Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Маркетинг физкультурно-оздоровительных услуг

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическое значение и практическая ценность. В рамках представленной работы на статистически достоверном уровне наблюдений сформирована система получения (обработки) внутренней и внешней маркетинговой информации. Кроме этого практическую значимость настоящего исследования представляли результаты сравнительного маркетингового тестирования различных социальных групп населения для определения… Читать ещё >

Введение. Маркетинг физкультурно-оздоровительных услуг (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

спортивный оздоровительный маркетинговый услуга.

Актуальность. Данная тема является актуальной, так как физическое состояние населения городов ухудшилось. Наблюдается стремительный рост количества сердечнососудистых заболеваний. И эти проблемы увеличиваются пропорционально улучшению качества жизни. Люди ведут все более малоподвижный образ жизни.

Как известно, физическая культура и спорт относятся к социально-культурной сфере, имеющей главную цель воспроизводства национального человеческого потенциала. Именно в физкультурно-спортивной деятельности в максимальной степени проявляется не столько коммерческий, сколько социальный характер маркетинга, и доминирующее положение приобретает необходимость учета социальных факторов, особенностей контингента потребителей. При этом важно помнить, что у людей нет потребности в физической культуре или спорте как таковых, а есть потребности в отдыхе, в двигательной активности, здоровом образе жизни, общении с людьми, а средствами удовлетворения этих потребностей является, в числе прочих, средства физической культуры и спорта. В частности, рекреационные потребности (в отдыхе, компенсации, развлечении) удовлетворяются путем привлечения населения в качестве активных или пассивных участников физкультурно-спортивных мероприятий (праздников, конкурсов, соревнований); для удовлетворения информационно-познавательных потребностей (в сведениях о спортивных событиях, в физкультурно-спортивном образовании) работают средства массовой информации, а также физкультурно-спортивные образовательные учреждения и т. п.

Маркетинг в физической культуре и спорте — это рыночная деятельность по развитию сферы активного досуга, физкультурного образования и спорта, направленная на привлечение населения в качестве зрителей физкультурно-спортивных мероприятий, а также к занятиям физической культурой и спортом путем удовлетворения их нужд и потребностей. Содержание главных элементов, функций спортивного маркетинга определяется его двусторонней сущностью: с одной стороны, это проведение маркетинговых исследований рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация производства на эти требования, с другой — активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.

Актуальность темы

определяется также необходимостью изучить разнообразие использования различных маркетинговых приемов в сфере спортивно-оздоровительных услуг. Физкультурно-оздоровительные центры являются эффективной формой организации активного досуга населения. Изучение их деятельности позволяет учесть основные запросы людей. Кроме того, сегодня, когда идет активная модернизация старых и строительство новых центров, вопрос их физкультурно-оздоровительной деятельности остается недостаточно изученным. Актуальность вопросов маркетинга в спорте обусловлена ростом объема массовой информации, особенно спутникового телевидения, увеличением числа телевизионных трансляций крупнейших спортивных событий, усилением политического значения спорта и его роли во всемирной экономике и торговле. При этом основное внимание уделяется профессиональному образованию и обучению спортивных менеджеров. Перечисленные выше обстоятельства явились побудительным моментом для проведения дополнительных исследований по затронутой проблеме в условиях нынешнего развития сфер спорта и рекреации.

Проблемой исследования спортивного маркетинга в Украине стало: отсутствие официальной статистики, характеризующей деятельность физкультурно-оздоровительных организаций; трудность получения информации непосредственно от руководителей физкультурно-оздоровительных организаций и руководителей коммерческих структур — их спонсоров.

Цель данного исследования состоит в определении основных закономерностей, направлений и принципов развития спортивного маркетинга, изучения и систематизации формы работы физкультурно-оздоровительных центров, а также оценки их эффективности.

Задачи исследования:

  • 1. Изучить спектр фитнес услуг в г. Харькове;
  • 2. Сформировать диапазон цен на фитнес услуги, характерный для харьковских фитнес клубов;
  • 3. Выявить наиболее распространенные виды фитнес услуг в Харькове.
  • 4. Осуществить достоверное сравнительное маркетинговое тестирование различных социальных групп населения для определения уровня их потребительской удовлетворенности в сфере тренерских спортивно-оздоровительных услуг.

Объект исследования. В качестве объекта исследования был определен Фитнес центр «TETRA».

Предмет исследования. Непосредственный производственный процесс реализации комплексных маркетинговых мероприятий, осуществляемых в период 2013;2014 годов в сфере физкультурно-оздоровительных услуг в г. Харькове.

Методы исследования:

  • 1. Анализ литературных источников;
  • 2. Метод сравнения и сопоставления;
  • 3. Метод математической статистики;
  • 4. Анкетирование и тестирование различных социальных групп.

Новизна. Скомпонованы аналитические приемы научной комплексной оценки маркетинговой активности и предлагаемых потребителю спортивно-оздоровительных услуг.

Теоретическое значение и практическая ценность. В рамках представленной работы на статистически достоверном уровне наблюдений сформирована система получения (обработки) внутренней и внешней маркетинговой информации. Кроме этого практическую значимость настоящего исследования представляли результаты сравнительного маркетингового тестирования различных социальных групп населения для определения уровня их потребительской удовлетворенности на рынке тренерских спортивно-оздоровительных услуг.

Структура дипломной работы отражает логику исследования, определяется его целью и задачами. Работа состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы и приложений.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой