Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Методы планирования ассортимента

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Самым популярным спеди вышеуказанных методов является метод операционного анализа, ключевым моментом которого является подразделение всех издержек на постоянные и переменные. В рамках осуществления операционного анализа существует возможность определить не только порог рентабельности всего предприятия, но и отдельного вида продукции или услуг. С целью получения наилучших результатов в процессе… Читать ещё >

Методы планирования ассортимента (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С целью получения наилучших результатов в процессе планирования следует использовать методы планирования ассортимента (рис. 8).

Методы планирования ассортимента.

Рис. 11 Методы планирования ассортимента

Вышеуказанные методы относятся к методам анализа, что предоставляют наиболее рациональный выбор ассортимента при стратегии планирования ассортимента для небольших предприятий, которые ограничеы в средствах и времени.

Самым популярным спеди вышеуказанных методов является метод операционного анализа, ключевым моментом которого является подразделение всех издержек на постоянные и переменные.

Рис. 12.

Рис. 12.

Таким образом, выручка от реализации (ВР) равна сумме постоянных (Ипост) и переменных (Ипер) издержек, а также прибыли (ЧП):

ВР = Ипер + Ипост + ЧП (1).

На начальном этапе рассчитывается валовая маржа (ВМ), как сумма выручки от реализации (ВР) за вычетом переменных затрат (Ипер):

ВМ = ВР — Ипер. (2).

Остаются условно-постоянные затраты и прибыль, т. е. те величины, которыми можно управлять.

Следующим шагом является удаление еще и постоянных затрат. Равенство прибыли нулю соответствует безубыточности предприятия, которое можно определить как графическим, так и аналитическим способом.

В рамках осуществления операционного анализа существует возможность определить не только порог рентабельности всего предприятия, но и отдельного вида продукции или услуг.

Порог рентабельности получается в результате деления постоянных затрат на значение валовой маржи в % к выручке от реализации.

ПР = (Ипост / ВМ%) * 100% (3).

Предприятие начинает получать прибыль, когда фактическая выручка превышает пороговую. Чем больше это превышение, тем больше запас финансовой прочности предприятия и больше сумма прибыли. Запас финансовой прочности (ЗФП) — это разность между фактической (или планируемой) выручкой от реализации и порогом рентабельности:

ЗФП = ВР — ПР, (4).

где ЗФП — положительное число, что свидетельствует о результативности деятельности;

ЗФП — отрицательное число, что означает отсутствие у предприятия запаса финансовой прочности и нахождение его в зоне убытков.

Также следует отметить важность такого метода, как анализ выполнения плана по ассортименту, который проводится способом наименьшего процента. Такой метод позволяет проанализировать выполнение плана по ассортименту и вовремя выявить фактические отклонения производства (продажи) товаров от запланированных.

При его применении определяется процент выполнения плана только по тем позициям ассортимента, по которым фактическое количество меньше запланированного. Наиболее распространенным способом оценки является исчисление среднего процента. Суть этого способа заключается в том, что в выполнение плана по ассортименту включаются фактические данные в пределах плана и рассчитываетс с помощью формулы:

Пасс = Vфi/ Vплi (5).

где Пасс — выполнение плана по ассортименту, %;

Vфi — фактический объем производства товаров i-ого вида в пределах плана, тыс.руб.;

Vплi — плановый объем производства товаров iого вида.

Объем производства товаров, выпущенные сверх плана или не предусмотренных планом в расчет выполнения плана не принимаются. План по ассортименту считается выполненным только в том случае, если выполнено задание по всем видам товаров.

Используя такой подход предприятие может сформировать самый оптимальный ассортимент товара, включая его цену, объем производства и продаж для получения планируемой прибыли, учитывая ограничения на ресурсы и финансовые возможности при выборе продукции и др.

Таким образом, планирование ассортимента продукции является важным этапом деятельности предприятия, поскольку подразумевает все виды деятельности, отвечающие за отбор продукции для будущего производства и сбыта, разработку спецификаций и характеристик этой продукции в соответствие с требованиями потребителей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой