Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Обзор рынка смартфонов в России и анализ их маркетинговых стратегий

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Если оценить важность российского рынка в мировом масштабе, то доля России по 3-му кварталу этого года составит около 2.7% мирового рынка. Неплохой результат — совсем недавно на Россию приходилось всего 1% от мирового объёма продаж типичной международной корпорации. Но это разумеется слишком маленькая цифра, чтобы специально под Россию кто-либо подстраивался. Для России появляется своя… Читать ещё >

Обзор рынка смартфонов в России и анализ их маркетинговых стратегий (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Общий обзор рынка смартфонов в России (конец 2012 — начало 2013 гг.).

По результатам 3 квартала 2012 года объем рынка мобильных телефонов в России достиг 11.7 миллионов устройств, что на 2.3% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и на 26.3% больше по сравнению со 2-м кварталом 2012 года.

Россия здесь находится в диссонансе с положением дел на мировых рынках — по данным Gartner, мировые продажи мобильных телефонов конечным потребителям в 3-м квартале 2012 года составили 428 миллионов штук, это падение на 3.1% по сравнению с третьим кварталом 2011 года.

Если оценить важность российского рынка в мировом масштабе, то доля России по 3-му кварталу этого года составит около 2.7% мирового рынка. Неплохой результат — совсем недавно на Россию приходилось всего 1% от мирового объёма продаж типичной международной корпорации. Но это разумеется слишком маленькая цифра, чтобы специально под Россию кто-либо подстраивался.

Изменение доли смартфонов от общего объёма мобильных телефонов поквартально, с 3-го квартала 2010 г. (см. приложение 3).

Доля смартфонов на рынке мобильных телефонов в России увеличилась в 3-м квартале 2012 г. до 29% (по количеству проданных устройств). Для сравнения в 3-м квартале 2010 г. она составляла всего 10%. Таким образом за 2 года доля смартфонов увеличилась в 3 раза.

Если измерить долю смартфонов в денежном эквиваленте от общего оборота, то она составит внушительные 66%. Два года назад, в 3-м квартале 2010 г., доля смартфонов при пересчете на деньги составляла в 2 раза меньше — около 29%.

По результатам 3 квартала 2012 года в России было продано 3,4 млн смартфонов. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года продажи смартфонов выросли на 60%. По сравнению со 2-м кварталом 2012 года продажи увеличились на 40%. (см. приложение 4).

В 3-м квартале 2012 года произошли существенные изменения долей операционных систем Android и Symbian.

Доля Android выросла с 49% во 2-м квартале этого года до 62.6%, или на 13.6%. Доля смартфонов с ОС Symbian уменьшилась с 25% до 12.6%, или на 12.4%. Доля ОС Badaуменьшилась с 14% до 12.2%, или на 1.8%.

Ещё более драматичны изменения, если мы сравним с 3-м кварталом 2011 года. Год назад доля операционной системы Android составляла 31.3%, и она являлась второй ОС на рынке после Symbian c долей 45.8%. Доля Android за прошедший год фактически удвоилась (c 31.3% до 62.6%), а доля Symbian сократилась почти в 4 раза (45.8% до 12.6%).

У iPhone (iOS) от Apple наблюдается положительная динамика по сравнению со 2-м кварталом 2012 года, когда доля iOS составила 5.8%, она выросла до 6.9% в 3-м квартале. Если оценить позицию Apple качественно, то она фактически занимает определенную рыночную нишу и не претендует (в России) на лидерство. В общей табели о рангах рыночная доля Apple iOS примерно в 8 раз меньше, чем у ОС Android от Google. Apple iOS занимает на рынке 4-е место, отставая от Android, Symbian и Bada.

Доля Windows Phone сократилась с 5.5% в 1-м квартале до 5.1% во 2-м квартале. По сравнению с 3-м кварталом 2011 года (доля 3.7%) наблюдается рост. Windows Phone от Microsoft занимает на данный момент в России 5-ю позицию.

Доля операционной системы Android выросла с 49% во 2-м квартале этого года до рекордных 62.6% в 3-м квартале, за счёт ОС Symbian и Bada. Теперь Android выбирают себе каждые 3 из 5 покупателей.

Лидирующие позиции на рынке смартфонов в 3-м квартале 2012 г. заняла компания Samsung с долей 44%. (см. приложение 5).

2-е место занимает Nokia c 17.8%, далее следуют SONY с долей 9.8%, HTC — 8.8%, и замыкает пятерку Apple с долей 7.2%. [6].

Общемировая тенденция последнего года указывает на растущую популярность смартфонов Samsung, принадлежащих средней ценовой категории, к которым отнести новые девайсы Apple весьма трудно. Однако рынок США опроверг этот факт.

Samsung охватывал 21% рынка США в декабре 2012 года и за три месяца отвоевал себе ещё 0,7%, остановившись на 21,7%. HTC в конце прошлого года принадлежало 10,2% огромного рынка, в марте 2013 они утратили 1,2%, что опустило их до показателя 9%. Motorola и LG также потеряли свои доли, остановившись на отметке 8,5% и 6,8% (см. приложение 6).

Что касается операционных систем, то здесь первенство совсем не за Apple. Лидирующее место достойно держит Google со всеми вариациями OC Android. Однако за три месяца он немного утратил свои позиции, опустившись с 53,4% до 52%, что никак не повлияло на общую картину. Apple же напротив, немного прибавила в весе, поднявшись с 36,3% до 39% за первые месяцы 2013 года. Далее идут Blackberry c 5,2%, Microsoft c 3% и Symbian с оставшимися ей 0,5% (см. приложение7).

Обзор рынка смартфонов в России и анализ их маркетинговых стратегий.

Участниками исследования стали пользователи мобильных устройств в возрасте от 13 лет и старше. При заполнении анкеты предпочтение отдавалось первому и основному девайсу, использующемуся в повседневной жизни владельца. [7].

Выводы и прогнозы:

Обзор рынка смартфонов в России и анализ их маркетинговых стратегий.

Российский рынок стал очень похоже на мировой рынок в целом.

В ближайшее время можно ожидать выравнивания цен между Россией и другими странами. Ожесточенная конкуренции между продавцами, а также между отдельными производителями сделает смартфоны ещё более доступными, и это стимулирует дополнительный спрос. Доля смартфонов от общего числа продаваемых телефонов вырастет.

Мобильные операторы предложат новые привлекательные тарифы, ориентированные на передачу данных, и продолжат строительство сетей по технологии 3G. Покрытие сетями 3G по России улучшится, и это также создаст дополнительный спрос на смартфоны. Традиционные «кнопочные» телефоны быстро становятся «вымирающим видом» .

Рынок смартфонов в России будет расти быстрыми темпами. Операционная система Android удержит своё лидерство, а за второе место развернётся ожесточенная борьба.

Лидеры на рынке среди производителей, как показывает практика, могут быстро меняться. Наилучшие шансы преуспеть имеют компании, обладающие собственными производственными мощностями, способные быстро перестроиться и среагировать на изменившийся спрос.

Для России появляется своя специфика — наличие локального офиса, каналы сбыта, отличающиеся от США и Западной Европы. И разумеется ценообразование, которое у некоторых компаний отнюдь не прозрачно и вызывает много вопросов. Тот, кто лучше других подстроится под все эти факторы, тот и сможет выйти на российском рынке победителем.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой