Предложения по формированию корпоративного имиджа Туристической фирмы «Айлэнд»
Размещение сайта на хостинге Таким образом, на первоначальном этапе формирования имиджа Туристической фирмы «Айлэнд», необходимо: определить общую цель организации, ее миссию и направления деятельности для достижения цели; разработать каждый элемент фирменного стиля: товарный знак, фирменные цвета, одежда сотрудников, оформление офиса, организация приема посетителей; сформировать грамотную… Читать ещё >
Предложения по формированию корпоративного имиджа Туристической фирмы «Айлэнд» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Формирование имиджа Туристической фирмы «Айлэнд»
Система маркетинга Туристической фирмы «Айлэнд» должна включать:
Цель организации Цель организации является очень важным элементом не только маркетинговой, но и всей деятельности фирмы.
Попытаемся сформировать общую цель организации.
Занять уверенные позиции на рынке туризма путем расширения круга постоянных клиентов, уважительного отношения к партнерам и клиентам, а также разработки уникального туристического продукта.
Миссия организации Миссия компании — максимально способствовать развитию круизного и туристического рынка России, поиск новых подходов к организации отдыха и реализации туристических продуктов, предоставление наилучшего сервиса клиентам и наилучших предложений агентам.
Вид деятельности Основным видом деятельности организации является разработка, продвижение и продажа круизов и туров на экзотические острова по всему миру.
Рис. 4. Товарный знак Туристической фирмы «Айлэнд»
Фирменный стиль Основными элементами фирменного стиля являются:
Товарный знак.
Товарный знак — центральный элемент фирменного стиля Товарный знак Туристической фирмы «Айлэнд» представлен на рис. 4.
Фирменные цвета Фирменные цвета Туристической фирмы «Айлэнд» — синий и белый. Эти цвета отлично сочетаются вместе, а также же хорошо показывают морскую направленность бизнеса. Синий цвет воздействует «сдерживающе» и настраивает большинство людей на задумчивость. Специалисты в области глубинной психологии находят его связь с «душевной освобожденностью, мягким, легким и обдуманным устройством жизни». Бесконечность, вечность, истина, преданность, вера, чистота, духовная и интеллектуальная жизнь — ассоциации, которые возникли во многих древних культурах и выражают общую мысль, что синий цвет неба и моря — наиболее спокойный из всех цветов.
Элементы фирменного стиля, используемые в рекламе: Цвета — синий и белый; Шрифт — Arial Rounded MT; Корпоративный герой — анимационная пальма.
Одежда сотрудников Корпоративная одежда является одним из элементов имиджа компании. Стильный внешний вид сотрудников создает позитивное впечатление в глазах клиентов и партнеров по бизнесу. Использование корпоративных цветов и символики в форменной одежде с логотипом и аксессуарах создает законченный образ. Корпоративная одежда способствует созданию у сотрудников ответственного отношения к выполнению служебных обязанностей и повышает командный дух.
Для поддержания морского стиля офиса, корпоративная одежда для работников выполнена в стиле стюардесс лайнеров, так же используются корпоративные цвета: белый и синий.
Оформление офиса Офис Туристической фирмы «Айлэнд» выполнен в современном стиле Hi-Tech, с использованием фирменных цветов — синего и белого. Для стиля Hi-Тech характерно использование металла, пластика, стекла и стали.
Рис. 5. Оформление офиса Туристической фирмы «Айлэнд»
Все стеллажи и полки — стеклянные, стулья — синие с металлическими ножками и спинками, а столы — из белого пластика. Двери и перегородки — из небьющегося матового стекла.
Вместо занавесок используются белые жалюзи. Зеркала — без рам и декоров, на стенах живописная графика — картины с изображением экзотических мест и островов, а так же синие пластиковые спасательные круги с надписью «Мы дарим вам мечту». В офисе установлены аквариумы разных размеров, что также поддерживает морской стиль офиса и напоминает клиентам о четкой направленности деятельности Туристической фирмы «Айлэнд» .
Организация приема посетителей Работу с посетителями, как и любую другую деятельность, необходимо организовать. Одной из первоочередных задач является подбор персонала. Существует ряд нестандартных критериев подбора сотрудников, желающих работать в туристском предприятии. При прочих равных условиях шансы получить место в турфирме выше у женщин, особенно в возрасте 30−35 лет. То, что работодатели предпочитают женский персонал, имеет логическое объяснение: клиент — это все равно, что дорогой гость, а прием гостей — женская стихия. Возрастная категория также не случайная прихоть. Здесь дело не только в том, что женщины «за тридцать» решили свои семейные проблемы и не будут смотреть на каждого клиента мужского пола как на потенциального жениха, забывая ради «высокого чувства любви» о профессиональном долге. Как правило, они уже имеют достаточный жизненный опыт, чтобы действовать самостоятельно и не беспокоить шефа по любой нестандартной ситуации. К этому следует добавить чувство ответственности за порученное дело, аккуратность и исполнительность. Юношеский максимализм «все или ничего» уже в прошлом, взамен приходит трезвая оценка собственных возможностей, и поэтому небольшая стартовая зарплата воспринимается с пониманием, а сохранившиеся на достаточно высоком уровне способности и желание обучаться позволяют надеяться на карьерный рост.
К внешности персонала туристкой фирмы также предъявляются определенные требования: простота, аккуратность, деловой стиль. Внешность фотомодели в туристском бизнесе преимуществ нe дает. Вечерний макияж и смелые решения туалетов ничего кроме раздражения или недоумения не вызывают, тем более что основными посетителями турагентств являются женщины средней и старшей возрастной групп или семейные пары.
Первый контакт клиента с туристской фирмой происходит, как правило, по телефону. Во время разговора клиент уточняет соответствие рекламы реальности, наличие свободных мест, сроки поездки, уровень цен и т. д.
Главное для персонала туристского предприятия состоит в усвоении следующего:
- — нет лучшего рекламного агента, чем довольный клиент;
- — клиент никогда не замечает, что вы для него сделали, но прекрасно видит, что вы не сделали для него;
- — нужно много времени, чтобы завоевать доверие клиента, но очень мало, чтобы его потерять;
- — нет значительных клиентов, хорошее обслуживание учитывает интересы каждого;
- — не клиент должен приспосабливаться к персоналу, а персонал фирмы к нему;
- — клиент не может вам мешать, он — цель вашей работы. Не вы оказываете услугу, давая разъяснения клиенту, а он вам тем, что обратился в вашу фирму;
- — ваша работа заключается в удовлетворении желаний клиента;
- — не делайте различия по внешнему виду и одежде клиентов;
- — обслуживание клиента — дело каждого сотрудника агентства;
- — вы не должны показывать разочарования, если клиент не купил у вас тур; вы должны быть с ним вежливы в любом случае, чтобы в будущем он захотел к вам вернуться.
Ценообразование и ценовая политика На начальной стадии становления, цены на услуги будут устанавливаться в зависимости от цен конкурентов, так как организация только выходит на рынок и несет значительные финансовые затраты.
С другой стороны, цена — это составляющая себестоимости, налога и торговой наценки. Поэтому, естественно, что первостепенным критерием при определении цены являются издержки на товар — его себестоимость.
Ценовая стратегия, которую будет использовать для выхода на рынок — стратегия качественно-ценового позиционирования. Для наглядности оформим эту стратегию в качестве таблицы 2.
Таблица 2 — Стратегия качественно-ценового позиционирования.
Цена. | ||||
Высокая. | Средняя. | Низкая. | ||
Качество. | Высокое. | 1. Стратегия премиальных наценок. | 2. Стратегия глубокого проникновения на рынок. | 3. Стратегия повышенной значимости. |
Среднее. | 4. Стратегия завышенной цены. | 5. Стратегия среднего уровня. | 6. Стратегия доброкачественности. | |
Низкое. | 7. Стратегия ограбления. | 8. Стратегия показного блеска. | 9. Стратегия низкой ценностной значимости. |
Туристической фирмы «Айлэнд» — новичок в области туристических услуг, поэтому организация будет использовать стратегию глубокого проникновения на рынок, предлагая товары высокого качества по средним ценам для премиум-класса и использовать стратегию среднего уровня для эконом-класса. Таким образом, будет сделана попытка добиться устойчивого положения на рынке.
Веб-сайт.
Процедуру создание сайта можно разделить на несколько этапов:
1. Разработка дизайна и концепции сайта Дизайн сайт должен быть выполнен с использованием корпоративных цветов: белого и синего.
На данный момент по официальным данным компании «Яндекс» в русскоязычной части сети Интернет существует более 10 тысяч сайтов туристических компаний. В каталоге Яндекса зарегистрировано порядка 3 тысяч сайтов данной тематики. Это свидетельствует о высоком уровне конкуренции в Интернете среди туристических компаний.
Однако многие из существующих сайтов ограничиваются сайтом-визиткой с прайс-листом в формате *xls и контактной информацией.
Сайт должен давать ответы на все вопросы, которые могут возникнуть у посетителя, быть удобным и понятным в использовании.
2. Верстка и наполнение сайта После того, как разработана концепция и дизайн сайта, необходимо его сверстать и наполнить. Самый лучший вариант — это обратиться за помощью к специалистам. Они подскажут каким должен быть текст, сделают так, чтобы сайт быстро загружался и добавят различные эффекты (всплывающие подсказки, раскрывающиеся пункты меню и др.), чтобы привлечь пользователя.
Стоимость услуг по верстке и наполнению сайта, состоящего из 100 страниц в Студии рекламы «РЕК-имидж» составляет 15 000 рублей Студия рекламы «РЕК-имидж.
3. Выбор домена и хостинга для сайта С помощью Центра регистрации доменов Центр регистрации доменов был выбран свободный домен: http://айлэнд.рф. Стоимость домена в Центре регистрации доменов: 600 рублей. Ежегодное продление: 300 рублей. Хостинг для сайта в Центре регистрации доменов стоит 300 руб. в месяц.
4. Размещение сайта на хостинге Таким образом, на первоначальном этапе формирования имиджа Туристической фирмы «Айлэнд», необходимо: определить общую цель организации, ее миссию и направления деятельности для достижения цели; разработать каждый элемент фирменного стиля: товарный знак, фирменные цвета, одежда сотрудников, оформление офиса, организация приема посетителей; сформировать грамотную ценовую политику; создать сайт, — что и сделано в рамках настоящего исследования.