Современные рыночные отношения требуют постоянного обновления товарного предложения, поэтому весьма актуальна проблема производства и выпуска на рынок новых товаров. По мере развития производительных сил на основе научно-технического прогресса разработка и выход новых товаров, а также модификация изделий во многом способствуют сбалансированности спроса и предложения. Если потребительское качество нового товара отвечает требованиям субъектов рынка — потребителей этого товара, то он завоевывает прочное место на рынке, являясь при этом условием увеличения емкости рынка за счет вовлечения дополнительных денежных вложений из средств, находящихся у потребителей.
Среди товаров народного потребления текстильные изделия занимают определенное место.
Текстильные изделия — это группа товаров, которые представляют: ткани, трикотажные полотна, нетканые и пленочные материалы, искусственные кожа и мех, ковровые изделия и др.
Торговый ассортимент неизбежно формируется под воздействием промышленного, поскольку производственные возможности изготовителя определяют состав предложения. Однако, в условиях рыночной экономики, непосредственное влияние на промышленный ассортимент оказывает торговля. Именно она принимает участие в заседаниях художественного совета и вносит предложения по оптимизации и совершенствованию ассортимента, ориентируясь на покупательский спрос, одобряя или выбраковывая определённые модели.
Основным фактором, влияющим на формирование ассортимента, являются потребительские предпочтения. Работа по их изучению — важная составляющая маркетинговой деятельности торгового предприятия.
Объектом исследования являются текстильные изделия. Предметом исследования выступают состояние и перспективы развития рынка текстильных изделий в Республике Беларусь; классификация и характеристика ассортимента современных текстильных изделий; анализ ассортимента товаров данной группы, вырабатываемых ОАО «Кобрин-текстиль», и соответствие его спросу покупателей.