Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «СтройМастер»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основным торговым помещением является торговый зал, который занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляется необходимый расчет товара. Большой торговый зал имеет только демонстрационную зону и проход в кабинет бухгалтера и директора. Он расположен около входа в магазин… Читать ещё >

Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «СтройМастер» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Магазин «СтройМастер» был открыт в сентябре 2010 года. «СтройМастер» — оптово-розничный специализированный магазин отделочных материалов. Продажа товаров в магазине осуществляется по образцам, а также по каталогу на заказ.

Для достижения поставленной цели магазин «СтройМастер» имеет структуру аппарата управления, в свою очередь, организационная система управления представляет собой совокупность подразделений и должностей, связанных отношениями и подчинением.

Организацию и управление работой предприятия осуществляет аппарат управления. Структура аппарата управления предприятием определяет состав и взаимосвязь его подразделений, а также характер возложенных на них функций. Поскольку разработка такой структуры связана с установлением перечня соответствующих подразделений и штата их работников, менеджер определяет взаимоотношения между ними, содержание и объем выполняемых ими работ, права и обязанности каждого работника. С точки зрения качества и эффективности управления выделяют следующие основные типы структур управления предприятием:

иерархический тип, к которому относятся линейная организационная структура, функциональная структура, линейно-функциональная структура управления, штабная структура, линейно-штабная организационная структура, дивизиональная структура управления;

органический тип, включающий бригадную, или кросс-функциональную, структуру управления; проектную структуру управления; матричную, или программно-целевую структуру управления.

В магазине имеется иерархический тип структуры управления. Принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим уровнем и подчиняется ему. Всех сотрудников можно дифференцировать на три основные категории: руководители, специалисты, исполнители. Руководители — лица, выполняющие главную функцию и осуществляющие общее руководство предприятием, его службами и подразделениями. Специалисты — лица, выполняющие основную функцию и занятые анализом информации и подготовкой решений по экономике, финансам, научно-техническим и инженерным проблемам. Исполнители — лица, выполняющие вспомогательную функцию, например, работу по подготовке и оформлению документации, хозяйственную деятельность.

В иерархическую структуру аппарата управления магазина входят поставленные цели и задачи и их выполнение каждого работника, производительность при переработке информации, оперативность принятия управленческих решений, надежность аппарата управления, адаптивность и гибкость, при возникновении проблем формулируется численность персонала, как критерий экономической эффективности, в соответствии с которыми обеспечена максимизация результатов по отношению к затратам, на управление. Численность аппарата управления объективно обоснована, вследствие чего, во всей полноте обеспечивает решение задач, вытекающих из целей организационной системы [7].

Хозяйственная деятельность магазина за предыдущих два года представлена в таблице № 1.

Таблица 1 Товарооборот магазина «СтройМастер» .

Наименование показателя.

Единицы измерения.

2010 г.

2011 г.

2011 г. в % к 2010.

Объем товарооборота в ценах реализации.

Тыс. руб.

100%.

Объем товарооборота по покупным ценам.

Тыс. руб.

97%.

Торговая надбавка.

Тыс. руб.

150%.

Налоги и сборы, уплачиваемые предприятием.

Тыс. руб.

400%.

Издержки обращения.

Тыс. руб.

100%.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия (чистая прибыль).

Тыс. руб.

100%.

Стоимость ресурсов предприятия.

Тыс. руб.

106%.

Среднегодовая стоимость основных фондов.

Тыс. руб.

100%.

Среднегодовая стоимость оборотных средств.

Тыс. руб.

112%.

Расходы на оплату труда.

Тыс. руб.

100%.

Среднесписочная численность работников.

чел.

Торговая площадь в среднегодовом исчислении.

кв. м.

Ресурсоотдача.

Тыс. руб./ Тыс. руб.

1,02.

0,96.

92%.

Объем товарооборота на одного работника (производительность труда).

Тыс. руб.

100%.

Объем товарооборота на один кв. метр торговой площади.

руб.

79 687,5.

79 687,5.

100%.

Фондоотдача.

Тыс. руб./ Тыс. руб.

3,4.

3,4.

100%.

Оборачиваемость оборотных средств.

число оборотов.

2,04.

1,8.

88%.

Рентабельность продаж.

%.

2,30%.

2,30%.

100%.

Объем товарооборота в ценах реализации составил в 2010 г. и в 2011 г. 2 550 000 рублей. Объем товарооборота по покупным ценам составил в 2010 г. 2 450 000 рублей, в 2011 г. — 2 400 000 рублей. В 2011 г. затраты на закупку товаров составили меньше, т.к. окупаемость товара была наименьшая в прошлом году, соответственно товар в магазине частично не продан с прошлого года. Торговая надбавка в 2010 г. составила 100 000 рублей, в 2011 г. составила 150 000 рублей. Повышение торговой надбавки в 2011 г. на 50 000 привело после получения небольшой чистой прибыли, которой получил в прошлом году магазин «СтройМастер». Стоимость ресурсов предприятия в 2011 г. увеличились на 150 000, за счет повышения среднегодовой стоимости оборотных средств. Среднегодовая стоимость оборотных средств повышена от 2010 г. на 150 000 рублей за счет увеличения количества товара, прибавления новых коллекций в магазине. Ресурсоотдача упала в 2011 г. по отношению к 2010 г. вследствие низкого объема выручки от реализации товара. Оборачиваемость оборотных средств понизилась в 2011 г. из-за низкой выручки от продаж.

В перспективах развития магазина имеется, расширение ассортимента за счет привлечений новых поставщиков товара, продолжение роста и развития, увеличение постоянных клиентов, привлечение новых покупателей за счет рекламы, увеличение товарооборачиваемости магазина, выход магазина на всероссийский рынок, а затем и мировой рынок.

Планировка магазина «СтройМастер» рассматривается по четырем признакам: по капитальности сооружения, по размещению, по особенностям объемно-планировочного решения, по материалу стен и конструктивных элементов. По капитальности магазин относится к облегченному сооружению. По размещению магазин считается встроено-пристроенным, так как находится на первом этаже жилого дома. По особенностях объемно-планировочного решения магазин одноэтажный с подвальным помещением. По материалу стен и конструктивных элементов магазин относится к кирпичному зданию. Площадь магазина составляет 82 м2. В магазине имеются два торговых зала, подсобное помещение, кабинет бухгалтера и директора и кассовая зона (рис. 2).

Основным торговым помещением является торговый зал, который занимает большую долю в общей площади магазина. Он служит для размещения рабочего и выставочного запаса товаров, здесь производится отбор товаров покупателями, осуществляется необходимый расчет товара. Большой торговый зал имеет только демонстрационную зону и проход в кабинет бухгалтера и директора. Он расположен около входа в магазин, находятся вдоль трех стен стеллажи. Вдоль каждой стены расположено около 15 стеллажей, которые обклеены с двух сторон образцами плиток. Они отодвигаются слева направо и наоборот. В центре находится «Елочка» с образцами керамогранита. Вдоль четвертой стены стеллажи не расположены, т.к. имеется проход ко второму залу. В углу имеется проход в кабинет бухгалтера.

Во втором маленьком торговом зале в углу находится кассовая зона, вдоль стен стеллажи, а вверху на цепочках образцы камней из керамогранита. Часть площади торговых залов отводится под зоны для прохода покупателям. Ширина проходов устанавливается в соответствии с ГОСТ 51 773– — 2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий». Планировка магазина изображена на рис 1.

Из технологического оборудования торгового зала магазина «СтройМастер» имеются стеллажи и «елочки». Наибольшее количество из оборудования имеются стеллажи, они состоят из металлических каркасов и гипскартона, на которых находятся образцы керамической плитки. Стеллажи расположены 15 см. от пола. «Елочки» состоят из металлических каркасов, на них расположены напольный керамический гранит.

В кассовой зоне из оборудования — компьютер, вращающий стул, рабочее место кассира.

В 50 метрах от магазина находится склад.

Для оснащения подсобных помещений применяют стеллажи.

Торговый зал можно разделить на следующие зоны или площади: установочную, демонстрационную, проходов для покупателей, рабочих мест продавцов и площадь зоны контрольно-кассового узла.

Установочная площадь магазина — это часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей.

Демонстрационная площадь торгового зала или экспозиционная площадь исчисляется как суммарная площадь горизонтальных, вертикальных и наклонных плоскостей торгового оборудования, используемого для показа и демонстрации товаров в торговом зале.

Планировка магазина .

Рисунок 2 Планировка магазина «СтройМастер» .

Показателем, характеризующим степень использования площади торгового зала под выкладку товаров, является коэффициент экспозиционной площади. Он определяется как отношение экспозиционной площади (площади выкладки товаров) к площади торгового зала: КЭ = SЭ /SТ.З., где КЭ — коэффициент экспозиционной площади (демонстрационной площади или площади выкладки); SЭ — экспозиционная площадь, 44 м2; SЭ — экспозиционная площадь, м2; SТ.З. — площадь торгового зала, 57 м2. Демонстрационная площадь магазина «СтройМастер» составляет 77% (44:57=0,77=77%).

В планировке магазина нерациональным является маленькая площадь магазина, недостаточность пространства в магазине. В дальнейшем магазин будет расширяться — будет строиться пристройка с изнаночной стороны магазина, а также расширится ассортимент магазина, что привлечет больше покупателей в магазин [2], [11].

Таким образом, магазин «СтройМастер» оптово-розничный специализированный магазин строительных материалов, с продажей товаров по каталогу и образцам, с иерархическим типом структуры аппарата управления, с дальнейшей перспективой развития роста магазина. Рентабельность магазина составляет 2,3%, что является очень низким показателем и стоит поднять уровень товарооборота за счет привлечения новых покупателей с помощью рекламы. Магазин «СтройМастер» является облегченным сооружением, встроено-пристроенным кирпичным одноэтажным зданием площадью 82 м2 имеющий, два торговых зала, подсобное помещение, кабинет бухгалтера и директора, и кассовые зоны. Из технологического оборудования торгового зала магазина имеются стеллажи и елочки, и демонстрационная площадь магазина составляет 77%.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой