Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Теоретические основы. 
Разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельности ООО "Альфа"

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Тактика маркетинга означает формирование и решение задач предприятия на каждом рынке и по каждому товару в конкретный (краткосрочный) период времени на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке задач по мере изменения конъюнктурных и других факторов. Например, изменение индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса… Читать ещё >

Теоретические основы. Разработка стратегии и тактики маркетинговой деятельности ООО "Альфа" (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Понятие стратегии и тактики

Стратегия маркетинга — это формирование целей, достижение их и решение задач предприятия-производителя по каждому отдельному товару, по каждому отдельному рынку на определенный период. Стратегия формируется в целях осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и возможностями предприятия.

Стратегия маркетинга предприятия разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения покупателей, изучения товаров, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства. Наиболее распространенными стратегиями маркетинга являются:

  • 1. Проникновение на рынок.
  • 2. Развитие рынка.
  • 3. Разработка товара.
  • 4. Диверсификация.

В зависимости от маркетинговой стратегии формируется маркетинговые программы. Маркетинговые стратегии могут быть ориентированны на достижение:

  • § максимального эффекта независимо от риска;
  • § минимального риска без ожидания большого эффекта;
  • § различных комбинаций этих двух подходов.

Тактика маркетинга означает формирование и решение задач предприятия на каждом рынке и по каждому товару в конкретный (краткосрочный) период времени на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке задач по мере изменения конъюнктурных и других факторов. Например, изменение индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение интересов покупателей к товару и т. д.

Примерами постановки тактических задач могут быть следующие:

  • 1. Провести усиленную рекламную компанию в связи с падением спроса.
  • 2. Расширять номенклатуру товара на основе уточненных данных о потребительском спросе.
  • 3. Расширить ассортимент услуг, предоставляемых сервисными службами для привлечения новых покупателей.
  • 4. Увеличить долю рынка в связи с сокращением объема продаж конкурентами.
  • 5. Конструктивно улучшить товар в соответствии с требованиями конкретного рынка.
  • 6. Провести мероприятия по стимулированию персонала.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой