Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Торговые зоны. 
Особенности формата аутлет-центра

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Третичная (периферийная) торговая зона — это максимальная территория, с которой покупатели притягиваются к торговому центру. Их число может составлять 5−10%. Хотя потенциальным покупателям приходится преодолевать большие расстояния, их могут привлекать хорошая транспортная доступность, определенные группы товаров или услуг, отсутствующие в других центрах, расположение объекта по пути на работу… Читать ещё >

Торговые зоны. Особенности формата аутлет-центра (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Торговая зона (Trade Area, Catchment Area) — географическая область, на территории которой проживает или работает подавляющее большинство (около 95%) покупателей торгового центра.

Границы торговой зоны торгового центра, определяются такими факторами, как:

тип торгового центра;

пешеходная и транспортная доступность;

естественные или искусственные физические препятствия;

наличие конкурентных объектов;

плотность населения и др.

Обычно выделяют три концентрические зоны влияния:

Первичная торговая зона — это географический сегмент, где проживает 70−80% от общего числа регулярных покупателей или так называемая «опорная» группа. Для городов важным является время пешеходной доступности.

Вторичная торговая зона занимает большую территорию — на нее приходится 15−20% покупателей. На протяженность этой зоны влияет наличие подобных объектов в округе. Хорошая транспортная доступность может значительно увеличивать эту зону.

Третичная (периферийная) торговая зона — это максимальная территория, с которой покупатели притягиваются к торговому центру. Их число может составлять 5−10%. Хотя потенциальным покупателям приходится преодолевать большие расстояния, их могут привлекать хорошая транспортная доступность, определенные группы товаров или услуг, отсутствующие в других центрах, расположение объекта по пути на работу и обратно. В число покупателей приезжающих из этой зоны принято включать транзитных и случайных покупателей, не проживающих в географических пределах третичной зоны. Небольшую, а иногда значительную долю покупателей торгового центра могут составлять туристы. [17].

Границы торговых зон не являются абсолютными и могут изменяться с течением времени или увеличением уровня конкуренции. Реальные границы торговой зоны объекта могут быть определены не ранее чем через 6 месяцев после ввода объекта в эксплуатацию. [17].

Якорь Якорь (Anchor) — крупный, как правило сетевой, оператор розничной торговли с известным брэндом, расположенный на территории торгового центра на правах арендатора или собственника занимаемой площади и привлекающий в аутлет центр основные потоки покупателей. В качестве якоря могут выступать и предприятия другого профиля или их совокупность (предприятия общественного питания — фуд-корт, предприятия услуг — кинотеатр и т. д.). Так же фунцию якоря могут выполнять имидж места, некоммерческие объекты — памятники архитектуры и др. [17].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой