Введение.
Управление формированием спроса и стимулированием сбыта
Предмет исследования — процесс управления формированием спроса и стимулированием сбыта в ООО «Молочное Дело». Цель дипломной работы — это изучение управления формированием спроса и стимулированием сбыта на предприятии. Анализ спроса и предложения на рынке молочной продукции и сыра г. Шумерля и пос. Вурнары. Изучение понятия, сущности и процесса формирования спроса на продукцию предприятия… Читать ещё >
Введение. Управление формированием спроса и стимулированием сбыта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Для того чтобы управлять предприятием, воздействуя на спрос, нужно изучить не только сами методы воздействия, различные концепции (приемы) управления спросом, но и возможные виды состояния спроса. Задачи менеджмента заключаются в мониторинге за состоянием и уровнем спроса и поддержанием на этом уровне предложения. Задача управления спросом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Рыночная система включает в себя по крайней мере, три элемента: участников, деловые отношения и каналы распределения товаров.
Управление сбытом товаров промышленного назначения включает в себя движение материальных ценностей от предприятий изготовителей, так и встречный поток товаров. Наряду с этим оно охватывает движение товаров к государственным организациям, деловым предприятиям непромышленного характера, экспортерам, а также движение товаров между самими предприятиями.
Проблема сбыта решается уже на стадии разработки политики фирмы. Осуществляется выбор наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рынкам. Это означает, что производство продукции с самого начала ориентируется на конкретные формы и методы сбыта, наиболее благоприятные условия. Поэтому разработка сбытовой политики имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара, что предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конечных результатов. Учитывая данные аспекты, тема дипломной работы является актуальной.
Цель дипломной работы — это изучение управления формированием спроса и стимулированием сбыта на предприятии.
Для достижения поставленной цели требуется решить следующие задачи:
- — изучение понятия, сущности и процесса формирования спроса на продукцию предприятия;
- — выявление роли сбытовой политики в деятельности предприятия;
- — изучение факторов, влияющих на стимулирование сбыта;
- — характеристика методов прогнозирования спроса и стимулирования сбыта;
- — формирование маркетинговых стратегий в зависимости от состояния спроса;
- — выявление маркетинговых разработок сбытовой политики;
- — формирование общей характеристики ООО «Молочное Дело»;
- — анализ спроса и предложения на рынке молочной продукции и сыра г. Шумерля и пос. Вурнары
- — разработка направлений стимулирования сбыта продукции ООО «Молочное Дело»
Объект исследования — ООО «Молочное Дело».
Предмет исследования — процесс управления формированием спроса и стимулированием сбыта в ООО «Молочное Дело».
Для написания работы использовались источники из различных областей наук: менеджмента, маркетинга, социологии, психологии, экономики. Среди них — это периодические издания, монографии, учебники и др. Особенно следует отметить статьи таких авторов, как: Багиева Г. Л., Аренкова И. А., Долинская М. Г., Соловьева И. А., Афонин И. В., Виханский О. С., Котлер Ф., Портер М., Юданов А. Ю. и др.