Помощь в учёбе, очень быстро...
Работаем вместе до победы

Введение. 
Принятие решений в стратегическом управлении

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Прежде, чем решать, куда двигаться дальше, менеджеры должны хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится предприятие, и ответить на первый из поставленных выше вопросов, для чего необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает такую важную… Читать ещё >

Введение. Принятие решений в стратегическом управлении (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

менеджмент стратегический решение управленческий Стратегический менеджмент — область науки и практики управления, предназначением которого является обеспечение развития организации в быстроменяющихся условиях внешней среды. Теория стратегического планирования и управления была развита американскими исследователями и консультационными фирмами, далее этот аппарат вошел в арсенал методов внутрифирменного планирования всех развитых стран, а в настоящее время все более востребован российскими бизнесменами.

Сущность стратегического менеджмента заключается в ответе на три важнейших вопроса:

  • 1. в каком положении предприятие находится в настоящее время;
  • 2. в каком положении оно хотело бы находиться через три, пять, десять лет;
  • 3. каким способом достигнуть желаемого положения?

Прежде, чем решать, куда двигаться дальше, менеджеры должны хорошо понимать текущую ситуацию, в которой находится предприятие, и ответить на первый из поставленных выше вопросов, для чего необходима информационная основа, обеспечивающая процесс принятия стратегических решений соответствующими данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Второй вопрос отражает такую важную особенность стратегического менеджмента, как его ориентация на будущее. Для ответа на него необходимо четко определить, к чему стремиться, какие цели ставить. Третий вопрос стратегического менеджмента связан с реализацией выбранной стратегии, в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. Важнейшими составляющими или ограничениями данного этапа являются имеющиеся или доступные ресурсы, система управления, организационная структура и персонал, который будет реализовывать выбранную стратегию.

Каким способом достигнуть желаемого положения?

Рис. 1 Сущность стратегического менеджмента

По своему предметному содержанию стратегический менеджмент обращается лишь к основным процессам на предприятии и за его пределами, уделяя внимание не столько наличным ресурсам и процессам, сколько возможностями наращивания стратегического потенциала предприятия.

Стратегический менеджмент определяется как комплекс стратегических управленческих решений, определяющих долговременное развитие организации, а также конкретных действий, обеспечивающих быстрое реагирование предприятия на изменение внешней конъюнктуры, которое может повлечь за собой необходимость стратегического маневра, пересмотр целей и корректировку общего направления развития.

В основе стратегического менеджмента лежат стратегические решения, к числу которых можно отнести:

  • · Реконструкцию предприятия;
  • · Внедрение новшеств (новая продукция, новые технологии);
  • · Организационные изменения (изменения организационно-правовой формы предприятия, структуры производства и управления, новые формы организации и оплаты труда, взаимодействия с поставщиками и потребителями);
  • · Выход на новые рынки сбыта;
  • · Приобретение, слияние предприятий и т. д.

Стратегическое управление — это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой