Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Предложения по совершенствованию деятельности предприятия

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Маркетинговые исследования — систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ, отчет о результатах. Существует три основных метода проведения маркетинговых полевых исследований: На четвертом месте стоит ответ «уровень сервиса» (10%). На предприятии работают высококвалифицированные сотрудники, отвечающие за работу… Читать ещё >

Предложения по совершенствованию деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Маркетинговые исследования — систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ, отчет о результатах. Существует три основных метода проведения маркетинговых полевых исследований:

  • — опрос, интервью;
  • — наблюдение;
  • — эксперимент.

В данном случае, мы будем использовать метод телефонного анкетирования.

Целью анкетирования является опрос покупателей продукции ОАО «Вологодский завод строительных конструкций и дорожных машин» с целью полного удовлетворения их будущих потребностей и ожиданий.

Опрашиваемая группа — юридические лица, покупатели продукции ОАО «СКДМ» .

В результате на заданные вопросы были получены следующие ответы:

1. На вопрос «Почему для совершения покупки Вы выбрали ОАО «СКДМ»?

Большинство респондентов ответили «цена» (40%). Продукция ОАО «СКДМ» является одной из самых дешевых в данной отрасли. Это объясняется высоким объемом производства, наличием собственных разработанных проектов, и относительно дешевой рабочей силой. Для изготовления продукции в основном используются материалы, которые производятся на предприятиях Вологодской области (ОАО «Северсталь», ОАО «Сталепрокатный завод», концерн «Вологодские лесопромышленники», Шекснинский комбинат ДВП и др.). За счет этого до минимума сокращены транспортные издержки и другие накладные расходы, что позволяет сохранять заводу низкие цены на продукцию.

На втором месте по популярности стоит ответ «слышал хорошие отзывы"(25%). За сравнительно небольшое время завод участвовал в осуществлении многих крупных проектов и сумел зарекомендовать себя как предприятие, выпускающее высококачественную и сравнительно недорогую продукцию. Не маловажное значение при выборе продукции ОАО «СКДМ» имеет реклама. Данный вариант ответа выбрало 20% респондентов.

На четвертом месте стоит ответ «уровень сервиса» (10%). На предприятии работают высококвалифицированные сотрудники, отвечающие за работу с клиентами, а также за сроки поставки и монтаж оборудования.

На последнем месте расположился ответ «ассортимент» (5%). Предприятию необходимо больше уделить внимание ассортиментной политики.

2. На вопрос «Каким образом Вы информированы об ОАО „СКДМ“ и нашей продукции?».

Большинство респондентов (40%) выбрали вариант ответа «Интернет». В современном мире всемирного распространения информационных технологий Интернет является хорошим средством распространения информации. На сайте ОАО «СКДМ» размещена подробная информация о предприятии и продукции, выпускаемой им. На нем можно разместить заказ, или узнать дополнительную информацию.

На втором месте по популярности располагается ответ «информация с выставки». Так ответили 25% респондентов. Завод принимает участие во многих специализированных выставках, где «завязываются» деловые контакты с потенциальными потребителями и поставщиками сырья.

На третьем месте по популярности находится ответ «информация от других потребителей"(20%). Основными потребителями продукции завода являются предприятия добывающих отраслей промышленности. За предприятием закрепился имидж добросовестного поставщика недорогой, высококачественной продукции. В современном мире обмен информацией происходит очень быстро, и соответственно клиенты заинтересованы в сотрудничестве с таким предприятием. На последнем месте располагается вариант «специализированные издания», его выбрали 15% респондентов. Данный факт свидетельствует о необходимости уделения большего внимания данной проблеме.

3. На вопрос «В какой степени Вы информированы об ОАО „СКДМ“ и нашей продукции?» Большинство респондентов выбрало вариант ответа «полное представление» и 15% респондентов необходима дополнительная информация. Данные цифры свидетельствуют об эффективной работе отдела маркетинга в области коммуникационной политики на предприятии.

Таблица 10 — Сводная таблица удовлетворенности потребителей продукцией ОАО «СКДМ».

№ вопр.

Средняя оценка потребителей.

Удовлетворенность продукцией.

3,95.

Соответствие качества согласованным требованиям.

4,35.

Соотношения качества и цены.

4,25.

Конструкция изделия.

4,5.

Цена продукции.

4,2.

Ассортимент.

4,25.

Сроки поставки.

4,8.

Уровень сервиса.

4,4.

Рекомендация другим.

4,65.

Средний балл.

4,37.

Из таблицы 10 можно сделать вывод о том, что потребители, в целом, удовлетворены продукцией ОАО «СКДМ», но имеют место отдельные претензии по которым необходимо произвести доработки.

В результате проведенного маркетингового исследования для совершенствования деятельности предприятию можно посоветовать:

  • — повысить качество выпускаемой продукции;
  • — увеличить ассортимент выпускаемой продукции;
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой