Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Проектирование проекта интернет — фирмы ооо «ивц»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Система обработки заявок — на входе подпроцесса заявки клиентов на выбранные ими программный продукт и (или) услуге по сопровождению, а также данные о наличии выбранных программных продуктах. На выходе — отчеты, представленные в удобном для пользователя представлении. Деятельность осуществляется непосредственно клиентом, который сформировал заявку. С точки зрения потоков информации… Читать ещё >

Проектирование проекта интернет — фирмы ооо «ивц» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Функциональное проектирование

Для разработки функциональной модели использовалось CASE-средство Computer Associates BPwin 4.0. BPwin является мощным инструментом для создания моделей, позволяющих анализировать, документировать и планировать изменения сложных бизнес-процессов. BPwin предлагает средство для сбора всей необходимой информации о работе предприятия и графического изображения этой информации в виде целостной и непротиворечивой модели. BPwin поддерживает три методологии: IDEF0, DFD и IDEF3, позволяющие анализировать ваш бизнес с трех ключевых точек зрения:

  • — С точки зрения функциональности системы. В рамках методологии IDEF0 бизнес-процесс представляется в виде набора элементов-работ, которые взаимодействуют между собой, а также показывается информационные, людские и производственные ресурсы, потребляемые каждой работой.
  • — С точки зрения потоков информации (документооборота) в системе. Диаграммы DFD могут дополнить то, что уже отражено в модели IDEF3, поскольку они описывают потоки данных, позволяя проследить, каким образом происходит обмен информацией между бизнес-функциями внутри системы. В тоже время диаграммы DFD оставляют без внимания взаимодействие между бизнес-функциями.
  • — С точки зрения последовательности выполняемых работ: еще более точную картину можно получить, дополнив модель диаграммами IDEF3. Этот метод привлекает внимание к очередности выполнения событий.

Функциональная модель предназначена для описания существующих бизнес-процессов (так называемая модель AS-IS) и идеального положения вещей того, к чему нужно стремиться (модель ТО-ВЕ). Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм единичных описаний фрагментов системы. Сначала проводится описание системы в целом и ее взаимодействия с окружающим миром (контекстная диаграмма), после чего проводится функциональная декомпозиция система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Нотация DFD включает такие понятия, как внешняя ссылка и хранилище данных, что делает ее более удобной (по сравнению с IDEF0) для моделирования движения данных.

В результате анализа предметной области была разработана функциональная модель Интернет — фирмы. Проектирование проводилось на основе смешанной методологии IDEF0 и DFD.

Контекстная диаграмма, приведенная на диаграмме 3.1, реализована с использованием методологии IDEF0. Главной компонентой является диаграмма (активность) Интернет — фирмы.

Диаграмма 3.1. Контекстная диаграмма

Организация взаимодействия основных компонентов системы («механизмы») производится на основе установленных прав доступа того или иного компонента («Управление»). Взаимодействие компонент системы происходит в заданном режиме, в соответствии с соответствующими правами. Входной информацией является информация о программных продуктах и услугах по сопровождению, продаваемых фирмой, а также информация и заявки клиентов на покупку этих программных продуктов и услуг по сопровождению.

На деятельность системы существенным образом влияют данные о внешней среде, которые могут быть выражены в виде нормативных документов и регламентов, законодательных актов, маркетинговых решений, соблюдений инструкций по поддержке интернет фирмы и т. д.

Деятельность системы осуществляется обслуживающим персоналом, в качестве которых выступают менеджеры по обслуживанию клиентов, по средствам программного обеспечения и финансирования.

Выходной информацией у данной системы является:

  • — Ответы на запросы клиентов, которые осуществляет менеджер фирмы;
  • — Заключение договора с клиентом о автоматизации управления предприятием и (или) договор на сопровождение программного обеспечения;
  • — Статистическая информация, получаемая на основе данных о продаж тех или иных программных продуктов и услуг по сопровождению;

Функциональная декомпозиция системы, приведенная на диаграмме 3.2, проводится на основе методологии IDEF0. При детализации данного процесса было выявлено 3 подпроцесса. На этой стадии выполняются следующие функции:

  • — Регистрация информации о программных продуктах и услугах по сопровождению;
  • — Система обработки заказов;
  • — Система формирования отчетов;

Диаграмма 3.2. Диаграмма декомпозиции

Рассмотрим каждый подпроцесс подробнее:

  • — Регистрация информации о ПП и услугах — на входе информация о программных продуктах и услугах по сопровождению, которые представлены в Интернет — фирме. На выходе — структурированная информация о заказах. Регистрируют и обрабатывают эти данные обслуживающий персонал (менеджеры).
  • — Система обработки заявок — на входе подпроцесса заявки клиентов на выбранные ими программный продукт и (или) услуге по сопровождению, а также данные о наличии выбранных программных продуктах. На выходе — отчеты, представленные в удобном для пользователя представлении. Деятельность осуществляется непосредственно клиентом, который сформировал заявку.

Система обработки заявок функционирует следующим образом:

Потенциальный клиент выбирает интересующий его программный продукт и (или) услугу по сопровождению, просматривает о ней необходимую ему информацию и если его устраивает, то он добавляет этот программный продукт в виртуальную покупательскую корзину. По окончании ее формирование покупатель регистрируется (вводит контактную информацию). После этого администратор в лице менеджера по продажам определяет правильность заполнения данных о покупателе и, при условии, что все корректно заполнено, связывается с ним, уточняет заказ и обговаривает условия заключения договора и сроки исполнения договора.

Дальнейшая декомпозиция проводилась с использованием методологии DFD (Диаграмма 3.3) На диаграмме наглядно представлены движения потоков данных деятельности «Система обработки заявок».

Диаграмма 3.3. Диаграмма декомпозиции процесса «Система обработки заявок» на основе методологии DFD.

— Система формирования отчетов — на входе подпроцесса структурированная информация о заказах клиента. На выходе — статистическая информация в виде отчетов. Деятельность осуществляется обслуживающим персоналом в лице менеджеров либо администратора.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой