базируется не на спущенных сверху плановых заданиях, а прежде всего на глубоком знании объективной информации о рынке, о реальных запросах потребителя, инициативе, предприимчивости торговых работников.

Рынок — это система экономических отношений по поводу купли-продажи товаров. Основными элементами рынка являются цена, спрос и предложение. Рост доходов приводит к увеличению спроса на товары и услуги, а сокращение — к его снижению.

Рынок потребительских товаров наиболее подвержен колебаниям спроса и предложения, денежного обращения, инфляции и имеет наибольшее социальное значение при выполнении своих функций. Рынок потребительских товаров выступает как триединство спроса, предложения и цены.

Продовольственная политика представляет собой один из наиболее важных элементов государственного регулирования, поскольку непосредственно влияет на уровень и качество жизни населения. Более того, подобная политика косвенно воздействует и на другие показатели — такие как индекс потребительских цен, норму сбережения и т. д. При этом продовольственная политика относится к тем сферам управления, где действия государства должны основываться на тщательно просчитанных, взвешенных решениях, призванных вести к достижению баланса интересов всех слоев общества и созданию условий для экономического прогресса.

Разработка и внедрение детально проработанной системы регулирования отношений в данной сфере позволит создать базис для функционирования других сфер экономики.

Следовательно, существует необходимость в формировании продовольственной политики, выстроенной с учетом особенностей производства и потребления продуктов питания, направленной на создание бесперебойно функционирующего продовольственного комплекса.

В соответствие с выявленной необходимостью предполагается провести изучение покупательского спроса в торговом доме ОАО «Моготекс».

Все вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы курсовой работы.

Целью курсовой работы является организация изучения потребительского спроса в торговом доме ОАО «Моготекс».

В результате поставленной цели в курсовой работе выявлены следующие задачи:

  • — дать понятие потребительского спроса на рынке продовольственных товаров;
  • — рассмотреть спрос на рынке пищевых товаров и факторы, влияющие на спрос;
  • — изучить методы исследования спроса;
  • — проанализировать спрос в торговом доме ОАО «Моготекс»;
  • — разработать пути совершенствования маркетинговой деятельности в торговом доме ОАО «Моготекс».

В ходе работы были использованы нормативные документы, работы ведущих авторов в области финансового анализа, анализа хозяйственной деятельности, а также различные публикации из периодической экономической печати за последние годы.

Объектом исследования является потребительский спрос на продукцию в торговом доме ОАО «Моготекс».

Предметом исследования является изучение спроса на продукцию в торговом доме ОАО «Моготекс».

Раскрытие предмета исследования работы, достижение ее цели и поставленных задач основывается на применении диалектического метода познания, общенаучного метода, который включает в себя анализ, синтез, комплексный и другие подходы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой