Сбытовая политика предприятия
Канал распределения это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций. ОАО «Магнит» занимается розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит». По состоянию… Читать ещё >
Сбытовая политика предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Каналы распределения
Канал распределения это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться. Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций.
Стимулирование сбыта, создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.
Установление контактов, налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.
Приспособление товара, подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.
Проведение переговоров, попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.
Организация товародвижения, транспортировка и складирование товара.
Финансирование, изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.
Принятие риска, принятие на себя ответственности за функционирование канала.
Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трех завершению уже заключенных сделок.
Вопрос не в том, нужно ли эти функции выполнять, нужно и обязательно, а скорее в том, кто должен их выполнять. Всем этим функциям присуще три общих свойства: они поглощают дефицитные ресурсы, нередко могут быть выполнены лучше, благодаря специализации, могут выполняться разными членами канала. Если часть их выполняет производитель, его издержки соответственно растут, а, значит, цены должны быть выше. При передаче части функций посредникам издержки, а, следовательно, и цены производителя ниже. Посредники в этом случае должны взимать дополнительную плату, чтобы покрыть свои издержки по организации работ. Вопрос о том, кому следует выполнять различные функции, присущие каналу, это, по сути дела, вопрос об относительной результативности и эффективности. Если появится возможность более результативно выполнять функции, канал соответственно перестроится.
" Магнит", один из крупнейших розничных операторов в России, запустил распределительный центр в Великом Новгороде общей площадью 21,06 тыс. кв. м. Он стал первым подобным центром компании в Северо-Западном регионе.
На сегодняшний день сеть «Магнит» имеет десять распределительных центров совокупной площадью 207,755 тыс. кв. м. Из них три центра размещаются в Южном федеральном округе, на них приходится 33,32% от всего оборота распределительных центров; два — в Приволжском, они дают 21,4% оборота; три — в Центральном, с 33,1% оборота; по одному РЦ размещается в Уральском и Северо-Западном федеральных округах — в Челябинске и Великом Новгороде, они дают 8,48% и 3,7% оборота соответственно.
ОАО «Магнит» занимается розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит». По состоянию на декабрь 2009 года сеть «Магнит» насчитывала 3,204 магазина в формате «магазин у дома» и 24 гипермаркета, расположенных в 1,048 населенных пунктах РФ.