3.2. Маркетинговая деятельность турфирмы.
Маркетинговое исследование рынка проводится фирмой «Евразия тур» самостоятельно. Во время их проведения туроператор определяет свои возможности функционирования на рынке и проблемы, которые при этом возникают.
В компании имеется отдел маркетинга, основными направлениями работы которого являются:
1) изучение конкурентов;
2) работа с агентской сетью;
3) участие в профессиональных выставках и встречах;
4) работа с национальными туристическими организациями, консульскими службами и торговыми представительствами иностранных государств;
5) организация презентаций;
6) спонсорская поддержка событий или организаций;
7) оперативный маркетинг;
8) рекламная деятельность.
Фирма «Евразия тур» занимает устойчивые позиции на рынке туристических услуг, но все же у оператора имеется большое количество фирм-конкурентов. Поэтому основной акцент при проведении маркетинговых мероприятий делается на выделении особых качеств своего продукта из ряда аналогичных.
Анализ конкурентной среды заключается в определении степени охвата конкурентами сегментов, в удовлетворении потребностей которых туроператор имеет наибольшие перспективы.
Для изучения конкурентов сотрудники маркетингового отдела осуществляют на постоянной основе мониторинг СМИ, сбор информации у своих агентов и на профессиональных туристических выставках. Их интересует все, что касается деятельности конкурентов, прежде всего каталоги и конфиденциальные тарифы с тем, чтобы знать, по каким ценам они работают со своими агентами и каков размер их комиссионного вознаграждения за реализацию туров, насколько конфиденциальные тарифы отличаются от опубликованных цен, какие услуги включаются в турпакет, какие отели они предлагают. Мониторинг СМИ дает информацию о проводимой конкурентами рекламной кампании, о том, в каких СМИ они помещают свою рекламу, каковы качество, методы и масштаб их рекламы. Также в СМИ публикуются рейтинги туристических фирм, которые тщательным образом собираются и изучаются.
Также источником информации о конкурентах являются торговые представительства. Они могут предоставить сведения о том, каковы объемы и сезонность туристких потоков, направляемых конкурентами, из каких городов страны приезжают к ним туристы, какими дополнительными услугами они пользуются.
Результатом оценки сильных и слабых.