Основные принципы формирования ассортимента и требования к качеству игрушек
Современные компании уделяют особое внимание этим признакам для укрепления своих позиций на рынке. Они понимают, что расширение товарного ассортимента, постоянная разработка новых моделей, разработка ценовой политики с учетом скидок, снижение совокупных затрат, обеспечение высокого качества на основе внедрения современных технологий и инноваций, формирование имиджа, активизация маркетинговых… Читать ещё >
Основные принципы формирования ассортимента и требования к качеству игрушек (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Ассортимент и качество формируется на основе развития производственных сил, роста производства продукции промышленности.
Важным фактором, воздействующим на формирование ассортимента, является научно-технический прогресс. В производстве игрушек используются новые технологии и материалы, изменяются способы их обработки, новые технические идеи и решения. Сейчас производители стараются использовать в изготовлении игрушек из материалов менее аллергенных, повышенной комфортности, материалов, которые позволяют долго пользоваться игрушкой без чистки, мытья. Повышение полезности игрушек тоже немаловажный фактор в изготовлении игрушек: например, игрушка может служить не просто игрушкой, но если ее изготовить в форме рюкзачка, то ее можно использовать как сумочку, в которой ребенок хранит свои «нужные ему вещи». Большая мягкая игрушка может служить еще и подушкой для ребенка, на которой он с удовольствием засыпает и т. д.
Развитие и совершенствование ассортимента обусловлены и социальными факторами — ростом благосостояния населения и платежеспособного спроса населения определенного района (края, области), его профессиональная занятость и культурный уровень, а также климатические условия, сезонность, национальные особенности, местные вкусы и предпочтения. Поэтому компании, которые производят игрушки и торгуют ими, ведут разработку ценовой политики с учетом системы скидок, снижение совокупных затрат, делают скидки на более крупные партии (накопительные, дилерские и т. д.).
Существенными факторами формирования ассортимента являются мода и престиж товаров. На предприятиях создаются эстетические комиссии по вопросам моды, которые разрабатывают рекомендации по перспективному направлению моды при изготовлении игрушек.
Современные компании уделяют особое внимание этим признакам для укрепления своих позиций на рынке. Они понимают, что расширение товарного ассортимента, постоянная разработка новых моделей, разработка ценовой политики с учетом скидок, снижение совокупных затрат, обеспечение высокого качества на основе внедрения современных технологий и инноваций, формирование имиджа, активизация маркетинговых усилий по продвижению бренда — все это ключевые факторы успеха.
Только тщательно проанализировав все эти ключевые факторы можно рассчитывать на успех.
В целях обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья, нравственности ребенка, защиты его от негативных воздействий Министерством образования Российской федерации в 2000 году был разработан порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей, который был утвержден приказом Минобразования РФ от 26.06.2000 № 1917.
Данный порядок проведения экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей устанавливает правила проведения социально-психолого-педагогической экспертизы (далее экспертизы) настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей (далее — игрушек) в целях разрешения их производства, импорта и реализации на территории Российской Федерации.
Экспертизе подлежат отечественные игрушки, подготовленные к серийному выпуску, или в случае внесения изменений в технологию их производства, а также импортные игрушки до заключения договоров на их поставку.
Этот порядок запретил производство и реализацию отечественных игрушек, а также реализацию импортных игрушек на территории Российской Федерации без социально-психолого-педагогического заключения.
Установлено, что экспертизу игрушек осуществляют государственное учреждение «Федеральный экспертный совет» Минобразования России (далее — ФЭС), государственные учреждения, создаваемые государственными органами управления образованием субъектов Российской Федерации.
Учреждения проводят экспертизу игрушек, изготовляемых и реализуемых на территории субъектов Российской Федерации, кроме компьютерных и электронных.
ФЭС:
- — проводит экспертизу игрушек, изготовленных по новой технологии, компьютерных, электронных и иных сложно-технологических игр;
- — проводит первичную экспертизу игрушек при отсутствии в субъекте Российской Федерации учреждения;
- — проводит повторную экспертизу игрушек в случае получения авторами-разработчиками, предприятиями-изготовителями, торговыми организациями (далее — заявители) отрицательного заключения;
- — рассматривает другие спорные вопросы, возникающие между учреждениями и заявителями в процессе проведения экспертизы;
- — оказывает методическую помощь учреждениям.
Проведение экспертизы осуществляется на платной основе.
Порядок оплаты определяется Инструкцией о порядке оплаты экспертизы настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.
Предметом и содержанием экспертизы игрушек является установление соответствия образца (макета, модели) игрушки критериям оценки настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей.
Расходы, связанные с нормативно-правовым, научно-методическим, организационно-техническим обеспечением системы экспертизы, финансируются из средств федерального бюджета, бюджета субъектов Российской Федерации, отчислений организаций, проводящих экспертизу, из средств, полученных ими за проведение экспертизы.
Для проведения экспертизы игрушек заявитель представляет в организацию, проводящую экспертизу:
- — заявление;
- — техническое описание игрушки;
- — образец (макет, модель) игрушки в 2-х экземплярах с упаковкой и этикеткой, на которой указаны возраст детей, для которых игрушка предназначена, область ее применения;
- — фотографию образца (макета, модели) игрушки;
- — рекомендации по использованию игрушки;
- — санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное органами и учреждениями государственной санитарной эпидемиологической службы Российской Федерации.
Для проведения экспертизы организацией, проводящей экспертизу, создается экспертная комиссия (секция) из квалифицированных специалистов — экспертов: педагогов, психологов, медицинских работников, художников, дизайнеров. В состав экспертной комиссии (секции) могут входить представители органов управления образованием, организаций промышленности и торговли, общественности.
Состав экспертной комиссии (секции), ее председатель утверждаются приказом организации, проводящей экспертизу.
По результатам экспертизы экспертная комиссия (секция) составляет отзыв, который подписывается председателем и всеми членами экспертной комиссии (секции).
Отзыв экспертной комиссии (секции) является основанием для выдачи организацией, проводящей экспертизу, заключения о соответствии (несоответствии) образца (макета, модели) игрушки социально-психолого-педагогическим критериям В заключении указываются:
- — наименование организации, проводящей экспертизу;
- — для юридических лиц — наименование и юридический адрес организации, получающей заключение;
- — для физических лиц — фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан), место жительства лица, получившего заключение.
- — название игрушки;
- — разработчик и изготовитель игрушки;
- — возраст детей, для которых игрушка предназначена, область ее применения;
- — соответствует или не соответствует игрушка социально-психо-логопедагогическим критериям;
- — дата выдачи и регистрационный номер заключения.
Заключение
подписывается руководителем организации, проводящей экспертизу (в случае его отсутствия заместителем руководителя) и заверяется печатью этой организации.
Заключение
выдается заявителю организацией, проводящей экспертизу, в 20-дневный срок со дня регистрации заявления на проведение экспертизы игрушек после представления им документа, подтверждающего оплату экспертизы.
Заключение
действительно в течение трех лет.
Продление срока действия заключения производится в порядке, установленном для его получения.
При получении отрицательного заключения заявитель в месячный срок со дня получения заключения может обратиться в ФЭС для проведения повторной экспертизы. ФЭС по результатам экспертизы в 15-дневный срок со дня регистрации заявления дает заключение о соответствии образца (макета, модели) игрушки социально-психолого-педагогическим критериям.
Форма бланка заключения устанавливается Минобразованием России и является единой на всей территории Российской Федерации. Бланки заключений имеют регистрационный номер и необходимую степень защиты, изготовляются централизованно типографским способом.
Контроль за соблюдением порядка проведения экспертизы игрушек осуществляет Минобразование России.
В настоящее время все торговые и промышленные предприятия, за исключением имеющих сугубо местное значение, обнаруживают среди своих основных конкурентов фирмы других стран. Следовательно, разработку продукции и стратегию маркетинга следует осуществлять, ориентируясь на общемировую конкуренцию. Качество приобретает все большее значение как фактор, от которого зависит успех на рынках. В условиях острой конкуренции от качества продукции зависит не только благополучие, но и само существование любого предприятия. При этом важно обеспечить не только необходимый уровень потребительских свойств выпускаемой продукции, но и их стабильность в процессе производства продукции. От стабильности качества продукции зависит репутация предприятия, как достойного доверия поставщика.
Такие меры являются далеко не излишними. При проведении процедуры сертификации игрушек однократно обнаруживалось завышенное в несколько раз предельно допустимое содержание солей тяжелых металлов в деревянных игрушках с поверхностным окрашиванием и свинца в пластмассовых игрушках, наличие поверхностных красителей в прорезывателях и высокий уровень шума или плохо закрепленные элементы в погремушках для новорожденных. Такие игрушки являются опасными для здоровья детей. Поэтому предприятия весьма заинтересованы в процедуре подтверждения соответствия качества своей продукции заданным требованиям. Одна из таких процедур называется сертификацией. Сертификация необходима для саморекламы, повышения престижа и многого другого, что обеспечивает конкурентоспособность продукции, а, значит, и расширение рынков её сбыта.
На современном этапе развития торговли сертификация продукции используется: в процессе производства; в целях обеспечения соответствия продукции требованиям стандартов и выполнения технологических требований; в процессе реализации; в коммерческих целях; в процессе эксплуатации;в целях защиты интересов потребителя.
Практика международной торговли показала наличие множества вариаций в проведении работ по сертификации, возникающих из-за применения различных схем (моделей) сертификации.
