Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Информационная база аудита эффективности инвестиционной деятельности бизнес — ангелов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Еще одной проблемой, связанной с отсутствием законодательной поддержки венчурного бизнеса и деятельности бизнес-ангелов, в частности, является отсутствие налоговых льгот. Впрочем, с 1 января 2011 года в силу вступила норма, согласно которой реализация долей и акций российских организаций, принадлежащих к высокотехнологичному сектору экономики и находящемуся в собственности налогоплательщика более… Читать ещё >

Информационная база аудита эффективности инвестиционной деятельности бизнес — ангелов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Нормативно-правовая информация аудита эффективности инвестиционной деятельности бизнес — ангелов

Инвестиционная деятельность выступает одним из ключевых движущих механизмов развития российской экономики. Однако сложившееся на сегодняшний день состояние инвестиционной сферы России свидетельствует о необходимости проведения активной государственной инвестиционной политики, без которой даже в условиях благоприятного макроэкономического климата и рыночной среды невозможно осуществить прорыва ни в технологической, ни в структурной перестройке.

В нормативно-правовых актах РФ инвестиционная деятельность трактуется следующим образом: «Инвестиционная деятельность — вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта» [5].

К сожалению, сегодня законодательная поддержка венчурного инвестирования и, в частности, деятельности бизнес — ангелов остается на достаточно низком уровне и требует доработки, такое положение дел в значительной степени тормозит развитие венчурной деятельности страны.

Рассматривая законодательную базу, регулирующую инвестирование в инновации, важно отметить, что на сегодняшний день не существует специального законодательства, которое было бы посвящено венчурному предпринимательству, поэтому участникам венчурного рынка необходимо руководствоваться положениями общих законов, регулирующих хозяйственную деятельность.

Главным нормативным актом в Российской Федерации, регулирующим инвестиционную деятельность в целом, является.

ФЗ. Он содержит общие положения, правовые и экономические основы, государственное регулирование и прочие положения об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений. Кроме этого, Федеральный закон «О рынке ценных бумаг» также устанавливает общие правила осуществления прямых и портфельных инвестиций [4].

Законодательное регулирование деятельности инвесторов определяется нормами ряда федеральных законов, к которым относятся:

  • 1. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «Об акционерных обществах»
  • 2. Федеральный закон от 05.03.1999 № 46-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг».

Однако данные законодательные акты не позволяют структурировать сделку в целях эффективной защиты прав миноритарных инвесторов. В связи с этим, компаниям зачастую приходиться регистрировать юридическое лицо и проводить сделки в других юрисдикциях. Таким образом, резко снижаются возможности совместного инвестирования со стороны государственных институциональных инвесторов, а также увеличиваются расходы на заключение сделки.

Законодательно в РФ статус бизнес — ангелов регулируется только одним нормативным документом — Приказом ФСФР от 18 марта 2008 года № 08−12 «Об утверждении положения о порядке признания лиц квалифицированными инвесторами». Этот документ идентифицирует бизнес — ангелов как частных высококвалифицированных инвесторов, «имеющих собственный капитал не менее 100 млн рублей». Однако данная трактовка не специализирует бизнес — ангелов как участников рынка венчурного капитала. Следовательно, на законодательном уровне до сих пор не определен статус бизнес ангелов. С одной стороны, бизнес — ангелы, не подвергаются регулированию, но с другой стороны, не получают поддержки и защиты государства.

Как известно, в круг важнейших вопросов в сфере инновационной деятельности входит проблема правовой охраны интеллектуальной собственности, которая направлена на обеспечение основ венчурного бизнеса, и является обязательным условием защиты инноватора в конкурентной рыночной среде. Отношения в сфере интеллектуальной собственности регламентирует четвертая часть Гражданского кодекса РФ [1], вступившая с 1 января 2008 года и также пакет специальных законов для инновационного центра в Сколково.

Перед вступлением во Всемирную торговую организацию в 2012 году России пришлось изменить законы о правах на интеллектуальную собственность, чтобы отразить требования ВТО. Тем не менее, более половины респондентов РВК заявили, что охрана интеллектуальной собственности в России находится на низком (33%) или очень низком уровне (21%) и законодательство в этой области развивается довольно медленными темпами [67, c. 71].

Еще одной проблемой, связанной с отсутствием законодательной поддержки венчурного бизнеса и деятельности бизнес-ангелов, в частности, является отсутствие налоговых льгот. Впрочем, с 1 января 2011 года в силу вступила норма, согласно которой реализация долей и акций российских организаций, принадлежащих к высокотехнологичному сектору экономики и находящемуся в собственности налогоплательщика более 5 лет, не облагается налогом. Но на практике, данная налоговая преференция будет действовать только с 2016 года.

В конце 2011 года был принят Федеральный закон № 335 «Об инвестиционном товариществе», который позволяет применять новую организационно-правовую форму для создания венчурных фондов и объединений частных инвесторов [8]. Согласно принятому закону новые правила направлены на облегчение инвестиционной деятельности инвесторов путем обеспечения конфиденциальности проекта и возможности его поэтапного финансирования при минимальных требованиях к отчетности. Этот закон позволяет инвесторам избежать «двойного налогообложения», поскольку согласно данному закону инвестиционное товарищество не является юридическим лицом. Налогами облагаются только сами инвесторы. Он также допускает пассивные инвестиции для инвесторов (партнеров с ограниченной ответственностью) и дает возможности более гибкого управления самим партнерством. Таким образом, этот закон направлен на активизацию привлечения инвестиций в венчурные проекты.

В соответствии с новым законодательством, совместными усилиями Национальной ассоциации бизнес-ангелов (НАБА) и ОАО «РВК» был разработан комплект типовых документов для создания подобных структур [63]. Однако пока сложно сказать, что этот закон получил широкой распространение на практике. Высказывается определенная критика относительно правопримения этого закона, и уже внесены некоторые поправки в него в 2013 г. По мнению экспертов, возникают следующие сложности. Во-первых, партнерство не может изначально инвестировать в какую-либо иностранную публичную компанию (однако закон не запрещает портфельной компании партнерства стать публичной). Во-вторых, не допускаются общественно тендерные инвестиции. В-третьих, есть существенные ограничения партнеров с ограниченной ответственностью.

Многие участники венчурного рынка заявляют, что российское законодательство должно обеспечить страхование венчурных инвесторов и бизнес-ангелов. В зарубежных странах есть подобные инструменты, например, в США Можно застраховать инвестиции направленные в российские компании нефтегазового сектора (программа OPIC) [16, c. 30−31].

В общей сложности, проведенный в рамках данной части работы анализ действующего законодательства по регулированию инвестиционной деятельности неформальных частных венчурных инвесторов, позволяет выделить следующие характерные черты:

  • 1) Общий характер российского инвестиционного законодательства объясняет тот факт, что «государственное регулирование» венчурных инвестиций рассматривается не как комплекс конкретных мер и средств государственной поддержки инвесторов, а с более широкой позиции;
  • 2) программно-политический характер форм и методов государственного регулирования инвестиционной деятельности, который заключается в определении ключевых направлений участия государства вместо формирования конкретных форм поддержки венчурных инвестиций;
  • 3) бланкетный характер принятых норм, замедляющий развитие благоприятного инвестиционного климата;
  • 4) отсутствие системы мер государственной поддержки инвестиций бизнес-ангелов [25, c. 56].

В заключении, необходимо отметить, что принятие вышеперечисленных законов продемонстрировало значительный шаг в сторону формирования системы правового обеспечения венчурной деятельности в целом. Однако для того, чтобы достигнуть разветвленной системы нормативного обеспечения венчурного инвестирования в России необходимо пройти большой путь, перейдя от односторонних законодательных шагов к комплексному решению этих вопросов.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой