Анализ рынка
Агрофирма «Агрофирма Кубань» работает по замкнутому циклу производства. Это возделывание земли, выработка кормов, выращивание свиней и крупнорогатого скота, а затем мясопереработка, изготовление и реализация высококачественных, экологически чистых мясных продуктов.
ООО «Агрофирма Кубань» реализует свою продукцию на территории Краснодарского края. Продукция присутствует в 80% торговых точек на данной территории. Имеется собственная торговая сеть.
Общий объем продаж в 2011 г. составил 59 816 187 руб., в 2012 г.- 70 877 035 руб., что немного больше, чем в 2010 г. Это говорит о том, что продукция предприятия пользуется неизменным и постоянным спросом, налаженности работы сбытовой сети.
Каналы товародвижения ООО «Агрофирма Кубань» образуют корпоративную вертикальную систему и находятся под контролем руководства, который и планирует программу маркетинга и распределяет ответственность между остальными участниками.
Далее проанализируем прибыльность направлений деятельности предприятия. Сравним прибыльность рассматриваемого предприятия с долей основного конкурента — Дивеевским мясоперерабатывающим комбинатом.
Таблица 5 Прибыльность направлений деятельности предприятия (в долях от общей суммы прибыли).
|
Направление. | Показатель. | Темп роста рынка. | Доля рынка. | Доля конкурента на рынке. | Относи-тельная доля рынка, гр.3/гр.4. |
А. | | | | | |
Мясные продукты (деликатесы). | 0,28. | 32%. | 18%. | 25%. | 0,72. |
Мясные консервы. | 0,22. | 25%. | 30%. | 35%. | 0,86. |
полуфабрикаты. | 0,10. | 12%. | 12%. | 15%. | 0,8. |
Мясо птицы. | 0,15. | 10%. | 10%. | 8%. | 1,25. |
Мясные субпродукты. | 0,1. | 15%. | 15%. | 8%. | 1,86. |
Молочная продукция. | 0,15. | 8%. | 15%. | 9%. | 1,7. |
Таким образом, относительная доля рынка для ООО «Агрофирма Кубань составляет 0,63 (25/40=0,63). Показатель относительной доли рынка 0,63 говорит о том, что предприятие занимает больше половины от доли, занимаемой крупнейшим конкурентом.