Международная классификация нематериальных активов
Бренды являются НМА, относящимися к маркетингу. Современные международные стандарты финансовой отчетности и бухгалтерского учета позволяют проводить с брендами различные финансовые операции, как и с другими самостоятельными НМА. Оценка стоимости бренда должна соответствовать федеральному законодательству, а также международным, европейским и федеральным стандартам и практическим рекомендациям… Читать ещё >
Международная классификация нематериальных активов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Согласно МСФО 3, МСБУ 38 нематериальные активы подразделяются на пять классов.
- 1. Нематериальные активы, связанные с маркетингом:
- • товарные знаки, торговые наименования;
- • знаки обслуживания, коллективные знаки, знаки сертификации;
- • внешний вид товара (уникальный цвет, форма или дизайн упаковки);
- • шрифты газетных заголовков;
- • имена доменов в Интернете;
- • неконкурентные соглашения.
- 2. Нематериальные активы, связанные с потребителями:
- • базы данных потребителей*;
- • отложенный заказ или производство;
- • контракты клиентов и отношения, связанные с потребителями;
- • неконтрактные отношения с потребителями*.
- 3. Нематериальные активы на основе контрактов:
- • лицензирование, роялти, соглашения о бездействии;
- • реклама, капитальное строительство, контракты на обслуживание или поставки;
- • лизинговые соглашения;
- • разрешение на капитальное строительство;
- • договоры франшизы;
- • права на операции и распространение;
- • права на использование природных ресурсов, таких как нефть и газ, вода, воздух, полезные ископаемые, распил и транспортировка древесины;
- • контракты на обслуживание, такие как ипотека;
- • трудовые соглашения.
- 4. Нематериальные активы на основе технологий:
- • патентованные технологии;
- • программное обеспечение для компьютеров и работы по кодированию;
- • непатентованные технологии*;
- • базы данных*;
- • фирменные секреты, такие как секретные формулы, процессы, рецепты.
- 5. Художественные нематериальные активы:
- • спектакли, оперы и балеты;
- • книги, журналы, газеты и другие литературные произведения;
- • музыкальные произведения, такие как композиции, тексты песен и рекламные джинглы;
- • картины и фотографии;
- • визуальные и аудиовизуальные материалы, включая фильмы, музыку, видео и т. п.
Примечание. Нематериальные активы, отмеченные знаком (*), не являются результатом договорных или других юридических прав, но подпадают под определение НМА, так как они «отделяемы». Все остальные разделы являются результатом договорных/ юридических прав.
Бренды являются НМА, относящимися к маркетингу. Современные международные стандарты финансовой отчетности и бухгалтерского учета позволяют проводить с брендами различные финансовые операции, как и с другими самостоятельными НМА. Оценка стоимости бренда должна соответствовать федеральному законодательству, а также международным, европейским и федеральным стандартам и практическим рекомендациям, регламентирующим оценочную деятельность. В частности, ГК РФ, Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», Федеральные стандарты оценки Минэкономразвития России (ФСО № 1−3, 5, 6, 8, 9, 11), СФУ 141, МСФО 3, МСБУ 38, ПБУ 14/2007, IVSCGN 4 «Оценка нематериальных активов», IVSCGN 16 «Оценка нематериальных активов для составления финансовой отчетности по МСФО», OECD «Руководящие принципы трансфертного ценообразования», ISO 10 668 «Оценка стоимости бренда. Требования к денежной оценке стоимости бренда» и др.
Актуальные особенности бухгалтерского учета брендов и финансовые аспекты брендинга глубоко рассматриваются в работах С. В. Черемушкина, кандидата экономических наук, доцента кафедры государственного и муниципального управления Национального исследовательского Мордовского государственного университета имени Н. П. Огарева.