Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Конкуренция в ресторанном бизнесе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Целью данной работы является систематизация теоретических знаний о конкуренции в сфере услуг и понятии конкурентоспособность услуги, анализ конкурентоспособности ресторана «Йохо» и определить пути совершенствования деятельности ресторана. Тиражируемые" рестораны — заведения среднего класса с высоким качеством традиционной кулинарии, которые используют свежие полуфабрикаты и свежую выпечку… Читать ещё >

Введение. Конкуренция в ресторанном бизнесе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В системе маркетинга фирма, действующая на рынке, рассматривается не сама по себе, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка. Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии и тактики функционирования фирмы на рынке. Поэтому в рыночной экономике успех любого предприятия во многом зависит от того, конкурентоспособна ли его продукция (услуга) и какие меры оно принимает для поддержания конкурентоспособности в динамичных условиях рынка. Конкурентоспособность — это его свойство, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Сегодня, очевидно, что в стране произошла переориентация с промышленного производства на сферу услуг, и общепит приносит в бюджет немалые деньги, становясь важной частью экономики. В связи с этим сфера общественного питания является одним из наиболее привлекательных объектов, а изучение рынка ресторанного бизнеса в качестве основы принятия решений предприятиями питания представляет собой актуальность исследования. Современный ресторанный бизнес в России представлен большим разнообразием типов заведений, это:

  • — классический фаст-фуд, рестораны quick service (или QSR — ускоренное обслуживание);
  • — рестораны free flow («свободное движение»), где часть технологических процессов вынесена на обозрение посетителей, которые сами выбирают себе различные виды блюд;
  • — «тиражируемые» рестораны — заведения среднего класса с высоким качеством традиционной кулинарии, которые используют свежие полуфабрикаты и свежую выпечку собственного приготовления.

Но, несмотря на столь большое разнообразие, сегодня одной из главных тенденций является тенденция взаимодействия элитных ресторанов и демократических кафе с уютной обстановкой и невысокими ценами. Эти заведения, в конечном счете, рассчитаны на средний класс. Японская кухня за последние несколько лет обрела большую популярность. Жителям России давно присущ интерес к японской кухне. С каждым годом она набирает все большую популярность. Сегодня любителям японской кухни представлен большой выбор ресторанов. В целом сегодня в развитии ресторанного бизнеса в России прослеживаются и такие тенденции, как приверженность здоровому питанию, расширение ассортимента, развитие концепции быстрого обслуживания, удобство для семейных посещений.

Целью данной работы является систематизация теоретических знаний о конкуренции в сфере услуг и понятии конкурентоспособность услуги, анализ конкурентоспособности ресторана «Йохо» и определить пути совершенствования деятельности ресторана.

Задачи:

  • — ознакомиться с историей развития ресторанного бизнеса;
  • — определить виды ресторанов;
  • — дать общую характеристику ресторана «Йохо»;
  • — провести SWOT-анализ ресторана.

Объектом исследования в работе является ресторана «Йохо», а предмет исследования — конкурентоспособность и конкуренция в сфере услуг.

В процессе написания курсовой работы были задействованы учебная, учебно-практическая литература, а также Интернет — источники.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой