1. Рынок является базовой основой маркетинга, так как именно на нем в конечном итоге возможно оценить результаты маркетинговых усилий. Осуществляя обмен товара на деньги, каждая фирма стремится получить намеченный доход, который позволит окупить совокупные затраты, обеспечить поступательное развитие и прочное положение среди конкурентов.
2. Каждый участник рынка — производитель, покупатель, посредник, инвестор — на свой страх и риск добровольно вовлекается в рыночный оборот в целях осуществления обмена для получения взамен выполненного груда денег на приобретение товаров и услуг, удовлетворяющих духовные и физические потребности. При этом он вынужден взаимодействовать с представителями властных структур, банками, кредитными учреждениями, средствами массовой информации, целевыми аудиториями покупателей.
3. Основу рыночного успеха составляют маркетинговые коммуникации с использованием передовых информационных технологий.
4. Рыночная среда интегрирует корпоративные усилия по маркетингу, силы и факторы микросреды, непосредственно связанные с деятельностью фирмы, глобальные факторы, действующие в масштабах национальных и мировых рынков сбыта. Реализация сущности маркетинга осуществляется через менеджмент, основными функциями которого являются миссия фирмы, цели, планирование, организация, мотивация, учет и контроль.
5. В основе маркетинговой системы регулирования спроса лежит распределение товаров между потребителями в соответствии с их уровнем платежеспособности. Каждый этап эволюционного развития маркетинга обусловлен экономическими предпосылками, определенным периодом формирования производительных сил.
6. Результаты маркетинговой деятельности прямо влияют па результаты работы корпорации в целом. Иными словами, высокие конечные результаты маркетинга отражают уровень менеджмента, правильность выбранных стратегий и тактики поведения компании на рынке.
7. Система принципов управления маркетингом представляет собой совокупность четко сформулированных правил освоения товарной ниши, нахождения выгодных источников финансирования, формирования потребности покупателей и определения потенциала неудовлетворенного спроса.