Самая простая схема — это схема, при которой типовой образец продукции подвергается испытаниям с целью подтверждения его соответствия установленным требованиям. Это одна из наиболее ограниченных форм сертификации продукции, как с точки зрения ее изготовителя, так и органа по сертификации, одобряющего выпуск данной продукции.
Самая сложная схема сертификации предусматривает не только контроль качества продукции, но и оценку системы управления качеством на предприятии, а также осуществление последующего надзора за качеством продукции в сфере производства и потребления.
Между этими полярными по сложности схемами располагается весь спектр различных вариантов схем сертификации.
На практике при оформлении сертификата на производителя продукции наиболее часто используются схема, которая предусматривает выполнение следующих этапов процедуры:
- — представление заявки в орган по сертификации продукции; - анализ материалов заявки и принятие по ней решения в органе по сертификации;
- — отбор образцов у заявителя;
- — испытание продукции в аккредитованной лаборатории;
- — проверку производства изготовителя продукции;
- — принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата;
- — инспекционный контроль качества сертифицированной продукции, путем испытания продукции в аккредитованных лабораториях.
Процедура сертификации игрушек по данной схеме связана с проведением большого объемов испытаний игрушек как непосредственно при сертификации продукции, так и при осуществлении инспекционного контроля в процессе действия сертификата.
Большинство промышленных предприятий производят игрушки в расчете на удовлетворение требований потребителя. Требования к качеству игрушек приведены в европейские и национальные стандарты. Однако само по себе наличие стандартов не является гарантией того, что требования действительно выполняются, поскольку в организационную систему производства могут вкрасться определенные несоответствия.
Серия стандартов ИСО 9000 содержит требования к производству и управлению им, при выполнении которых можно всесторонне оценить способность изготовителя обеспечить необходимый технический уровень и стабильность изготовления продукции должного уровня.
Исходным принципом управления качеством в соответствии со стандартами ИСО серии 9000 является воздействие на качество на всех этапах так называемой «петли качества»: от первоначального определения до конечного удовлетворения требований и потребностей потребителя.
Таким образом, сертификация системы качества, основанная на стандартах ИСО 9000, предусматривает проверку всего цикла создания изделия от замысла до окончания срока его использования. Такая проверка охватывает все отделы, подразделения, службы и работников организации. При этом проводится оценка не качества продукции, а возможности его обеспечения изготовителем в целом. Таким образом, соответствие системы качества фирмы требованиям стандартов ИСО рассматривается как определенная гарантия того, что изготовитель способен выполнить требования контракта и обеспечить стабильное качество продукции.
Во многих развитых странах мира интенсивно осуществляется прямое применение стандартов ИСО серии 9000. При этом одновременно разворачивается и сертификация продукции, и сертификация систем качества.
С 1999 г «Учреждение Центр СКС» аккредитовано в системе сертификации ГОСТ Р в качестве органа по сертификации систем качества в соответствии с требованиями стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000. Таким образом, «Учреждение Центр СКС» может одновременно работать и как орган сертификации продукции и как орган по сертификации систем качества.
При таком комплексном подходе к сертификации продукции Заявитель представляет в «Учреждение Центр СКС» две заявки — заявку на сертификацию продукции с соответствующим перечнем продукции, подлежащей сертификации, и заявку на сертификацию системы качества.
В этом случае работа выполняется в три этапа.
Первый этап:
Сертификация системы качества на соответствие требованиям стандарта ИСО 9001. Этап состоит из предварительной оценки системы качества по представленным документам без выезда экспертов на предприятие Заявителя и сертификационной оценки системы качества Заявителя с выездом на его предприятие экспертов.
Второй этап:
Сертификация продукции Заказчика.
При положительных результатах по первого этапа Учреждение Центр СКС оформляет Сертификаты соответствия на продукцию сроком на три года. При выполнении второго этапа «Учреждение Центр СКС» обязательно выборочную проверку качества отдельных видов продукции и рассматривает информацию из независимых источников (испытательных лабораторий, органов по сертификации) о качестве его продукции (протоколы испытаний, заключения контролирующих организаций).
При положительном решении вопроса в качестве основания для выдачи сертификата соответствия указывается сертификат соответствия на систему качества Заявителя выданный органом по сертификации систем качества «Учреждение Центр СКС» .
Сертификат соответствия на продукции и сертификат соответствия на систему качества имеют одинаковый срок действия.
Третий этап:
Инспекционный контроль.
Инспекционный контроль осуществляется с периодичностью один раз в год в течение срока действия Сертификатов соответствия. Инспекционный контроль представляет собой контроль функционирования системы качества Заказчика.
Указанная схема работы показала свою эффективность при сертификации таких известных фирм как «BENETTON GROUP S.p.A» и «LEGO System». В настоящее время ведутся переговоры с рядом фирм о переходе на такую схему сертификации продукции.