Произведем расчет основных технико-экономических показателей эффективности проведения рекламной кампании.
Результаты приведем в таблице.
Основные технико-экономические показатели эффективности проведения рекламной кампании.
|
№ п/п. | Наименование показателя. | Ед. изм. | До проведения мероприятий. | После внедрения мероприятий. | Изменения. |
| Выручка (без НДС). | тыс. руб. | 3479,00. | 4348,75. | +869,75. | +25. |
| Себестоимость. | тыс. руб. | 2599,00. | 3010,50. | + 411,50. | +15,83. |
| Стоимость основных производственных фондов. | тыс. руб. | 107,00. | 107,00. | ; | |
| Численность работников. | чел. | | | ; | |
| Фонд оплаты труда. | тыс. руб. | 990,5. | 990,5. | ; | |
| Балансовая прибыль (с. 1 — с. 2). | тыс. руб. | 880,00. | 1338,25. | +458,25. | + 52,07. |
| Рентабельность производства (с. 6 / с. 2) х100%. | %. | 33,86. | 44,45. | + 10,59. | Х. |
| Рентабельность продаж (с. 6 / с. 1) х100%. | %. | 25,29. | 30,77. | + 5,48. | Х. |
| Производительность труда (с. 1 / с. 4). | руб. /чел. | 289,91. | 362,40. | + 72,49. | + 25. |
| Фондоотдача (c.l/с.З). | руб. /руб. | 32,51. | 40,64. | + 8,13. | + 25. |
- 1. Выручка с учетом внедрения мероприятия по проведению рекламы увеличится по прогнозам на 25% и составит 4348,75 тыс. руб.
- 2. Структура себестоимости до проведения мероприятия: полная себестоимость составила 2599,00 тыс. руб., в том числе постоянные затраты 1599,00 тыс. руб. и переменные затраты 1000,00 тыс. руб.
Расчет себестоимости после внедрения мероприятия: переменные затраты 1000,00+250=1250,00 тыс. руб., а также постоянные затраты увеличатся на сумму, необходимую для проведения мероприятия: 161,50 тыс. руб., и составят: 1599,00 +161,50= 1760,50 тыс. руб.
Таким образом, планируемая себестоимость после внедрения мероприятия составит: 1250,00 + 1760,50 = 3010,50 тыс. руб.
Проведение рекламы не повлечет за собой изменений стоимости основных производственных фондов, численности работников и фонда оплаты труда.
Изменения остальных показателей рассчитываются согласно формулам в таблице.
Произведенные расчеты показывают, что вследствие роста выручки и увеличения себестоимости, произошло увеличение следующих показателей:
- — балансовая прибыль — на 52,7%,
- — рентабельность производства на 10,59%,
- — рентабельность продаж на 5,48%.
Кроме того, увеличение выручки повлияло на рост производительности труда на 25% и фондоотдачи на 25%. Наличие положительных изменений показывает, что мероприятие по проведению рекламной кампании будет экономически эффективным.