Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Заключение. 
Методики расчета конкурентоспособности товара. 
Маркетинговое исследование пылесосов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Возможность компании конкурировать на определенном товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности фирмы, показывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы; В результате построения карты позиционирования на рынке пылесосов выяснилось, что торговая марка «Электросила» занимает среднюю долю рынка между «Bosch… Читать ещё >

Заключение. Методики расчета конкурентоспособности товара. Маркетинговое исследование пылесосов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Проведенные в курсовой работе исследования позволяют сформулировать ряд обобщающих выводов, а именно:

  • 1) для планирования и осуществления маркетинговых мероприятий организации требуется информация о процессах, протекающих внутри и вне ее. Основная задача маркетинговых исследований — предоставление точной, объективной информации, которая отражает истинное состояние дел;
  • 2) определение конкурентоспособности предприятия и товара является неотъемлемой частью маркетингового исследования;
  • 3) производство и реализация конкурентоспособных товаров и услуг — обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать свой финансовый, производственный, научно-технический и трудовой потенциалы;
  • 4) возможность компании конкурировать на определенном товарном рынке непосредственно зависит от конкурентоспособности товара и совокупности экономических методов деятельности фирмы, показывающих воздействие на результаты конкурентной борьбы;

Маркетинговые исследования предпринимаются для установления проблем, которые или являются скрытыми, или существует вероятность их появления в будущем. Основными направлениями маркетинговых исследований являются рынок, товар, потребители, конкуренты, цены, товародвижение, система стимулирования сбыта и реклама. Все эти факторы внутренней среды организации определяют реальный уровень ее состояния в результате сопоставления соответствующих факторов с внешней средой. Исследование внешней среды облегчает руководству получение ответов на интересующие вопросы: какие изменения во внешнем окружении воздействуют на текущую стратегию организации; какие факторы представляют угрозу для нее; какие факторы представляют больше возможностей для достижения общефирменных целей.

Конкурентоспособность товара показывает степень его притягательности для реального потребителя, т. е. уровень предпочтения данного товара на конкретном рынке в определенный период времени.

Конкурентоспособность определяется по трем группам параметров: потребительным, экономическим, организационным (коммерческим).

Существует несколько методик оценки конкурентоспособности, применяемых в практике работы предприятий или предлагаемых некоторыми авторами как научные разработки.

  • 1. Методика оценки конкурентоспособности товаров по объему их продаж.
  • 2. Определение комплексного показателя конкурентоспособности по методике Долинской М. Г. и Соловьевой И. Н. согласно которой расчет конкурентоспособности осуществляется через несколько последовательных операций.
  • 3. Методика оценки интеграционного показателя уровня конкурентоспособности предложена Андреевой О.Д.
  • 4. Комплексная методика оценки конкурентоспособности товаров.

Некоторые из них были применены в данной курсовой работе.

Для проведения маркетингового исследования рынка пылесосов мы использовали условную отечественную фирму.

В результате применения многофакторной модели Фишбейна получено следующее отношение потребителей к торговой марке «Электросила»: безразличное — 83,4%, благожелательное — 16,6%, марочная приверженность — отсутствует.

На основе анкетных данных было определено, что наибольшее предпочтение потребители отдают цене равной 4 000 руб. (35%), 2 000 рублей 25%, 5 000 рублей-15%, 6 000 рублей- 15% наименьшее предпочтение потребители отдают цене равной от 6 000 руб. и выше (5%).

В результате построения карты позиционирования на рынке пылесосов выяснилось, что торговая марка «Электросила» занимает среднюю долю рынка между «Bosch» и «Урал». При этом, все торговые марки находятся в ценовом диапазоне от 1 500 до 7 500 рублей.

Подводя итог можно сделать следующий вывод: пылесосы марки «Электросила» занимает лидирующие позиции по таким характеристикам как «цена» и «качество». Вместе с тем, данный пылесос уступает другим торговым маркам по характеристикам — «многофункциональность», «ассортимент», «мощность».

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой