Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Исследование рынка услуг учреждений культуры в целом и конкретного учреждения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В 2014 году российский рынок развлечений и СМИ оценивался аналитиками в 17,38 млрд долларов. Основными факторами роста рынка являются повышение благосостояния населения, интерес к здоровому образу жизни, распространение гедонистических ценностей в обществе, бурное развитие крупных торговых центров. Ожидается, что к 2016 году в России рост составит до 25,58 млрд. В России развитие этого рынка идет… Читать ещё >

Исследование рынка услуг учреждений культуры в целом и конкретного учреждения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ рынка культурных услуг в России

С ростом благосостояния население готово тратить все больше денег на свои увлечения. Когда потребности в различных товарах и продуктах удовлетворены, то интерес потребителей смещается в сторону развлекательного сектора. Развитие российской индустрии развлечений проходит в России немного медленнее, чем в других странах, в силу специфики российского рынка, а также в связи с тем, что в краткосрочной перспективе все еще сохранится некоторая неопределенность в отношении роста потребительской уверенности. На сегодняшний день в России культурно-зрелищные мероприятия посещают более чем 150 млн. человек в год. [9].

В 2014 году российский рынок развлечений и СМИ оценивался аналитиками в 17,38 млрд долларов. Основными факторами роста рынка являются повышение благосостояния населения, интерес к здоровому образу жизни, распространение гедонистических ценностей в обществе, бурное развитие крупных торговых центров. Ожидается, что к 2016 году в России рост составит до 25,58 млрд. В России развитие этого рынка идет медленнее, чем в других странах и после экономического спада, вызванного финансовым кризисом, совокупные темпы годового роста всемирного рынка развлечений составят 5,0%, и к 2016 году его объем достигнет 1,7 трлн долларов. [9].

В докризисный период рынок развлечений в России характеризовался устойчивой тенденцией к росту. На сегодняшний день эти темпы немного снизились, что связано с текущей экономической ситуацией. Из-за последствий финансово — экономического кризиса, а также нестабильности курса рубля россияне существенно сократили траты на развлечения, что негативно сказывается на состоянии данного рынка в целом. Спад особенно был заметен на региональных рынках. Тем не менее, специалисты отмечают, что это временные ухудшения и по мере восстановления экономической ситуации и финансового благополучия людей вернутся и посетители в культурные заведения.

По данным исследований компании КОМКОН, предпочтения россиян по проведению досуга постепенно меняются. Так, популярность ночных клубов и дискотек постепенно за последние 5 лет снизилась, тогда как россияне стали намного чаще посещать культурные мероприятия, причём это в первую очередь касается театров, музеев, галерей, концертов классической музыки и джаза. При этом зрителями театров и посетителями музеев все чаще становится молодёжь 16−25 лет (рис. 1.1). В центральном и северо-западном регионе молодёжь зачастую активнее посещает культурные мероприятия, чем жители обеих столиц. [9].

· Кино Несмотря на приостановленное в 2008 году строительство новых мультиплексов, в 2009 году российский рынок киноиндустрии вырос на 4,5% и оценивался в $ 1,2 млрд. По данным исследований, на этот сегмент кризисные условия повлияли в меньшей степени, нежели на остальные. Это можно объяснить как большей доступностью этого вида мероприятий, так и стремительным расширением (за счет региональных рынков) основных игроков в данном сегменте в последние три года. На диаграмме мы видим, что востребованность этого вида культурного времяпрепровождения лишь на 7% превышает спрос на театральные постановки и спектакли.

Среди кинотеатров и кинотеатральных комплексов России крупнейшими игроками являются: «Каро-Фильм», «СинемаПарк», «Киномакс», «Формула Кино», «Люксор», «Парадиз». Самым крупным игроком в сегменте кинопоказа является компания «Каро-Фильм», на долю которой приходится около 10% рынка по количеству кинозалов и до 20% в денежном выражении. [9].

· Театры.

Посещение театров — это второй по популярности вид проведения досуга: 15% россиян были на спектаклях хотя бы раз за последние полгода, с 2013;го их доля выросла на 14,5%.

В театры чаще всего ходят жители ЦФО — 24,3% против 15,8% в среднем по стране. При этом основная доля продаж билетов на спектакли в театрах приходится на рынки Москвы и Санкт-Петербурга. Подобная ситуация наблюдается и в сегменте билетов на мюзиклы, доля которых в общей структуре рынка билетов весьма мала.

· Музеи, галереи, концерты По данным КОМКОН, музеи и галереи в 2014;м посетили 11,4% сограждан. В Санкт-Петербурге чаще ходят в музеи и галереи: их посещают 25,4% жителей города. В Москве посетителей около 17,9%. Самой активной в плане посещения музеев/галерей оказались 16−19-летние россияне.

Концерты джазовой или классической музыки в 2014;м посетили 6% россиян. Активнее других концерты посещает молодёжь из Центрального ФО (10,1%) и Санкт-Петербурга (8,9%).

Следует отметить, что Санкт-Петербург действительно подтверждает свой неофициальный статус культурной столицы: его жители значительно чаще ходят на концерты классической или джазовой музыки (8,9%). Не менее активная аудитория проживает в Центральном федеральном округе. [9].

· Ночные клубы.

По данным опросов КОМКОН в рамках исследования TGI-Russia, в 2013 году ночные клубы и дискотеки были вторым по популярности местом проведения досуга у россиян — хотя бы раз за полгода их посещали 18,1% россиян. К концу 2014 года этот показатель сократился почти втрое и составил 6,3%. Рынок обеих столиц уже насыщен подобными заведениями.

По мнению экспертов, основные тенденции в сфере развлекательных услуг на ближайшие 2−3 года будут следующие:

  • · сокращение предложений премиум-сегмента и активное развитие среднего сегмента, обеспечение основного прироста рынка за счет увеличивающегося среднего класса — активных и успешных молодых людей до 35 лет;
  • · образование и расширение сетевых структур;
  • · активный запуск комплексных зон развлечений в составе ТРЦ с постепенным закрытием клубов, сфокусированных на одном виде развлечений;
  • · закрытие неудачных объектов из-за низкой рентабельности и проблем с посещаемостью;
  • · смещение развлекательных центров из центра города в спальные районы и на периферию с большой проходимостью (сначала в крупных городах, а потом и средних);
  • · расширение ассортимента, повышение качества услуг и комфорта для клиентов. [9]

Отсюда следует, что изучение рынка культурных услуг в России показало, что популярность ночных клубов и дискотек постепенно за последние 5 лет снизилась, тогда как россияне стали намного чаще посещать культурные мероприятия, причём это в первую очередь касается театров, музеев, галерей, концертов классической музыки и джаза.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой