Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Описание продукта. 
Проект магазина для новорожденных

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В низком ценовом сегменте, на который приходится до 85% рынка, господствуют товары турецкого и китайского производства, представленные на вещевых рынках и специализированных детских ярмарках. Особенно это касается востока страны. Эта ситуация в принципе предопределена и обусловлена размерами и географическим положением России. Все, что за Уралом, кажется европейским импортерам и производителям… Читать ещё >

Описание продукта. Проект магазина для новорожденных (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Наш товар представляет собой одежду для новорожденных в нескольких размерах, предусмотренную на летний период. Материал: 100% хлопок и шерсть для летних моделей — это является основным конкурентоспособным преимуществом. Цветовая гамма разнообразная с крупными и яркими изображениями известных мультипликационных персонажей. Многие исследования психологов показывают, что узор и цвет стимулируют интерес и умственное развитие ребенка.

Магазин будет осуществлять розничную реализацию следующих товаров:

  • — Распашонки
  • — Ползунки
  • — Пеленки
  • — Шапочки
  • — Комплекты (штанишки, шапочка и кофта)

ПЛАН МАРКЕТИНГА

Текущая маркетинговая ситуация

Анализ рынка сбыта Эксперты отмечают, что на фоне общего спада естественной восполняемости населения страны, стабильно растет относительная доля граждан в сегменте от 0 до 4 лет в период 2004;2008гг. Данному фактору, в том числе, способствует содействие политики государства в социально-демографическом вопросе и активные меры, принимаемые на федеральном уровне. В этой связи российский субрынок детской одежды переориентируется на товары для детей в возрасте от 0 лет и старше, ведь малыши рождаются круглый год. Детская одежда, игрушки, книги требуют постоянного обновления и этим обеспечивают оборот рынка. 34% расходов на детские товары составляют затраты на одежду, 12% - на обувь, 18% - на игрушки и 36% - на прочее.

Затраты родителей товары для детей.

Рис. 2 Затраты родителей товары для детей.

Годовой оборот российского рынка детских товаров и услуг, по оценкам экспертов, колеблется в пределах $ 7−8 млрд. и растет на 25% в год. Значительная часть этого оборота приходится на производство и реализацию детской одежды. Объем рынка детской одежды по приблизительным оценкам составляет более $ 3 млрд.

Структура рынка На долю легального российского производства приходится только 18,4% от общего объема рынка. В России нет ни сырья, ни ресурсов, которые позволили бы наладить отечественное производство детской одежды, поэтому около 80% всей детской одежды поставляется из стран Юго-Восточной Азии, Китая и Турции (Рис.2). В 2007;2008 г. г. больше всего детской одежды на территорию России было ввезено из Китая, на втором месте находится Финляндия, замыкает «тройку» лидеров Германия. Импортный ассортимент детской одежды представлен на российском рынке лучше, нежели ассортимент одежды российских производителей. Но у импортного производителя есть один существенный недостаток — нет адаптации к специфике российского рынка, в первую очередь к российскому климату. Несмотря на это, российскому производителю очень непросто конкурировать с импортными брендами в сфере продвижения и формирования узнаваемости марки.

Структура рынка.

Рис. 3 Структура рынка

Анализ потребителей и товара Рост рынка детских товаров происходит как за счет увеличения количества покупателей, так и за счет увеличения стоимости покупок — средние затраты на одну вещь из детской одежды выросли за последние годы на 50%. На детскую одежду родители тратят в течение года более 10 тыс. руб. на каждого ребенка (примерно 1000 руб. в месяц). Сейчас в России расходы на детскую одежду и обувь, составляют в среднем около 16% от всех семейных расходов. Этот показатель примерно равен расходам на одежду и обувь для взрослых.

Рынок детской одежды, так же как и «взрослый», можно условно разделить на ценовые сегменты: низкий, средний и высокий. Цены на детскую одежду колеблются от $ 5 в низком и до $ 100 и выше в премиальном сегменте. Покупателей группы нижнего сегмента при выборе одежды интересует, прежде всего, цена. В среднем сегменте покупатель тщательно взвешивает соотношение цены и качества.

В верхнем сегменте, кроме показателя «цена-качество», появляется понятие бренда.

В низком ценовом сегменте, на который приходится до 85% рынка, господствуют товары турецкого и китайского производства, представленные на вещевых рынках и специализированных детских ярмарках. Особенно это касается востока страны. Эта ситуация в принципе предопределена и обусловлена размерами и географическим положением России. Все, что за Уралом, кажется европейским импортерам и производителям центральной России очень далеким. И у отечественных производителей детских товаров нет стимула развивать производство: импорт контейнерами выгоднее, дешевле, да и само производство строится целиком и полностью на использовании импортных комплектующих (ткани, фурнитура, упаковка и т. д.). Наиболее яркие представители отечественной промышленности в этом сегменте — компании «Глория Джинс» и «Арктика» .

Сегментирование рынка.

Рис. 4 Сегментирование рынка

Около 10% рынка приходится на средний сегмент. Маленькая доля детской одежды среднего ценового сегмента объясняется тем, что пока средний класс в нашей стране не очень многочислен, и, соответственно, мал сегмент товаров «для среднего класса», потребителями которого они являются. Одежда среднего ценового уровня представлена огромным многообразием марок и брендов как иностранных, так и российских производителей.

Среди импортных марок этого ценового сегмента это такие марки как Sela, Neonato и более дорогие Mexx и Benetton разных стран: Турция, Китай, Польша, Сербия, Черногория, Италия. Российские производители также стремятся занять именно эту, наиболее привлекательную для них среднюю нишу: это такие российские бренды как «Глория Джинс», «Эти Дети», «Оранжевый верблюд», Dazzle, «Юнистайл», «Арктилайн», «Нахаленок», «Ярко» и другие.

Возрастная группа.

Цветовая гамма.

Молодые мамы.

Бабушки и дедушки.

Темные.

Цветные.

Пастельные.

Низкий.

Средний.

Высокий.

Сегментирование рынка конкурентов. Таблица 1.

«BabyBoom».

«Малютка».

«Погремушка».

В ходе сегментирования мы выделяем, свободные для своего магазина сегменты. Из данной таблицы мы видим, что сегмент для молодых мам с низкой ценой свободен, поэтому в ходе реализации проекта мы постараемся занять этот сегмент.

Анализ конкурентов Детальный анализ деятельности конкурентов необходимо проводить систематически, поскольку рынки пребывают в постоянном движении. Такой анализ помогает вносить коррективы, как в рыночную стратегию предприятия, так и в его текущую деятельность с тем, чтобы успешнее противостоять своим соперникам.

Главными конкурентами являются три предприятия:

  • 1) «BabyBoom» (доля на рынке 25%)
  • 2) «Малютка» (доля на рынке 20%)
  • 3) «Погремушка» (доля на рынке 15%).

Таблица 2.

Показатели конкурентоспособности.

Вес показателя.

Баллы.

Конкурентоспособность.

Малыш.

Малыш.

Ассортимент.

0,12.

0,36.

0,75.

0,48.

0,36.

Цена.

0,17.

0,68.

0,51.

0,68.

0,85.

Качество.

0,2.

0,8.

0,8.

Местоположение.

0,14.

0,7.

0,56.

0,56.

0,42.

Доля на рынке.

0,17.

0,17.

0,85.

0,68.

0,51.

Репутация.

0,15.

0,15.

0,75.

0,45.

0,45.

Торговая площадь.

0,05.

0,1.

0,25.

0,15.

0,2.

Итого.

3,16.

4,67.

5,16.

3,59.

По данным таблицы можно судить о конкурентоспособности магазина «Малыш». Из выбранных магазинов, он может конкурировать только с магазином «Погремушка», т.к. значение kкс 1. Остальные магазины «BabyBoom» и «Малютка» занимают высокие позиции по выбранным критериям.

Но стоит учесть тот факт, что «Малыш» будет специализироваться только на товарах для новорожденных, а конкуренты предлагают больше видов продукции для разной возрастной категории. Поэтому можно считать, что магазин «Малыш» — монополист.

Конкурирующими критериями будут являться качество и цена. Это играет важную роль для родителей при выборе одежды для новорожденного.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой