Основные дополнительные услуги общественного питания
Перечень услуг, предоставляемых предприятием общественного питания, может быть расширен в зависимости от типа предприятия и специфики обслуживаемого контингента потребителей. Консультации специалистов по изготовлению, оформлению и подаче блюд и напитков и сервировке стола, в том числе национальных кухонь; В отличие от основных, дополнительные услуги — это услуги, связанные с организацией отдыха… Читать ещё >
Основные дополнительные услуги общественного питания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время услуги — это одна из наиболее перспективных и динамично развивающихся отраслей экономики. В отечественной и зарубежной практике существует большое разнообразие определений понятия «услуга» и множество подходов к классификации этого понятия. Особенностью услуги общественного питания является то, что она находится на границе осязаемых и неосязаемых товаров, следовательно, предложение состоит в равной степени как из самого товара, так и непосредственно из услуги.
Основная услуга — это действия предприятий общественного питания различных типов по предоставлению потребителю услуги питания и организации ее потребления. Основные услуги оказывают все предприятия общественного питания, на вид и характер предоставляемых услуг влияет только их тип.
В отличие от основных, дополнительные услуги — это услуги, связанные с организацией отдыха граждан. Их можно разделить на два типа:
служащие для завершения комплекса обслуживания потребителей на предприятии общественного питания;
существующие отдельно от основной услуги, заключающиеся в предоставлении услуг общественного питания вне заведения.
Услуги по организации досуга включают в себя:
организацию музыкального и развлекательного (анимационного) обслуживания;
организацию проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм и пр.;
предоставление потребителям музыкального, развлекательного и телевизионного сопровождения;
предоставление потребителям прессы (газет, журналов);
предоставление потребителям спортивных игр (бильярда, тенниса и пр.), игровых автоматов.
Информационно-консультативные услуги включают в себя:
консультации специалистов по изготовлению, оформлению и подаче блюд и напитков и сервировке стола, в том числе национальных кухонь;
консультации специалистов по организации диетического питания при различных заболеваниях;
обучение кулинарному мастерству;
обучение сервировке стола.
Прочие дополнительные услуги включают в себя:
прокат столового белья, посуды, приборов, передвижного (мобильного) кухонного оборудования и инвентаря;
продажу цветов и фирменных сувениров;
предоставление парфюмерии, принадлежностей для чистки обуви и пр.;
мелкий ремонт и чистку одежды;
упаковку продукции общественного питания, оставшейся после обслуживания потребителей;
упаковку продукции общественного питания, приобретенной на предприятии;
предоставление потребителям телефонной и факсимильной связи на предприятии;
гарантированное хранение личных вещей (верхней одежды), сумок и ценностей потребителя;
вызов такси по заказу (просьбе) потребителя;
предоставление организованной охраняемой стоянки для автомобилей потребителей на территории предприятия.
Перечень услуг, предоставляемых предприятием общественного питания, может быть расширен в зависимости от типа предприятия и специфики обслуживаемого контингента потребителей.
Так, например, в кафе или ресторане, чаще восточной тематики, организовывают кальянные комнаты, где клиенты могут расслабиться на мягких диванах в окружении множества подушек и роскошных персидских ковров.