Характеристика маркетинговой деятельности предприятия
Должность маркетолога на предприятии ЗАО «Селена-Краснодар» была внедрена в организационную структуру компании в 2010 г. Необходимость данного структурного подразделения была обусловлена возросшей конкуренций на рынке охотничьего оружия и сопутствующих товаров к нему. Внедрение маркетинга как основной функции предприятия необходимо, так как оно обеспечивает ему преимущество в конкурентной борьбе… Читать ещё >
Характеристика маркетинговой деятельности предприятия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Должность маркетолога на предприятии ЗАО «Селена-Краснодар» была внедрена в организационную структуру компании в 2010 г. Необходимость данного структурного подразделения была обусловлена возросшей конкуренций на рынке охотничьего оружия и сопутствующих товаров к нему. Внедрение маркетинга как основной функции предприятия необходимо, так как оно обеспечивает ему преимущество в конкурентной борьбе за потребителя, покупатель удовлетворяет свои потребности, приобретая полностью устраивающий его товар, предприятие получает доход от реализации товара, необходимого потребителю.
Основные обязанности маркетолога заключаются в следующем:
- 1. Осуществление разработки маркетинговой политики предприятия на основе анализа особенностей ЗАО «Селена-Краснодар» и его основных конкурентов.
- 2. Анализ необходимости проведения маркетинговых исследований, определение направления, цели, задачи маркетинговых исследований.
- 3. Определение методов маркетинговых исследований по заданным направлениям, проведение исследования: в области конъюнктуры потребительского рынка, конкурентной среды, рекламы, других стратегических и тактических областях.
- 4. Участие в разработке ценовой политики предприятия.
- 5. Прогноз реализации по отдельным группам товаров.
- 6. Изучение рынка сбыта и покупательского спроса.
- 7. Организация и проведение рекламных и PR-кампаний, а также отдельных мероприятий по продвижению и созданию имиджа предприятия и его продуктов, а также по стимулированию сбыта.
- 8. Анализ качества обслуживания клиентов.
- 9. Участие в проведении аттестации сотрудников предприятия.
- 10. Обеспечение наличия товара в оптимальном количестве и ассортименте на складе и в торговом зале.
- 11. Составление заказов поставщикам, отслеживание выполнения заказа.
- 12. Контроль платежей, сроков отгрузки товара, движения грузов.
- 13. Решение претензионных вопросов с поставщиками, а также контроль качества продукции.
- 14. Контроль соблюдения законодательства в сфере рекламы и маркетинга на рынке охотничьего оружия в процессе деятельности ЗАО «Селена-Краснодар».
Маркетолог в процессе своей деятельности сотрудничает и взаимодействует с другими подразделениями ЗАО «Селена-Краснодар» по различным вопросам.
При взаимодействии с заместителем по финансовым вопросам маркетолог предоставляет на утверждение: сметные калькуляции на работы и услуги, выполняемые по разработке и размещению рекламной продукции; сметы на содержание отдела; предложения по изменению цен, исходя из конъюнктуры рынка и состояния спроса на данную продукцию; сведения об отгрузке продукции; сведения об остатках продукции на складах, сумме недопоставляемой по договорам продукции за отчетный период и нарастающим итогом с начала года; отчет о выполнении плана поставок с учетом заключенных договоров.
При взаимодействии с бухгалтером маркетолог получает бухгалтерские данные о движении, реализации и остатках готовой продукции за отчетный период для анализа и планирования; итоги инвентаризации готовой продукции; данные о наличие на складе готовой продукции в суммарном выражении на первое число каждого месяца; сведения о командировочных расчетах; расчетные листы по заработной плате. Предоставляет: товарно-транспортные накладные и прилагаемые к ним документы на отгрузку готовой продукции; ведомости на железнодорожный тариф; документы по командировкам специалистов.
В 2011 г компания ЗАО «Селена-Краснодар» внедрила в маркетинговую деятельность разработку маркетингового плана развития компании на ближайший календарный год. Данное внедрение в деятельность компании необходимо, поскольку оно обеспечивает ему преимущество в конкурентной борьбе за потребителя с аналогичными предприятиями, функционирующими на рынке охотничьего оружия г. Краснодара.
Цели ЗАО «Селена-Краснодар» в области коммуникационной политики фирмы можно сформулировать следующим образом:
- — повышение популярности компании на рынке охотничьего оружия г. Краснодара;
- — создание устойчивого имиджа компании;
- — укрепление торговых связей с постоянными клиентами;
- — увеличение числа потребителей, отвоеванных у конкурентов;
- — привлечение новых клиентов посредством увеличения начального спроса;
- — увеличение эффективности работы торгового персонала за счет повышения его квалификации на специально организованных тренингах компании «Персоналити Л».
В основе маркетинговой деятельности ЗАО «Селена-Краснодар» лежит плановый подход к маркетингу, который является общепризнанным. Большая часть маркетинговой литературы написана в рамках именно этого подхода. Маркетинговое планирование включает два основных этапа: проведение маркетинговых исследований и формулирование маркетинговых планов. Общая цель планирования — найти баланс между внутренней средой фирмы и часто неблагоприятным окружением, являющимся «внешним» по отношению к предприятию. Если окружение фирмы дружественно и стабильно, планирование не является необходимым. С другой стороны, если окружающая среда слишком неблагоприятна и турбулентна, планирование невозможно. Таким образом, планирование осуществимо лишь при выполнении определенных условий. Маркетинговые исследования разрабатываются в соответствии с аналитической или позитивистской парадигмой.
Подводя итоги 2 главы дипломной работы, можно сделать вывод, что предприятие ЗАО «Селена-Краснодар» функционирует на рынке Краснодарского края уже более 18 лет. Главным образом оно представляет в продаже охотничье гладкоствольное и нарезное огнестрельное оружие. Но помимо этого, в данном магазине покупателям предлагается широкий ассортимент пневматических спортивных и любительских ружей, холодного оружия, огнестрельного и газового оружия самообороны, спецодежды и обуви, средства и снаряжение рыболовного и охотничьего промысла.
Организационная структура ЗАО «Селена-Краснодар» линейно-функциональная, основу данной структуры составляет «шахтный» принцип построения и специализация управленческого процесса по функциональным подсистемам организации. В подчинение генеральному директору входят: заместитель по финансовым вопросам, заместитель по общим вопросам, заместитель по хранению и сохранности оружия.
Основным источником информации для анализа технико-экономического положения предприятия является форма бухгалтерской отчетности № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Проанализировав показатели выручки от реализации продукции, себестоимости продукции, прибыли от реализации, производительности труда, рентабельности продукции, фондоотдачи и фондоемкости, можно сказать, что практически по всем наблюдаются темпы роста, а это говорит о том, что предприятие ЗАО «Селена-Краснодар» динамично развивается. По результатам опроса топ-менеджеров, работающих на рынке охотничьего оружия и сопутствующих охоте товаров, сделан вывод о том, что мировой экономический кризис 2008 г практически не отразился на экономических показателях торговых предприятий в данной отрасли.
Должность маркетолога на предприятии ЗАО «Селена-Краснодар» была внедрена в организационную структуру компании в 2010 г. Необходимость данного структурного подразделения была обусловлена возросшей конкуренций на рынке охотничьего оружия и сопутствующих товаров к нему. Внедрение маркетинга как основной функции предприятия необходимо, так как оно обеспечивает ему преимущество в конкурентной борьбе за потребителя, покупатель удовлетворяет свои потребности, приобретая полностью устраивающий его товар, предприятие получает доход от реализации товара, необходимого потребителю. Маркетолог в процессе своей деятельности сотрудничает и взаимодействует с другими подразделениями ЗАО «Селена-Краснодар» по различным вопросам. В 2011 г компания ЗАО «Селена-Краснодар» внедрила в маркетинговую деятельность разработку маркетингового плана развития компании на ближайший календарный год. Данное внедрение в деятельность компании необходимо, поскольку оно обеспечивает ему преимущество в конкурентной борьбе за потребителя с аналогичными предприятиями, функционирующими на рынке охотничьего оружия г. Краснодара.