Золотые десятилетия графического дизайна
Наиболее эффективные примеры дизайна середины прошлого столетия использовали классические приемы авангарда 1920;30-х и были способны добиваться и интереса простого потребителя и, с другой стороны, оставались четкими для понимания рекламодателя. В рекламных объявлениях заголовки стали более короткими, сжатый текст функционировал таким образом, чтобы визуально поддержать иллюстрацию. Фотография… Читать ещё >
Золотые десятилетия графического дизайна (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Наиболее эффективные примеры дизайна середины прошлого столетия использовали классические приемы авангарда 1920;30-х и были способны добиваться и интереса простого потребителя и, с другой стороны, оставались четкими для понимания рекламодателя. В рекламных объявлениях заголовки стали более короткими, сжатый текст функционировал таким образом, чтобы визуально поддержать иллюстрацию. Фотография, и цветная, и черно-белая, заменив работы художников, постепенно стала доминирующей средой рекламной иллюстрации.
Творческий потенциал дизайнеров того времени, особенно в рекламе, был таким всеобъемлющим, что в конце 1950;х, на конференции в нью-йоркском Клубе арт-директоров (NY ADC) прозвучали упреки, что дизайнеры отодвинули от принятия творческой ответственности за работу множество людей, выполнявших ранее такие функции. Из простых художников-оформителей они превратились в творцов визуального продукта. Много дизайнеров открыли свой собственный бизнес: агентства, бюро, студии, а то и целые компании, специализирующиеся только в области графического дизайна. Это было престижно и модно — бум дизайна.
В корпорациях, термин «графический дизайн», теперь стал что-то означать. Те, кто занимался этой работой, должны были иметь ощущение формальных визуальных ценностей, понимать производство и техническую информацию, маркетинг и коммуникативные подходы, осознавать выделенные бюджеты, быть способными говорить на одном и том же языке с бизнесменами и исполнителями. Графические дизайнеры теперь приглашались за стол переговоров, в залы заседаний, наравне с маркетологами, бухгалтерами, копирайтерами, рекламистами и президентами компаний. Они выдвинулись из офисных задворок на передний край бизнеса. Вот что сказал по этому поводу известный американский дизайнер Герберт Байер: «Современные бизнесмены признают, что дизайн может и должен использоваться, чтобы выразить характер и идентичность деловых организаций. Дизайн — это функция управления и в пределах бизнеса, и вне его» .
Наличие идеи или креатива в рекламе постепенно становится центральным местом рекламного сообщения, наряду с исследованиями в области маркетинга и возникновением системы PR — связи с общественностью, — которые также были начаты в середине ХХ века. В купе с графическим дизайном это стало главным рычагом управления в процессе создания «творческой рекламы». Это были золотые годы графического дизайна. Реклама «поправляла» взбалмошных художников и направляла их труд в математически точное русло. Подразумевалось, что рекламное сообщение должно быть измерено и просчитано, и что новые идеи и деловые решения должны быть основаны на твердых статистических данных и выкладках.
И так, термин «графический дизайн» был введён в 1922 году Вильямом Диггинсом. Созданию новой рекламы 1920х. способствовала жажда нового и необычного, иллюзия тесного родства принципов графического дизайна и графической рекламы, требование продолжения революции.
Большой Бизнес признал выгоду от эффективного дизайна, основанного на исследованиях рынка и общественных отношениях. Поэтому, все больше корпораций имели в своем штатном расписании графических дизайнеров, которые могли создавать и вести дизайн, содействовать соответствующим потребностям компании. Это понимание дало толчок в развитии всего графического дизайна.