Тема управление маркетинговой деятельностью компании на основе стоимости компании полностью раскрыта в данной дипломной работе.
Цель дипломного проекта состояла в поиске путей совершенствования маркетинговой деятельности предприятия (на примере ОАО «ПЕРСПЕКТИВА»).
В данной работе организация управления маркетинговой деятельностью на предприятии подвергнута глубокому анализу и пересмотру.
В научно-исследовательском разделе были рассмотрены основные задачи, принципы и методы организации маркетинговой деятельности предприятия.
На основании результатов анализа и выявленных при этом недостатков разработаны конкретные предложения, направленные на улучшение маркетинговой деятельности предприятия ОАО «ПЕРСПЕКТИВА», в частности.
Следует отметить, что весь прирост валового дохода, снижения себестоимости и как следствие повышение прибыли от внедрения предложенных мероприятий и часть собственных ресурсов компании, будет использовано на создание единой службы маркетинга. Однако наиболее существенным результатом внедрения указанных мероприятий следует считать общий рост конкурентоспособности компании, полученный в результате методически правильного подхода к организации маркетинговой деятельности.
Стратегия маркетинга ОАО «ПЕРСПЕКТИВА» должна строиться на основе анализа текущей динамики сбыта, изучения и формирования спроса и нахождения новых ниш для новой продукции, в т. ч. и в уже освоенных сегментах рынка. На основе постоянного отслеживания действий конкурентов необходимо формировать превентивные меры, обеспечивающие поддержание достигнутых объемов продаж и их увеличение без снижения рентабельности.
В целях увеличения объема сбыта в торговых подразделениях предприятия предлагаю проведение стимулирования сбыта по отношению к собственному торговому персоналу.
Для того чтобы дать им необходимую мотивацию и заставить их проникнуться «духом» предприятия, можно применить различные приемы: предоставить им финансовые льготы, организовать конкурсы, устроить поездки.
Таким образом, используя предложенную модель, финансовые менеджеры получают возможность:
- · оценить эффект от того или иного решения с точки зрения его влияния на стоимость компании, на ее ликвидность и другие прогнозные финансовые показатели;
- · учесть в финансовой модели компании ряд ключевых нефинансовых показателей, являющихся важными с точки зрения принятой стратегии компании и используемой производственной цепочки.