Маркетинговая деятельность в сфере ценообразования регулируется нормативно-правовыми актами, которые различаются в зависимости от разновидности цены и прежде всего по следующему ее признаку: является она свободной (рыночной) или регулируемой.
Статьей 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка ценообразования. Так, завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т. п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен, а также установленных надбавок (наценок) к ценам, а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти МРОТ;
на должностных лиц от сорока до пятидесяти МРОТ;
на юридических лиц от четырехсот до пятисот МОРТ;
Законодательство о регулировании и контроле за ценами принимается также на уроне субъектов Российской Федерации. Так, в Москве принят Закон от 26 февраля 1997 г. № 3 «О государственном контроле за соблюдением порядка применения регулируемых цен и тарифов, цен и тарифов субъектов естественной монополии» (с изменениями и дополнениями от 21 февраля 2001 г. и 27 марта 2002 г.).
Проанализировав долю рынка товаров ООО «Кредос» видим, что по сравнению с главными конкурентами она достаточно большая (35%). То есть возможность расширения достаточно высокая.
Уровень конкурентоспособности ООО «Кредос» очень высокий и предприятие обладает стабильной позицией на рынке. Реализуемая продукция высокого качества и обеспечивает не только рынок города Екатеринбурга, Свердловской области, но и поставляется по всему Уральскому региону. Так же наблюдается постоянный рост продаваемой продукции за счет расширения ассортимента и клиентской базы компании.
Таким образом, видим сочетание высокого уровня конкурентоспособности и большой вероятности расширения бизнеса, что определяет ООО «Кредос» в область «Звезды» — приносящих предприятию стабильный доход и являющиеся для него отличным источником наличности.